?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Известный факт

Родители (в частном случае - мама) всегда виноваты. Настаивали на том, чтобы ребенок учил что-то по их выбору - плохо. Не настаивали, давали ему возможность самому выбирать, соглашались с его выбором - всё равно плохо. Одно из недавних обсуждений в "детском" сообществе блестяще подтверждает это.
Но обсуждать данный факт не так уж и интересно. Гораздо интереснее (мне, во всяком случае) обсудить, почему родителям не хочется, чтобы увлечения детей стали их профессией. Мне так кажется, что это просто идеальный вариант, если, конечно, у ребенка есть какие-то способности к тому, чем он увлекается. Увлекается чем-то естественно-научным - может стать ученым, инженером или преподавать это самое естественно-научное. Увлекается музыкой - может стать музыкантом, музыкальным критиком или учителем музыки, увлекается рисованием или искусством - может заниматься дизайном или оформлением, любит шить - тоже понятно, чем заниматься. Ну и так далее.
A сколько денег он этим сможет заработать родители все равно предугадать не смогут. Как и то, скажет ли он им потом спасибо за их советы или нет. Но это возвращает нас к тому известному факту, с которого все началось.

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
janka
Jun. 5th, 2011 06:07 am (UTC)
Если хобби писать програмы это конечно здорово. А вот жизнь музыканта напоминает ад. И это еще не худший вариант.
lenay
Jun. 5th, 2011 06:12 am (UTC)
То есть ты считаешь, что любой человек, занимающийся музыкой профессионально (это необязтаельно музыкант, кстати), априори менее счастлив, и жизнь его хуже, чем у человека, занимающегося программированием?
Кстати, там кроме музыки много других примеров было :)
(no subject) - janka - Jun. 5th, 2011 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 5th, 2011 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jun. 5th, 2011 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ayalusha - Jun. 5th, 2011 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jun. 5th, 2011 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ayalusha - Jun. 5th, 2011 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 5th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 09:08 am (UTC) - Expand
А если не могу - progulki - Jun. 5th, 2011 09:50 am (UTC) - Expand
Re: А если не могу - lenay - Jun. 5th, 2011 11:32 am (UTC) - Expand
Re: А если не могу - nitsa - Jun. 5th, 2011 11:50 am (UTC) - Expand
Re: А если не могу - progulki - Jun. 5th, 2011 11:53 am (UTC) - Expand
Re: А если не могу - nitsa - Jun. 5th, 2011 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 09:05 am (UTC) - Expand
avrorra
Jun. 5th, 2011 06:12 am (UTC)
предугадать, что инженер будет получать больше парикмахера как-то совсем не трудно
можно, конечно, сказать, что парикмахер может открыть смой салон и заработать много денег, но шанс не очень большой
Корреляция с образованием довольно прямая, так что увлечение- это хорошо, но про хлеб с маслом тоже нужно помнить

