Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

mama

Франция. День пятый. 13/8. Лес Броселианд.

Вы слышали про лес Броселианд? Если коротко, то это - сказочный лес, место действия средневековых легенд о короле Артуре. Мы, разумеется, были не в сказочном лесу, а во вполне реальном лесу Пемпон, который является прототипом сказочного Броселианда, ну и заодно этот лес - самый большой лесной массив Бретани.
В лесу Броселианд есть множество интересных и знаковых мест, связанных со средневековыми легендами и не только с ними. По лесу можно гулять несколько дней: в нем проложены тропинки для пешеходов, велосипедистов и всадников. У нас же на этот лес был отведен всего один день, но мы все равно успели увидеть много интересного.

TMB. День одиннадцатый. 18/9. Chalet Les Méandres - Chamonix

Chalet Les Méandres - Parc de Merlet - Les Gaillands - Chamonix
Примерно 10 км, подъём - примерно 450 м, спуск - примерно 500 м

Наступил последний день нашего похода: нам оставалось дойти до Шамони. Вообще для завершения полного круга следовало бы подняться на Le Brevent, ну а потом оттуда уже спускаться в Шамони. Но спуск с 1500 м нас что-то не вдохновлял, так что мы решили пойти другим путем, благо маршрутов хватает. Самым легким вариантом была бы прогулка по тропе вдоль реки Arve (около 7 км, два часа). Мы же выбрали подняться до Parc de Merlet и пройти оттуда по Petit Balcon Sud до Les Gaillands, ну а оттуда уже рукой подать до Шамони.

TMB. День десятый. 17/9. Refuge de Miage - Chalet Les Méandres

Refuge de Miage - Col de Tricot - Bellevue cable car - Les Houches - Chalet Les Méandres
Примерно 9 км, подъём - чуть больше 600 м, спуск - 520 м
Ночевка: Chalet Les Méandres. Есть спальни на разное количество людей, от двух до шести. Четыре душа. Вкусный ужин и чуть более чем стандартный завтрак.

Утром сразу же после завтрака мы двинулись в путь. Облаков на небе не было, и мы смогли увидеть весь ледник de Miage

TMB. День девятый. 16/9. Refuge de la Balme - Refuge de Miage

Refuge de la Balme - Les Contamines - Auberge du Truc - Refuge de Miage
Примерно 15 км, подъём - 580 м, спуск - 700 м
Ночевка: Refuge de Miage Несколько общих спален, в той, в которой мы спали, кровати стоят практически вплотную друг к другу. Два душа. Вкусный ужин и стандартный завтрак.

Хотя предстоящий день дожен был быть не особо длинным и тяжелым, мы все равно встали рано, чтобы побыстрее позавтракать и отправиться в путь. Но тут нас поджидал сюрприз: оказывается, в этой хижине завтрак в половине восьмого, так что побыстрее уже не получалось, и вышли мы в итоге чуть позже восьми.

TMB. День шестой. 13/9. La Visaille - Lago del Miage

La Visaille - Lago Combal - Lago del Miage
Примерно 6 км, подъём - 300 м, спуск - 300 м

По первоначальному плану (хм, что-то слишком часто у меня это предложение появляется в постах, но это уже последний раз) мы собирались утром выйти из Courmayeur и дойти до Rifugio Elizabetta или до Cabane du Combal, сократив таким образом переход на следующий день. Но накануне мы обнаружили, к нашему большому огорчению, что ни в одной из этих хижин мест нет. Так что все, что мы могли сделать, это переночевать еще одну ночь в Courmayeur, а утром проехать на автобусе до La Visaille и идти уже оттуда. Таким образом у нас оставался свободный день в Courmayeur, который надо было чем-то занять. Отдыхать в гостинице мы не хотели, гулять по городу - тоже, мы его накануне уже весь обошли. И вот у нас возникла грандиозная идея: доехать и сегодня на автобусе до La Visaille и прогуляться до Lac Combal. Провести разведку, так сказать. Не уверена, что это была наиболее разумная мысль, можно было найти и какой-то другой маршрут примерно такой сложности, но в целом получилось неплохо: мы и погуляли, и не устали, и на следующий день очень бодро пробежали этот кусок. А вообще хочу сказать, что это было ну очень утомительно: каждый день искать как перекроить программу следующего дня... Так что даже если и можно было сделать это лучше, я все равно считаю, что мы молодцы, и сделали, так сказать, good enough (сам себя не похвалишь - никто не похвалит, но не волнуйтесь, дальше будет без этого).

