Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

mama

Франция. День четвертый. 12/8. Дорога в Auray.

Мы не собирались проводить весь отпуск в Париже, основной нашей целью была Бретань. Поскольку Бретань очень большая, то мы жили там в двух разных местах. Вообще, конечно, в Бретани надо больше мест ночевки, но еще чаще переезжать нам не хотелось. К тому же домики или квартиры во Франции в сезон сдают обычно понедельно, поэтому нам и так достаточно тяжело было найти что-то подходящее. Начали мы с относительно южной части Бретани - департамента Морбиан, ну а потом переехали на Финистер.

Поскольку некоторые члены моей семьи предпочитают поездки на поезде поездкам на машине, мы не стали брать машину в Париже. Вместо этого мы доехали на поезде до Ренна. Если вдруг вас это тоже заинтересует, то записывайте: компания Ouigo, поезда лоу-кост. Я не шучу: очень дешевые билеты, есть ограничения по количеству, размеру и весу багажа (хотя при нас не проверяли, как мы смогли заметить), еду в поезде не купить, ну и так далее. А, еще этот поезд не останавливается на основных вокзалах Парижа, но зато останавливается у Диснейленда. Короче, нам понравилось. Но есть один нюанс: за билеты нельзя заплатить карточкой, выданной банком страны, не состоящей Евросоюзе, и про пейпал они тоже не слышали. Возможно,конечно, это уже и изменилось,я не знаю.

Доехали мы до Ренна очень быстро, с некоторыми приключениями взяли машину и поехали в Auray (Оре). Дом, в котором мы там жили, я не рекомендую исключительно из-за хозяйки, я про нее даже целый пост написала. Но сам по себе домик очень симпатичный, так что я покажу несколько фотографий. А то что это за пост про отпуск без картинок, гулять-то мы в этот день нигде не гуляли.
Collapse )
mama

TMB. После трека. Шамони.

В Шамони мы провели полтора дня. Поскольку подъемник на Aiguille du midi был закрыт, то мы просто гуляли по городку и отдыхали в гостинице. Центр Шамони очень небольшой, так что мы обошли его несколько раз. Кстати, если кому-то тяжело или лень ходить, то можно ездить по Шамони на туристическом поезде. Да, у Шамони, как у любого приличного места, где бывает много туристов, есть свой поезд. Маленький, но ездит. И автобусы тоже есть. Еще там куча магазинов, ресторанов и кафе. Музей тоже есть, но мы в него снова не пошли, как и десять лет назад.
Короче, особенно рассказывать про Шамони нечего, покажу вам только фотографии.
Collapse )
mama

TMB. День седьмой. 14/9. La Visaille - Refuge des Mottets

La Visaille - Rifugio Elizabetta - Col de la Seigne - Refuge des Mottets
Примерно 15 км, подъём - 800 м, спуск - 650 м
Ночевка: Refuge des Mottets В этой хижине есть общие спальни и отдельные комнаты (как с отдельным туалетом и душем, так и без). Мы заказали отдельную комнату с туалетом и душем. Комната небольшая, душ совсем малюсенький, но все устроено удобно. Вообще эта хижина нам понравилась больше всех других, в которых мы ночевали: и комната хорошая, и ужин очень вкусный, и завтрак - расширенный вариант стандартного TMB завтрака, и вообще все как-то очень уютно и симпатично. Может, если бы мы спали в общих спальнях, у нас остались бы немного другие впечатления, не знаю. Но если мы решим пройти TMB еще раз, мы обязательно постараемся там снова остановиться.


Утром мы встали не так рано, как обычно, потому что первый автобус был всё равно только в 9:15. Не скажу, что это меня не беспокоило, я боялась, что мы снова не успеем вовремя прийти в хижину. Но, к счастью, я ошиблась.

Итак, мы сели на автобус, как и накануне (только он был практически пустой), доехали до La Visaille и отправились в сторону Rifugio Elizabetta. Первые три километра дороги мы уже прошли за день до этого, так что дорога была нам знакома.

Collapse )
mama

TMB. День шестой. 13/9. La Visaille - Lago del Miage

La Visaille - Lago Combal - Lago del Miage
Примерно 6 км, подъём - 300 м, спуск - 300 м


По первоначальному плану (хм, что-то слишком часто у меня это предложение появляется в постах, но это уже последний раз) мы собирались утром выйти из Courmayeur и дойти до Rifugio Elizabetta или до Cabane du Combal, сократив таким образом переход на следующий день. Но накануне мы обнаружили, к нашему большому огорчению, что ни в одной из этих хижин мест нет. Так что все, что мы могли сделать, это переночевать еще одну ночь в Courmayeur, а утром проехать на автобусе до La Visaille и идти уже оттуда. Таким образом у нас оставался свободный день в Courmayeur, который надо было чем-то занять. Отдыхать в гостинице мы не хотели, гулять по городу - тоже, мы его накануне уже весь обошли. И вот у нас возникла грандиозная идея: доехать и сегодня на автобусе до La Visaille и прогуляться до Lac Combal. Провести разведку, так сказать. Не уверена, что это была наиболее разумная мысль, можно было найти и какой-то другой маршрут примерно такой сложности, но в целом получилось неплохо: мы и погуляли, и не устали, и на следующий день очень бодро пробежали этот кусок. А вообще хочу сказать, что это было ну очень утомительно: каждый день искать как перекроить программу следующего дня... Так что даже если и можно было сделать это лучше, я все равно считаю, что мы молодцы, и сделали, так сказать, good enough (сам себя не похвалишь - никто не похвалит, но не волнуйтесь, дальше будет без этого).

Автобус до La Visaille отходит от остановки рядом с информационным центром. Рядом находится и касса, в которой продают билеты на автобусы и там же можно узнать их расписание (вот сайт автобусной компании) Билеты можно купить и у водителя,но заранее удобнее (билет в одну сторону стоит 2 евро). Кстати, там же рядом можно набрать воды, и туалет там есть, и даже душ.

Когда мы пришли на автобусную остановку, мы увидели там толпу людей. Автобус потом был набит битком, прямо как в ленинградском транспорте в часы пик. То ли праздник какой-то был, то ли еще что-то... на следующий день автобус был уже практически пустой. Но, хоть и в толкотне, до места мы все же доехали. Вышли на остановке, осмотрелись, и пошли вперед и вверх.

Collapse )
mama

TMB. День пятый. 12/9.La Peule - Courmayeur

La Peule - Grand Col Ferret - Rifugio Elena - Arnuva (пешком) - Courmayeur
Примерно 8 км (расстояние, которое мы проехали, я не считаю), подъём - 400 м, спуск - 700 м
Ночевка: Le Vieux Pommier. Номер был просторный, удобный и чистый, но при этом нас там покусали клопы! Так что не рекомендую.


Утром мы встали рано, в шесть утра. Позавтракали, взяли заказанные с вечера бутерброды с сыром (6 франков за бутерброд) и двинулись в путь - к перевалу Grand Col Ferret.

Collapse )
mama

TMB. День третий. 10/9. Col de Balme - Champex-Lac

Col de Balme - Trient (пешком) - Martigny - Orsières - Champex-Lac (общественный транспорт)
Примерно 5 км (расстояние, которое мы проехали, я не считаю), спуск - 900 м
Ночевка: Pension en Plein Air. Есть как общие спальни, так и отдельные комнаты (но с общим душем). На каждом этаже есть душ и комната, в которой можно сушить белье. Ужин состоял из салата, пасты с курицей и десерта и был не особо вкусным, точнее - безвкусным. Завтрак достаточно стандартный для TMB: хлопья, хлеб, масло, варенье, вода, сок и горячее питье без ограничений.


Вообще в этот день мы планировали дойти из Trient в Champex. Но из-за внеплановой ночевки нам вначале надо было спуститься в Trient... В общем, понятно было, что нужно как-то сократить количество километров, которые предстояло пройти пешком. Так что накануне вечером я попробовала поискать в сети варианты общественного транспорта для этого участка (правильней, конечно, было это выяснить заранее). Тут надо сделать небольшое отступление и рассказать про еще одну проблему, с которой мы столкнулись в этом походе: ужасное качество мобильного интернета, который обеспечивала нам сим-карта Global Sim от компании Пелефон. Ладно бы она не работала только в горах (но у других людей в этим местах ведь была связь!), она даже один день в Курмайоере не работала! Короче, интернет у нас то был, то нет, причем чаще его не было, что, как вы понимаете, не очень удобно. Но все же вечером в Refuge Col de Balme мне удалось понять, что от Trient в Champex можно доехать на двух автобусах и поезде. Так мы в итоге и сделали, и это, кстати, было достаточно интересно - с антропологической точки зрения, так сказать.
Collapse )
mama

Portofino

Конец нашей поездки мы решили посвятить прогулке по Portofino. Остановились мы, правда, не там, а в соседнем городке (он тоже очень милый, но о нём позже), и приехали в Портофино на автобусе, а обратно так вообще большую часто дороги прошли пешком.
Википедия утверждает, что Портофино - это один из самых живописных средиземноморских портов. Не знаю, так ли это, но нам там очень понравилось: и сам порт, и замок на холме, и прогулка до маяка, и дома...
Collapse )
Eran

Двадцать лет - чудесный возраст

Решить вместе с приятелем с офицерских курсов, что четыре дня дома - это слишком много, надо погулять. Выбрать для прогулки тропу "от моря до моря" (от Средиземного моря до Кинерета). Вернуться с курсов в пятницу в десять утра, собраться, купить воду и еду и уехать на автобусе в полпятого вечера. И пройти тропу, на которую обычно отводят три-четыре дня, за два дня, причем в обратном направлении!

Отдельный приз присуждается папе мальчика, который поехал вечером забирать героя из Ахзива.
mama

От Corniglia до Мanarola

Участок Лазурной тропы от Corniglia до Мanarola в настоящее время закрыт (вроде бы его должны открыть в 2019 году). Так что попасть из Corniglia в Manarola можно либо на поезде либо по другой тропе, которая поднимается довольно высоко и проходит по виноградным террасам и через деревушку Volastra. Тропа эта сложнее, чем участок Лазурной тропы от Vernazza до Corniglia: она и длиннее, и круче. Зато виды там - красота неописуемая!

Collapse )

Прогулка по этой тропе заняла у нас примерно два с половиной часа. Мне кажется, что удобнее идти в том направлении, в котором шли мы, иначе ваш путь начнется с длинного и крутого подъема. С другой стороны, этот подъем (или спуск) можно вообще объехать на автобусе и оказаться сразу в Volastra.
mama

"Орот Рабин"

Съездили сегодня на экскурсию по электростанции "Огни Рабина" (почти "лампочка Ильича"...). "Орот Рабин" - это крупнейшая тепловая электростанция в Израиле. Работает она на угле, который доставляют на кораблях из разных стран (в частности, из России и Индонезии). Корабли швартуются около пирса, который уходит на два километра в море, и там их разгружают. Потом уголь транспортируется на территорию электростанции. Запасов угля на электростанции хватит для обеспечения электричеством всего Израиля в течение двух с половиной месяцев. Кроме того на территории электростанции находятся еще и резервуары с мазутом, которых должно хватить - "если что" - на четыре месяца. Сейчас мазут не используют, он хранится только в качестве резервного топлива.

О том, как на электростанции вырабатывается электричество, рассказывают около макета энергоблока. Потом эти энергоблоки в натуральную величину можно увидеть из окна автобуса, проезжая по территории электростанции. Этот же автобус провозит посетителей по двухкилометровому мосту в море и вокруг углехранилища.

Сейчас на станции достраивают новую трубу, которая будет подключена к новым блокам для очищения воздуха от продуктов сгорания - они должны быть очень эффективными и убирать порядка 90% вредных веществ. Надеюсь, что все так и будет.

Фотографировать во время экскурсии запрещено: электростанция, разумеется, важный стратегический объект. Поэтому иллюстраций у меня нет.

В целом, экскурсия неплохая (и каменный уголь дали подержать, жаль, не подарили по кусочку), но я, если честно, ждала большего. Кстати, на экскурсии было много детей явно младше восьми лет - минимального возраста для посещения электростанции, указанного на сайте.