Я вот считю, что это неправильно, что родители подталкивают карьеру детей в сторону их увлечений. Если я люблю печь тортики, это совсем не значит , что я буду зарабатывать этим на жизнь. А потом, увлечения могут меняться
lenay
Jun. 5th, 2011 06:15 am (UTC)
Во-первых, где я написала, что образование не нужно? Ты явно прочитала между строк.
Во-вторых, инженеры бывают разные, как и увлечения. И далеко не все инженеры зарабатывают много (у нас, по крайней мере).
Увлечения могу меняться - это верно, я с этим и не спрою. Именно поэтому странно утверждать глобально, что делать из увлечений профессию - плохо.
(no subject) - avrorra - Jun. 5th, 2011 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 5th, 2011 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - avrorra - Jun. 5th, 2011 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 5th, 2011 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - lele_femme - Jun. 5th, 2011 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - avrorra - Jun. 5th, 2011 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 5th, 2011 11:29 am (UTC) - Expand
gudzuru_fu_fu
Jun. 5th, 2011 06:14 am (UTC)
Я согласна с тобой, что увлечения, переходящие в профессию - это просто идеальный вариант. Жизнь такая короткая, и просто невероятное счастье, когда твоя работа приносит тебе кайф. А деньги... Не в деньгах счастье, и даже не в их количестве. А в количестве удовлетворенности от каждого прожитого дня.
nitsa
Jun. 5th, 2011 09:13 am (UTC)
А как получать удовлетворение от прожитого дня без денег ? Ведь очень многие специальности творческого плана , просто не дают стабильного заработка ... Как реально каждый день есть , одеватся , иметь крышу над головой (я не говорю , что все это должно быть лучшего качества , но я думаю , мы сойдемся на варианте , что хоть какое нибудь это все должно быть) , без стабильной зарплаты ? У Израильских знаменитых актером , который по пальцам пересчитать , это реклама например . Но они знаменитые и узнаваемые. А что делать не таким ? В конечном итоге , если человек не разлагается морально , он наступает раньше или позже на горло собственной песне и идет зарабатывать на жизнь , как уж может. А хобби или призвание к творческой деятельности , либо уходят , либо воплощаются в рамках , таки хобби. Будь то шахматы , танцы или актерское мастерство. Всегда есть достаточно театров самодеятельности , в которых можно играть помимо работы. Но при этом точно знать , что ты не будешь побиратся.
(no subject) - gudzuru_fu_fu - Jun. 5th, 2011 09:22 am (UTC) - Expand
inag
Jun. 5th, 2011 06:44 am (UTC)
Это замечательно когда увлечения плавно перетекают в профессию, в случае если ребенок преуспевает в этом, иногда же это совсем не так.
Когда девочка,например, утверждает, что она выбирает танцевальное направление, потому что ей нравится танцевать, а со стороны на эти танцы без слез невозможно смотреть, то, ясное дело, что в этом направлении - тупик, и никогда оно не станет будущей профессией.

Я считаю, что ребенку нужно знать мое мнение в этом вопросе - "пока ответа нету, копите капитал", в смысле - изучайте общеобразовательные предметы :)
lenay
Jun. 5th, 2011 07:16 am (UTC)
Естественно, я об этом и написала - "если у ребенка есть способности"
(no subject) - inag - Jun. 5th, 2011 07:32 am (UTC) - Expand
bibigosha
Jun. 5th, 2011 06:49 am (UTC)
Моими увлечениями в детстве были чтение, вязание и стихосложение. Вряд ли что-либо из этого могло бы стать полноценной профессией.
А вот о математике, как и о преподавании, я никогда особо не мечтала. А стала училкой и математичкой. И работу свою очень люблю. :)

Так что, я бы так сказала: увлечение может стать профессией только в том случае, если оно способно принести в будущем не только глубокое моральное удовлетворение. Работа должна кормить. Ну, или, хотя бы, подкармливать. ;)
По-моему, так! (с) :)
ayalusha
Jun. 5th, 2011 07:00 am (UTC)
так никто же не спорит, просто ты (надеюсь мы на ты) решила из своих увлечений не делать профессию. Никто не знает что бы было если бы решила.
по поводу нынешней профессии - очень часто нравятся несколько вещей и можно из них выбирать.
(no subject) - bibigosha - Jun. 5th, 2011 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ayalusha - Jun. 5th, 2011 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - bibigosha - Jun. 5th, 2011 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ayalusha - Jun. 5th, 2011 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - bibigosha - Jun. 5th, 2011 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ayalusha - Jun. 5th, 2011 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - bibigosha - Jun. 5th, 2011 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 5th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - bibigosha - Jun. 5th, 2011 02:23 pm (UTC) - Expand
ayalusha
Jun. 5th, 2011 07:02 am (UTC)
я об этом писала у себя пост про статистику в личной жизни.
Во первых обвинять в чём то родителей это пустая трата времени.
НО я согласна что надо делать то что нравиться, потому что занимаясь даже самой перспективной ненавистной профессией много блага, включая денежного не принесёт.
lenay
Jun. 5th, 2011 07:45 am (UTC)
Конечно, родителей нет смысла обвинять, просто очень смешно, когда в очередной стотысячный раз натыкаешься на дискуссию, где обвиняют родителей, причем с двух сторон :)
(no subject) - ayalusha - Jun. 5th, 2011 10:12 am (UTC) - Expand
elo4ka
Jun. 5th, 2011 07:26 am (UTC)
Согласна. Со всем. :)
lenay
Jun. 5th, 2011 11:35 am (UTC)
:)
murrka
Jun. 5th, 2011 07:31 am (UTC)
как человек превративший одно из детских увлечений в профессию, скажу что это великое счастье, которое далеко не всегда возможно. Во-первых, кушать что-то надо, не все профессии одинаково приятны кошельку. И тут уж надо выбирать что тебе приятней: много денег или любимое дело. Во-вторых, тернистый путь к профессионализму может быть уж слишком тернист, а неизбежные неприятные моменты, сопровождающие любимое дело, уж очень неприятны. Возьмем к примеру музыканта. Долго-долго играть гаммы чтобы потом мотаться по концертам и играть в политику иначе более бойкие займут самые вкусные места в оркестре... или вот меня возьмем: я тут посчитала что училась в общей сложности 25 лет. Охренеть. Ну хорошо, 13 лет спишем на школу. 12 лет пахать, половина из них забесплатно или почти бесплатно (стипендия в 2.5 тыщи на мастере зарплатой не считается), мириться с боссами-сумасбродами и не менее сумасбродными коллегами... зачем? затем чтобы понять что на более высокую ступеньку иерархии я попасть если и могу, то не хочу? Надо очень, очень любить то самое увлечение чтобы несмотря ни на что минусы со временем не перевесили плюсы.
А время-то идет.
bibigosha
Jun. 5th, 2011 07:33 am (UTC)
Золотые слова.
Я тоже 25 лет училась. Минус 10 школьных, но тем не менее...
(no subject) - lenay - Jun. 5th, 2011 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - murrka - Jun. 5th, 2011 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 5th, 2011 11:25 am (UTC) - Expand
zezenya
Jun. 5th, 2011 07:41 am (UTC)
Ребенок может заниматься чем он хочет, только подушечку ему должны подстелить родители. Что делать травмированному спортсмену, или переигравшему руку музыканту? Кто будет виноват, что они чего больше не умеет и не может?
lenay
Jun. 5th, 2011 07:44 am (UTC)
Это приводит нас к вопросу о важности базового образования, а я с этим нигде и не спорю
(no subject) - zezenya - Jun. 5th, 2011 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 5th, 2011 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jun. 5th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
goodgirl1001
Jun. 5th, 2011 07:56 am (UTC)
Ох, какая тема... Не угдаешь, это точно. Например, наши мальчики очень любят петь. У них хороший слух и звонкий голос. И то, и другое можно усовершенствовать до уровня Сережи Парамонова. Но "он плохо кончил" (Ц).
И так во всем... Невольно задумываюсь, а не оставить ли детей в покое, пока сами не решат, куда свободное время потратить. Срашно признаться, но им почти 5 лет, а они ещё ни на один кружок не записаны.
lenay
Jun. 5th, 2011 11:57 am (UTC)
Рахель тоже петь любит :)
А Ротем очень долго танцевала и хотела даже идти на "мегамат балет". Бабушка тогда очень переживала... надо поискать пост у меня про это был
lele_femme
Jun. 5th, 2011 08:04 am (UTC)
" Мне так кажется, что это просто идеальный вариант, если, конечно, у ребенка есть какие-то способности к тому, чем он увлекается"

Подписываюсь Под Каждым Словом.

"Гораздо интереснее (мне, во всяком случае) обсудить, почему родителям не хочется, чтобы увлечения детей стали их профессией."