Автобус до La Visaille отходит от остановки рядом с информационным центром. Рядом находится и касса, в которой продают билеты на автобусы и там же можно узнать их расписание (вот сайт автобусной компании) Билеты можно купить и у водителя,но заранее удобнее (билет в одну сторону стоит 2 евро). Кстати, там же рядом можно набрать воды, и туалет там есть, и даже душ.

Когда мы пришли на автобусную остановку, мы увидели там толпу людей. Автобус потом был набит битком, прямо как в ленинградском транспорте в часы пик. То ли праздник какой-то был, то ли еще что-то... на следующий день автобус был уже практически пустой. Но, хоть и в толкотне, до места мы все же доехали. Вышли на остановке, осмотрелись, и пошли вперед и вверх.

Лазурная тропа: от Vernazza до Monterosso al Mare

Тропа от Vernazza до Monterosso al Mare - это вторый из открытых в настоящее время участков Лазурной тропы. Мы прошли по нему на второй день нашего пребывания в Чинкве-Терре.
Тропа начинается с крутого и длинного подъема с множеством ступенек. Потом она становится более-менее ровной, хотя небольшие спуски-подъемы есть и тут. Ближе к Monterosso - длинный и крутой спуск, опять по ступенькам. Тропа тут достаточно узкая, местами два человека на ней могут разойтись с трудом. Ну а потом тропинка переходит в нормальную дорогу и - оп - вы уже прямо в центре Monterosso.
Книжка говорит, что прогулка по этому участку тропы занимает полтора часа. Мы шли около двух часов, но мы часто останавливались и любовались окрестностями. А если б мы вышли позже и из Monterosso, то, боюсь, шли бы намного дольше. Точнее, мы бы стояли: тропинка узкая, поднимается толпа людей... всё это двигается еле-еле. Так что учитывайте фактор толпы, если приезжаете в сезон (ну или в праздничный выходной, как это получилось у нас).

Мanarola

Manarola - самый старый из городков Чинкве-Терре. Он окружен виноградниками и, говорят, в нем производят очень вкусное вино (но мы его не пробовали). Разноцветные дома, утесы, деревья, запах моря... по Manarola очень приятно прогуляться.

До свидания, север

У меня передозировка храмов: два дня подряд я с утра по три часа ходила по Чианг Маю и рассматривала храмы. А их тут, между прочим, больше трехсот!
Еще мы ухитрились замерзнуть, гуляли по джунглям и рисовым полям, гладили тигров и змей и учились готовить блюда тайской кухни.
Сегодня улетаем на Ко Самуи. Сегодня и завтра буду просто отдыхать, надеюсь, что полтора дня выдержу, у меня в читалке книг много, а я с начала отпуска только полторы и прочитала.

Posted via m.livejournal.com.

Продолжаем гулять по Таиланду

Север Таиланда великолепен! Панды (в зоопарке), слоны (на воле), горы (хотя кое-кого иногда укачивает), джунгли (да, в них много насекомых, ну и что?), водопады, пещеры, горячие источники, рисовые поля... И еще тут безумное количество бродячих и просто гуляющих самостоятельно собак. Гид сказала мне, что в деревнях они собак едят. Я, в общем-то, об этом знала, но решила не делиться с Рахель этим знанием. Бананами, ананасами и манго мы уже объелись, а сегодня встреченные по дороге рабочие угостили нас плодом хлебного дерева.
Сейчас мы в домике в джунглях (ну не совсем, это все же гостиница, но в джунглях), и за окном орут цикады. Они тут какие-то особо громкие, тропические, видать.

Posted via m.livejournal.com.

От Corniglia до Мanarola

Участок Лазурной тропы от Corniglia до Мanarola в настоящее время закрыт (вроде бы его должны открыть в 2019 году). Так что попасть из Corniglia в Manarola можно либо на поезде либо по другой тропе, которая поднимается довольно высоко и проходит по виноградным террасам и через деревушку Volastra. Тропа эта сложнее, чем участок Лазурной тропы от Vernazza до Corniglia: она и длиннее, и круче. Зато виды там - красота неописуемая!

Collapse )

Прогулка по этой тропе заняла у нас примерно два с половиной часа. Мне кажется, что удобнее идти в том направлении, в котором шли мы, иначе ваш путь начнется с длинного и крутого подъема. С другой стороны, этот подъем (или спуск) можно вообще объехать на автобусе и оказаться сразу в Volastra.