Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
lenay

• Mood:

Ручей Еhудия

Еще один широко известный ручей на Голанах. У каждого, мне кажется, есть про него какой-нибудь рассказ. Несколько лет назад, когда я написала про то, как мы не прошли этот маршрут и что мы там видели, со мной делились впечатлениями о прыжках в воду со стен каньона. На днях, когда я рассказала коллеге о том, как мы его прошли, она рассказала мне, как четверть века назад не смогла заставить себя там спрыгнуть, а лестницы тогда там не было вообще. Сейчас лестница есть, и длинная, доходит до самой воды, а не заканчивается где-то в полуметре от от воды, как несколько лет назад.

Маршрут, как обычно, начинается с дороги по солнечной равнине. Но тут хотя бы почти сразу открываются чудесные виды.

Внизу под водопадом есть водоем, в котором можно искупаться. Но мы не стали этого делать: было такое ощущение, что на маршрут вышел если не весь израиль, то точно его половина. Поэтому мы предпочли не задерживаться. Остановились всего на минутку, чтобы попить воды и посмотреть, как папа уговаривает свою дочь (лет семнадцати-восемнадцати) прыгнуть вниз со скалы.. (это строго запрещено, вообще-то, но многие, разумеется, прыгают).

После примерно пятнадцати минут ходьбы вдоль русла и по руслу мы дошли до лестницы. И встали в очередь (половина Израиля на маршруте, вы помните?) Полчаса точно мы в этой очереди стояли... А потом за несколько минут благополучно переправились. Рахель, разумеется, плыла с кругом. Еще один круг у нас был приготовлен для рюкзака, но оказалось, что в нем где-то есть дырка. Так что рюкзак плыл на муже, а мне пришлось тащить этот наполовину сдутый круг - ну а что делать, не бросать же его на маршруте?

Вот так выглядт эта переправа (и очередь) - фотография сделаны уже с другого берега (в следующий раз обзаведусь водостойким фотоаппаратом)

После демонстрации навыков в плавании, нужно показать свои навыки в лазании по камням.

В мокрой обуви это может быть не очень легко. Именно здесь муж заработал огромный синяк на заднице. Это он еще удачно упал, именно мягкой частью.

Дальше маршрут идет вдоль русла ручья, причем то и дело приходится его переходить - с правого берега на левый, и с левого - на правый

Последний раз переходим через русло - отсюда начинается подъём

Мы поднимаемся вверх, а маршрут идет дальше. На самом деле, это уже другой маршрут - вторая половина ручья

Думаю, что можно обе эти половины пройти за один день. Но не с маленькими детьми, и не в тот день, когда половина Израиля решила погулять там.

Почему я раньше боялась туда идти с детьми - загадка. Я очень благодарна мужу за то, что в этот раз он уговорил меня. Надо будет повторить еще раз, только так, чтобы в очереди не стоять.
Вот ссылка на описание заповедника, а вот - на подробное описание маршрута, для тех, кто еще не ходил.