Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Испания-2011. День девятый. The Aigüestortes National Park. Portarro d'Espot. Pic of Portarro.

Встав утром, мы решили заглянуть в информационное бюро, чтобы посоветоваться, куда нам пойти. Вообще-то у меня была идея маршрута на сегодня, но посоветоваться никогда не бывает лишним. В бюро нам сообщили, что днем ожидается плохая погода - дождь, а высоко в горах даже снег. И предложили ограничиться прогулкой где-нибудь в нижней части парка, не выше озера Sant Maurici.
Но мы ведь упрямые. Раз уж мы решили гулять по парку, то неужели мы не полезем куда повыше? Так что мы воспользовались домашней заготовкой и решили залезть на Pic of Portarro.

На джипе мы доехали до Ratero (это то озеро с уточками из предыдущего поста) и направились оттуда к месту с красивым названием Mirador (что, как оказалось впоследствии, означает примерно "панорама" или "смотровая площадка", короче "viewpoint"). Оттуда действительно открывались очень красивые виды, но вы их не увидите, потому что прилично сфотографировать помешало солнце. Зато вот эта одинокая сосна получилась вполне ничего

Дальше мы пошли по склону горы, кое-где очень крутому, но нам не нужно было карабкаться (пока), так что мы спокойно шли и глазели по сторонам.

Потом мы дошли до развилки. Одна тропинка вела вниз, другая - вверх. Мы, разумеется, пошли по верхней. Все время нам казалось, что вот еще чуть-чуть - и перевал. Но это "чуть-чуть" все не наступало...

Но в конце концов мы поднялись на вершину Pic of Portarro и увидели сверху и озеро Sant Maurici(снова), и пик Els Encantats (тоже снова - его видно почти отовсюду, он с двойной вершиной)

И просто всякие горы

А вот и гордые покорители вершин

Кстати, наверху нам стало понятно, что прогноз погоды, видимо, был правильным: тучи наползали со всех сторон. Но нас они не застали: не знаю, когда наверху пошел дождь, а внизу в Эспоте он начался примерно в пять вечера.

Обратный путь к стоянке джипа занял у нас меньше часа: часть его мы не просто шли, а почти бежали. Дело в том, что некоторые (а именно - Эран) не могли вынести мысль о том, что мы снова совсем немного опоздаем на джип, и в результате будем почти час сидеть и просто ждать следующий. Мы успели, "просто ждать" не пришлось. А в награду за этот безумный спуск мы получили оленей прямо у дороги, по которой ехал джип. Они совсем не боялись машины и людей, привыкли, видимо.

Вот примерное описание маршрута (на испанском)

Кстати, в джипе вместе с нами ехали несколько немолодых израильтян. Они очень удивились, когда узнали, что мы вчера гуляли в этом парке, а сегодня снова собираемся гулять в нем же...