?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Родителям очень трудно давать детям совершать свои ошибки. Особенно если родителям кажется, что ошибки эти тяжело или невозможно будет потом исправить. Да, фраза "умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих", в определенной мере справедлива, но все же не является абсолютной истиной для большинства случаев. А заставить человека научиться чему-либо на чужих ошибках – дело вообще практически нереальное. Ничего не поделаешь, нужно давать им самим ошибаться, если им так хочется, показав предварительно возможные последствия, потому что наверняка с кем-то когда-то это уже было, нет ничего нового, как говорится...

А еще родители очень часто озабочены хорошим образованием для своих детей потому, что считают, что это – единственно важный навык, который они могут дать детям . Но это ведь не так! Совершенно не умаляя важности образования, хочу заметить, что есть очень много других, не менее важных вещей, которые дети получают (или, увы, не получают) в семье, от родителей, с их помощью.

(у меня еще мысли есть, может, потом напишу)

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yan_gor
May. 10th, 2012 09:12 am (UTC)
я, если честно, вообще перестала ориентироваться в том, что должны делать родители, куд водить, чему обучать, от чего ограждать и тадэ. мир меняется, опыт наших родителей во многих вещах можно засунуть в одно место, думаю, наш опыт тоже не всегда ценнен.

стараемся дать базу восприятия себя в мире, ну и учим распозновать опасности и что делать в разных случаях. ну и то, что мы всегда любим, даже если очень злимся:)

морально готовимся к фейсбуку:))а пока бродим по лесам-горам с палатками:)
nahman
May. 10th, 2012 09:23 am (UTC)
"умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих"

Мне больше нравится другой вариант:
Гении учатся на чужих ошибках, умные - на своих, а дураки не учатся вообще.
mryam
May. 10th, 2012 10:36 am (UTC)
Пасиб, это мне больше нравится. :)
(no subject) - nahman - May. 10th, 2012 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 15th, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
bibigosha
May. 10th, 2012 09:30 am (UTC)
Не соглашусь с последним абзацем.
Образование - не единственная, но очень важная вещь. Которая во многом определяет будущее ребёнка.
Родители же, помимо образования, дают детям множество других навыков: возя их кружки, общаясь с ними дома и вне его, отвечая на вопросы и задавая их...
Дают что могут. На то они и родители.
inbell
May. 10th, 2012 09:54 am (UTC)
Скажи, а ты могла-бы составить список "важных вещей", кроме образования. У меня есть свой и я представляю что такое "правильный" - работа такая :-), но мне интересно какой он у тебя. Пасиб
shavit__
May. 10th, 2012 09:08 pm (UTC)
А можно о "правильном" списке, если не сложно? Интересно мнение специалиста
(no subject) - inbell - May. 11th, 2012 06:06 am (UTC) - Expand
lenka13
May. 10th, 2012 09:57 am (UTC)
По поводу ошибок ты, конечно же, права.
По поводу образования - просто очень многие из этих вещей во первых родители должны сами обладать, чтобы передать детям (например, EQ), во вторых родидели должны осознавать важность этих вещей, а в третьих - должен быть хоть сколько то понятный способ это детям передать. С образованием хоть понятно "куда бежать и что делать", а вот с более "общими" вещами - пойди пойми :).
_masha_b
May. 10th, 2012 10:31 am (UTC)
Я думаю, что озабоченны образованием, т.к. это та область, где надо прикладывать усилия, чтобы дать детям. Все остальное они возьмут от родителей просто из совместной жизни - учат же жить делами, а не словами, имхо.
mryam
May. 10th, 2012 10:36 am (UTC)
Да, трудно, потому что хочется для детей самого лучшего, а в частности, в ценности образования большинство убедилось, плюс, понятно, что если найти хороших учителей, то образование дите получит. Мне бы хотелось научить свою дочь организованности и делать что-то руками, но вряд ли получится - сама не умею.
ayalusha
May. 10th, 2012 10:42 am (UTC)
как обычно с тобой согласна.
Более из моего опыта и философского подхода, хоть и желательно учиться на чужих ошибках, в реальности это почти не возможно, так как у каждого своё восприятие реальности и чужие ответы не факт, что подойдут данному человеку. Вообщем умный человек ищет свои личные ответы на свои личные вопросы и иногда в процессе делает ошибки (если это вообще можно назвать ошибкой, я бы это назвала уроком)

по поводу образования - это один из примеров когда видят только текст и не смотрят на контекст - более нечего сказать по этому поводу.
mishel2910
May. 10th, 2012 11:08 am (UTC)
часто озабочены хорошим образованием для своих детей
что думают что хорошее образование это то единственное , что они могут дать детям (при отсутствии денег , имущества и др .капитала )
а также думают , что имея хорошее образование их дети устроятся в жизни лучше чем они
zelestina
May. 10th, 2012 03:20 pm (UTC)
Ты про формальное образование? Типа школа-универ?
Потому что я считаю, что образование оно ежесекундное;-) И вот тут и возникает нестыковка. Потому что хорошие оценки по математике еще не делают из человека хорошего человека;-)

А ошибки... ну, главное, научиться признавать ошибки. Тогда и ребенок будет знать, что ошибаться - это еще не конец света. И это тоже часть образования, которые родители должны дать;-)
lenay
May. 15th, 2012 09:50 am (UTC)
Ну да, я о формальном, разумеется
kuka1971
May. 10th, 2012 06:21 pm (UTC)
Мне кажется, что самое главное - научить думать и принимать решения самому.
virtualsmoker
May. 10th, 2012 06:32 pm (UTC)
Потому что в наше время легче всего дать детям образование, ты себе платишь, их кто-то там учит, а на все остальное надо уже тратить время, силы, что-то в себе менять, помогать, уделять детям больше времени.
lenay
May. 15th, 2012 09:51 am (UTC)
Вот я что-то похожее думаю
mashka3
May. 10th, 2012 07:51 pm (UTC)
Я как-то села и составила список того, что я считаю важным дать детям.Получился список из 23 пунктов.ПОлучение образования и профессии - всего навсего один пункт из этих 23, и он далеко не на первом месте, как оказалось.Действительно, есть вещи гораздо более важные.Например,научить ребенка принимать решения и брать ответсвенность за свои поступки и за свою жизнь.Или научить доводить до конца начатое дело.Или научить четко выражать свои мысли.Или научить строить отношения с окружающими, ну и еще много всего.Мы на самом деле очень многое упускаем, поэтому потом дети, которые уже не дети, либо приобретают все эти знания и навыки путем проб, ошибок, тяжелейших разочарований и ударов, либо не приобретают их вообще,что соотвественно мешает им в их реализации и счастливой жизни.
В общем, я с тобой полностью согласна.Детям надо дать возможность ошибиться, признать свою ошибку и исправить.И помочь на этапе "осознать" и "исправить", если это необходимо.
lenay
May. 15th, 2012 09:52 am (UTC)
Я писать список не писала, но обдумывала. Так что сколько пунктов у меня получается - не знаю, но то, что ты упомянула, там точно есть.
shavit__
May. 10th, 2012 09:16 pm (UTC)
Родители озабочены хорошим образованием, т.к. мы (наши родители) родом оттуда, знаем, что без связей никуда не пробиться, потому выход один - получить красный диплом и вперед по распределению... Кстати, с красным дипломом проще получить хорошее распределение.

Ну и вообще, всякие предпринимательства - неизведанное поле. А так все понятно, отучился, работаешь где-то на ставку и горя не знаешь. Чем лучше учишься - проще устроиться в приличное место.

Сейчас жизнь совершенно другая... и образование в ней играет не такую большую роль.

Ты во всем права, но все равно очень тяжело смотреть, как близкий совершает ошибку, даже если знаешь, что он должен упасть, чтоб научиться "правильно" падать
kernia
May. 10th, 2012 09:41 pm (UTC)
Лена,

Очень хороший пост. Я думала на тему важности образования после книги Киосаки. И в обшем-то да, образование не единственный фактор для успеха в жизни, но системообразующий. Очень было бы интересно почитаь продолжение твоих размышлений на тему, что могут дать родители детям.
inbell
May. 11th, 2012 06:07 am (UTC)
А что за книга? Дайте пожалуйста, ссылку.
(no subject) - kernia - May. 15th, 2012 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inbell - May. 15th, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 15th, 2012 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kernia - May. 15th, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow