?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Платить или нет?

В семьях, где несколько детей, старшие дети часто помогают с младшими: отвести в садик (школу), привести, побыть какое-то время, пока родителей нет дома...

У нас в семье эта помощь не оплачивается. Как и помощь с кошками (вот сейчас, когда родители уезжали, старшие по очереди там ночевали), как и прочая помощь по дому. Но мы, как мне кажется, и не загружаем старших слишком сильно, в ущерб их другим - личным - интересам. Вполне возможно, что в других семьях и в других ситуациях родители предпочтут платить своим старшим за помощь с младшими.

А что вы думаете насчет оплаты подобной помощи?

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ein_gedi
Oct. 2nd, 2011 08:33 am (UTC)
Я не требую много от Йони, но прошу его забрать Гиля из продлёнки. Он кэтому относится очень серьёзно и считает, что это его вклад в общее дело, ну и кроме того это помогает ему избежать посторонней тётки дома, пока мы не вернёмся. Он ему разогревает еду. Не платим, пока обходимся "идеалами" о вкладе каждого в доброе дело по выращиванию семьи.
(Deleted comment)
Re: я из комента ниже :) - ein_gedi - Oct. 2nd, 2011 08:46 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
anna_a
Oct. 2nd, 2011 12:00 pm (UTC)
если не секрет, а за что вы ему платите?
Моему сыну 8.5, на днях пристал к нам с вопросом как он может заработать деньги?
Предложил чтоб я ему платила за работу по дому, но я как-то за такое не хочу платить, так же как и за учебу.
lele_femme
Oct. 2nd, 2011 08:40 am (UTC)
Я пока теоретически рассуждаю, но мне кажется очень странным оплачивать такое.
Примерно как если бы мы с мужем друг другу платили за разную работу по дому :) (я понимаю что это другое, но мне это примерно так же странно, чисто интуитивно).
xelenka
Oct. 2nd, 2011 08:45 am (UTC)
у меня младших нет, только старшие :) и вообще дети к деньгам абсолютно равнодушны.
но лично мне в денежных отношениях с детьми ближе понятие "стипендии". ребенок делает то, что он должен делать - помогает по дому, учится и т.п., а родители его при этом материально поддерживают (а не платят зарплату). стипендия может быть в зависимости от успеваемости и других параметров "базовая", "повышенная" и "пониженная" - тут можно строить всякие сложные схемы.
впрочем, наравне со стипендией может быть и зарплата, но не внутри семьи. когда я была подростком, мама брала себе дополнительную работу, которую я ей помогала дома выполнять и частично делала сама - вот за это я получала зарплату и мне сейчас кажется, что это было очень удачно придумано и сделано.
bambik
Oct. 2nd, 2011 08:51 am (UTC)
Я категорически против.
ronni_why
Oct. 2nd, 2011 08:56 am (UTC)
Мне кажется, платить - нет, все таки, не чужие люди. Но бонусы какие-то должны быть, потому что не старшие этих детей заводили, значит, это не их ответственность, а помощь, за которую надо отблагодарить.
zezenya
Oct. 2nd, 2011 09:00 am (UTC)
А мне тоже будем платить? А на бабушку вообще разоримся, она половину уроков делает с детьми, учительский труд вообще дорого стоит. Да и на отвези-привези со всеми остальными членами семьи погорим.
Мои дети даже копилки ликвидировали, потому что поняли совершенную бессмысленность личных накоплений.
bibigosha
Oct. 3rd, 2011 05:07 am (UTC)
А мне тоже будем платить?
Вы свою семью и свой дом сознательно заводили, не так ли? Зная, что потребуется от вас и будучи готовым к этому.
Детей же обычно не спрашивают, хотят ли они прибавления в доме. Их просто ставят перед фактом.
Неравноценные позиции, не находите? ;)

Edited at 2011-10-03 05:08 am (UTC)
sangria_s
Oct. 2nd, 2011 09:01 am (UTC)
Не платим, конечно. Но у Лизы есть определенные бонусы, связанные со статусом старшей сестры.
marianna_ram
Oct. 2nd, 2011 09:03 am (UTC)
Не платила и вряд ли буду.
Как-то обходимся без этого. Помогать дети помогают, когда прошу, иногда даже удивляюсь, что легко помогают. Но не прошу много.

Как-то слышала мнение, что можно платить, если всё равно эти деньги шли бы постороннему человеку. То есть, если всё равно брали бы уборщицу/няню можно вместо этого платить ребёнку. Может быть.

А вообще я думаю, что в итоге важны не деньги, а отношения. Если получая деньги ребёнок не начнёт требовать и считать, что родители ему должны, а даром он делать не будет - то и платить можно. Если начнёт - то проблема не в деньгах.

Кстати, мне дедушка в детстве платил карманные деньги "за учёбу" - 50 копеек/рубль в учебный день. За каждую тройку вычитал дневное довольствие, за двойку - недельное. 8-) Странная система, я согласна.
Повлияло ли это на моё отношение к деньгам, к учёбе или к дедушке - не-а, нисколько. 8-)))
progulki
Oct. 2nd, 2011 09:37 am (UTC)
50 копеек/рубль в учебный день
это дофига денег в моем детстве!!!!
goodgirl1001
Oct. 2nd, 2011 09:31 am (UTC)
Я теоретик, но в нашей семье такое неприемлемо.
olga_stm
Oct. 2nd, 2011 09:35 am (UTC)
Не плачу, мне кажется не правильным оплачивать такую помощь.
nataliechukcha
Oct. 2nd, 2011 09:51 am (UTC)
Мы не платим но стараемся удовлетворять желания старшего по возможности. Я всегда его спрашиваю может ли он остаться с младшей, на всякий случай имеются другие варианты тоже то есть он делает это потому что ему самому хочется или хочет разгрузить нас.
lenay
Oct. 3rd, 2011 04:32 am (UTC)
Ну да, мы тоже всегда спрашиваем.
kart_inka
Oct. 2nd, 2011 09:59 am (UTC)
мы не платим и вообще карманных денег пока не даем
bibigosha
Oct. 2nd, 2011 10:07 am (UTC)
Тут смотря какая помощь.
Например, вывести собак или вынести мусор или в собственных комнатах убрать - это, конечно, бесплатно.
Но вот когда восьмилетняя хозяюшка подметает все наши пять комнат и три туалета, или моет двадцатиметровый балкон и поливает 50 растений на нём (и делает это всё очень качественно, не хуже меня), или когда сын занимается с сестрой уроками (подолгу и всерьёз) или остаётся на несколько часов нянькой с ней (и кормит её, и развлекает), вот за это я плачу. Потому что заработали.
lenay
Oct. 3rd, 2011 04:31 am (UTC)
А у вас "просто карманные деньги" существуют?
(no subject) - bibigosha - Oct. 3rd, 2011 05:01 am (UTC) - Expand
sashura
Oct. 2nd, 2011 10:40 am (UTC)
если это помощь по дому, то точно нет. Если по работе, то не уверена, может быть и заплатила бы.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow