Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

mama

Таиланд. День одиннадцатый. 2/7. Doi Inthanon, или как замерзнуть летом в Таиланде

Всем известно, что летом в Таиланде очень жарко. Но не всем известно, что летом в Таиланде тоже можно замерзнуть: для этого всего лишь нужно подняться на гору Doi Inthanon в туманный и ветреный день. Вот, полюбуйтесь на нас

Doi Inthanon - это самая высокая гора Таиланда. Территория горы и окрестности вокруг составляют заповедник Doi Inthanon National Park.На горе и в заповеднике есть много всего интересного, нам понравилось, вот только если б погода была получше...
mama

Таиланд. День девятый. 30/6. Рисовые поля. Водопад Pha Suer. Деревня племени Lahoo. Fern resort.

Следующим пунктом нашей программы было посещение деревни племени Lisu в районе Baan Pang и обед где-то там. Но тут случилась первая накладка: водитель поехал куда-то не туда, а когда он это обнаружил, то возвращаться уже не имело смысла. Так что обедали мы в этот день в каком-то придорожном ресторанчике, где имели возможность проследить за приготовлением еды для нас от начала и до конца, ну и заодно посмотреть, как и что едят местные жители. Еда, кстати, была очень вкусная.
Потом мы поехали в сторону очередного водопада, а по дороге увидели рисовые поля

mama

Таиланд. День девятый. 30/6. Tha Pai hot spring. Tham Lot cave.

День начался с купания в горячем источнике Tha Pai. Вообще в районе Pai много горячих источников, этот - довольно маленький, но приятный, расположен на территории заповедника. На входе в заповедник некий то ли охранник то ли солдат о чем-то долго пререкался с нашим гидом. Как я правильно догадалась, речь шла о деньгах: хотя за вход нужно платить некую определенную сумму, солдат этот хотел еще... Какую-то сумму ему добавили, но, по-моему, не очень много.
mama

Таиланд. День восьмой. 29/6. Водопад Mok Fa.Pai Canyon.

Историческое и религиозное место (Doi Suthep) мы уже посетили, две туристические аттракции - фермы бабочек и рафтинг - тоже, теперь пришло время полюбоваться природой. Вначале мы поехали к водопаду Mok Fa, который находится примерно в пятидесяти километрах от Чианг Мая, в национальном парке Doi Suthep - Pui. Прогулка к водопаду очень легкая: от стоянки туда ведет хорошая тропа длиной примерно триста метров. Кстати, стоянка вполне оборудованная, рядом даже нормальный туалет есть (но без туалетной бумаги, как это чаще всего и бывает в Таиланде).
Collapse )

После водопада мы поехали в Pai Canyon. Это уже далеко от Чианг Мая, в районе города Pai (как можно понять из названия). Дорога туда заняла примерно два часа, причем часть - по довольно извилистому серпантину. Если вас укачивает, то приготовьтесь: вас скорее всего укачает. Но место это необычное и красивое, жалко его пропускать. Вообще в районе Pai есть много интересных мест, стоит туда заехать, если вы на севере Таиланда.
Стоянка у каньона тоже оборудована, продают еду и питье, но вот туалет тут уже стандартный тайский, причем еще и платный (совсем за какие-то копейки, но смешно). Минут десять-пятнадцать вверх по тропе - и открывается вид на каньон.

Ночевали мы в гостинице The Quarter в Pai (про жилье - тут) и вечером прогулялись по симпатичному ночному рынку, где я купила себе еще одни штаны со слонами. А для Рахели мы не купили ничего (еда не считается): с ней оказалось очень выгодно ходить по рынкам!

Цветущие ущелья Самарии

В эту субботу мы наконец-то выбрались на прогулку по двум ущельям Самарийского нагорья: Фиран и Талкид. Зима и начало весны - самое удачное время для прогулок в этой местности: там всё покрыто цветами. А в этом году зима была дождливая, так что цветение там особенно буйное.

Маршрут начинается от стоянки около 350 км на 90 шоссе (если написать в навигаторе חניון נחל תלכיד, то доедете без проблем). Учтите, что там может не быть места, тогда придется парковаться на обочине. Мы так и сделали, а приехавшие позже вообще парковались за "кирпичом", под которым было написано строгое предупреждение о том, что это - закрытая военная зона. И ничего, никто им штрафы не выписал это не Тель-Авив. Есть еще одна стоянка - около памятника Мухамаду Шибли, который погиб в 1991 году в стычке с террористами.

Около стоянки - цветущие поляны. Если вам не хочется карабкаться по горам, то можно остаться тут. Ну а если вы не боитесь трудностей - то вперед, по тропе в сторону ущелий.

Заповедник Хула

После утренней экскурсии по Агмон аХула мы решили заехать еще и в заповедник Хула. В этом заповеднике мы были уже бессчетное количество раз, но раз уж проезжаем мимо да и вход бесплатный (у нас тогда был абонемент "Матмон"), то почему бы и не прогуляться?
Заповедник Хула - это первый заповедник Израиля. Борьба за его создание началась еще в пятидесятых годах прошлого века, когда было принято решение об осушении Хулы. В 1956 году было объявлено о выделении под заповедник 4300 дунамов земли. Окончательной же датой создания заповедника считается 1964 год, когда был принят закон о заповедниках и национальных парках в Израиле.
Сейчас в заповеднике можно пройтись по тропинкам среди остатков болота, посмотреть на озеро и птиц с мостков или со специальной башни, увидеть рыб, черепах и нутрий. Маршрут по заповеднику очень легкий и подходит практически всем.

Утро в заповеднике Агмон аХула

В январе прошлого года мы провели два дня на нашем израильском севере и осуществили одну мою мечту: съездили на утреннюю экскурсию по орнитологическому заповеднику Агмон аХула. Вообще мы были там уже несколько раз, и даже дважды ездили на экскурсию на телеге, прицепленной к трактору, но это были вечерние экскурсии. А ранним утром все выглядит совсем по-другому, только птиц такое же огромное количество.
Заповедник Агмон аХула расположен вокруг искусственного озера в долине Хулы. Когда-то тут было не искусственное, а вполне себе естественное огромное озеро и болота вокруг него. Но в пятидесятые годы практически всю территорию осушили, стремясь увеличить площадь территорий, пригодных для сельского хозяйства, уменьшить количество испаряющейся и, таким образом, не попадающей в Иордан воды, а также использовать торф, который находился на дне озера и болот. Кстати, распространенное мнение о том, что Хулу осушали для борьбы с малярией является ошибкой: ко времени осушения малярия уже не являлась проблемой в этой местности.
Результаты осушения Хулы оказались плачевными: использовать новые территории для сельского хозяйства было невыгодно и невозможно, а о разрушительном влиянии осушения на окружающую среду вообще можно писать целые трактаты (для читающих на иврите - вот линк на статью в википедии).
Часть территории сохранили под заповедник (теперь это - заповедник Хула), но и с ним все было не так уж гладко. А в девяностые годы начались работы по восстановлению Хулы. В рамках этих работ один из участков долины был снова затоплен - это и есть Агмон аХула. Сейчас там снова останавливаются стаи перелетных птиц. В 2009 году этот заповедник был назван BBC Wildlife в числе десяти лучших мест для наблюдения за птицами в мире.
По этому заповеднику можно гулять пешком, ездить на велосипедах и специальных машинках, а можно - поехать на экскурсию на тракторе, точнее, в специальной телеге, которую тащит трактор. Птицы ее совершенно не боятся, потому что такие трактора разбрасывают для них корм. Экскурсии проводятся в течение всего дня, но, как мне кажется, наиболее интересны утренние или вечерние экскурсии.
mama

Таиланд. День пятый. 26/6. Храмы Wat Tham Sua и Wat Ban Tham.

В окрестностях Канчанабури расположено много интересных храмов. Когда перед поездкой я читала о них, мне попалось упоминание о каком-то агенстве, которое организует однодневный тур "10 храмов за один день". Разумеется, на десять храмов мы не замахивались (тем более, что и целого дня у нас не было), но парочку храмов мы хотели посмотреть. Выбор пал на храмы Wat Tham Sua и Wat Ban Tham, которые находятся относительно недалеко друг от друга.
Для осмотра храмов Канчанабури необходимо какое-то транспортное средство, поскольку ни пешком ни на общественном транспорте этого сделать не удастся: расстояния большие, это вам не Чианг Май, в котором чуть ли не четыреста храмов на относительно небольшой территории. Многие туристы в Канчанабури берут напрокат мопеды (машины, возможно, тоже), но мне в данном случае это не подходило. Так что мы через хозяйку гостиницы наняли тук-тук и договорились, что он будет возить нас по окрестностям и к трем часам вернет в гостиницу. Заплатили мы ему за это 600 бат.
Пока мы ехали на тук-туке я сто раз порадовалась, что решила не брать ни мопед ни машину: езда по левой стороне - это ерунда по сравнению с полным несоблюдением каких-либо правил. Правда, это было только в городе, на трассе движение уменьшилось и стало как-то поспокойнее. Водитель, кстати, выехав за город, снял шлем и надел бандану: а зачем шлем, если на трассе полиции обычно не бывает? Это не я придумала, это он мне объяснил с помощью своего ломаного английского и жестов.
Первым храмом, к которому мы поехали, был Wat Tham Sua. Его название означает "Tiger Cave temple" (не путайте с "Tiger temple"!): где-то в его окрестностях есть небольшая пещера, в которой когда-то любили отдыхать тигры. Это храм находится чуть дальше от Канчанабури, чем Wat Ban Tham, и с дороги выглядит так

Здание на заднем плане - это пагода храма в китайском стиле (Wat Tham Khao Noi). Хотя он и расположен на том же холме, что и Wat Tham Sua, попасть из одного храма в другой не так просто: надо спуститься, обойти холм и подняться с другой стороны. Мы этого не сделали, так что Wat Tham Khao Noi вблизи не увидели.
mama

Таиланд. День четвертый. 25/6. Водопад Эраван.

Водопад Эраван является одной из наиболее известных достопримечательностей в окрестностях Канчанабури. И добираться до него не так уж и сложно (в отличие, например, от водопада Sai Yok). Поэтому в наш первый день в Канчанабури мы поехали в национальный парк Эраван, чтобы прогуляться вдоль водопада.

Ручей Тавор

В эту субботу наконец-то была хорошая погода, никто не болел, никого не надо было никуда везти... Ой, нет, не так: надо было отвезти Рахель на соревнования, но к одиннадцати утра, а потом целый день у нас был свободен. К тому же соревнования проходили в поселке Шарона, а совсем недалеко от него есть чудесное место для прогулок: ручей Тавор. Вот там-то мы и гуляли в субботу.

Ручей Тавор - это непересыхающий ручей (почему-то если гуглить по-русски, то вылезает информация, что он является пересыхающим, но я больше верю информации на иврите). Он начинается в горах Назарета и впадает в Иордан около киббуца Гешер, на 3 км южнее Нахараим (тоже очень интересное место, я о нем когда-то писала). Большая часть ручья протекает по заповеднику, который получил свое название от ручья. По заповеднику (вход в него бесплатный) проходят несколько троп, включая "Швиль Исраэль", и несколько дорог, по которым, к сожалению, ездят джипы и квадроциклы. Наиболее подходящий для недлинной прогулки в выходной день маршрут описан вот тут. Мы прошли этот маршрут в другом направлении, как мне кажется, это более удачный вариант: начинается с длинного пологого спуска, а заканчивается крутым, но не очень длинным подъемом.

Начинается маршрут от стоянки у выезда из киббуца Газит (в киббуце вы тоже на заблудитесь, там повесили очень заметные указатели на "ручей Тавор"). В субботу примерно в половину двенадцатого стоянка (точнее, обе стоянки) были почти полные. А когда мы возвращались, то видели, что люди ставят машины просто на обочинах. Можно, как и написано на сайте, проехать еще немного и поставить машину у начала синей тропы, но там совсем небольшая площадка у дороги. Мы припарковались на первой стоянке и пошли вниз по красной тропе, которая начинается сразу же от нее. Вообще это не тропа, а достаточно широкая дорога для джипов и квадроциклов. Минутах в пяти от стоянки находится смотровая площадка Неве Эльад - она названа так в память об Эльаде Литваке, уроженце киббуца, погибшем в 2001 г. в Ливане. Мы туда не зашли, потому что там было слишком много людей с детьми (по-моему, на плошадке есть что-то вроде небольшого водоема, этим и объясняется большое количество детей там). А мы просто пошли дальше вниз по тропе. И тут началась красота!