Я даже более скажу: почему родителям вообще должно что-то хотеться или не хотеться по поводу профессии ребенка?
Я например хочу только одного - чтоб мой ребенок понимал какая цена будет у того или иного его выбора.
И если он выберет профессию где обычно мало зарабатывают - пусть осознает это, и соответственно строит свою жизнь...
Откуда я могу знать, что ему важнее - высокая зарплата или заниматься любимым делом? (и как я могу решать за него что он не сможет это совместить? вдруг он как раз сможет).
nitsa
Jun. 5th, 2011 08:26 am (UTC)
Есть любимые дела , за которые нельзя получить не просто высокую зарплату , но просто позволяющую жить в сытости и иметь крышу над головой. Израильские актеры , причем не непонятно кто , а известные , говорят открытым текстом , зарабатывать этим в Израиле на жизнь нельзя. И отсюда реклама , которая обеспечивает им возможность делать то , что они любят , независимо от денег. Реальность такова , что профессии , которые вызывают у родителей дрожь - это как правило профессии не низкооплачеваемые , а непонятно как оплавиваемые. То есть не дающие стабильного , пусть небольшого , но дохода. И понятно почему переживают. Они к тому времени уже не молодые люди будут , не у каждого будет возможность волочь взрослого ребенка на своей шее . А некоторые из них еще и свою семью завести норовят...
(no subject) - lenay - Jun. 5th, 2011 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lele_femme - Jun. 5th, 2011 11:52 am (UTC) - Expand
iri_n_a
Jun. 5th, 2011 08:09 am (UTC)
Я думаю, часто, когда приходит время выбирать профессию, дети к этому не готовы, у них нет достаточно знания себя и жизни. Увлечения в теории, отличны от практических занятий в жизни. Можно любить рисовать, но ненавидеть общение к клиентами, необходимость подстраиваться под их вкусы, поэтому профессия дизайнера не подойдет. Кроме любви самого занятия, есть много других аспектов в выборе профессии, социальный, экономический. Я считаю, что детей надо направлять. Все равно ведь будешь виноватой:)
lenay
Jun. 5th, 2011 11:30 am (UTC)
Не, это другое. "Направлять" - это объяснять разные аспекты, которые ребенок может не знать (не факт, кстати, что родители обязательно это знают).
А с последним твоим предложением соглашусь полностью :)
nitsa
Jun. 5th, 2011 08:20 am (UTC)
Смотри , предположим ребенок любит готовить - Я спокойна. Ребенок любит шить , я опять спокойна. Ребенку нравится кибернетика - я более чем спокойна. Ребенок любит биологию , ну все , можно спать . Но вот если он таки любит музыку (неважно какую) или кружок драмы или рисует , то тут я спокойна быть не могу . Потому что знать наверняка сколько кто на чем заработает , нельзя . Но предпологать с большой долей вероятности , все же можно.
gudzuru_fu_fu
Jun. 5th, 2011 08:26 am (UTC)
Моей бабушке ее мама говорила абсолютно то же самое (ну, может, кроме кибернетики). А бабушка мечтала стать актрисой. И у нее были все данные. Но мама сказала - и все! Бабушка стала экономистом, но всю свою жизнь общалась только с актерами, режиссерами и прочими людьми искусства. И страдала. Страдала, что прожила свою жизнь не так, как надо было.
Да! И денег ее знакомые зарабатывали побольше нее. Сильно побольше.
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - murrka - Jun. 5th, 2011 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - gudzuru_fu_fu - Jun. 5th, 2011 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - gudzuru_fu_fu - Jun. 5th, 2011 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - murrka - Jun. 5th, 2011 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - murrka - Jun. 5th, 2011 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - murrka - Jun. 5th, 2011 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - murrka - Jun. 5th, 2011 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - progulki - Jun. 5th, 2011 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - progulki - Jun. 5th, 2011 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - progulki - Jun. 5th, 2011 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - progulki - Jun. 5th, 2011 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jun. 5th, 2011 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karmit - Jun. 6th, 2011 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jun. 5th, 2011 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - progulki - Jun. 5th, 2011 08:13 pm (UTC) - Expand
akneris
Jun. 5th, 2011 12:34 pm (UTC)
Лен, про музыку как профессию тут все объяснили. Виндсерфинг же, при всей его внешней красоте, настолько травматичен, что у меня временами возникает желание начать кампанию по его запрету как детского вида спорта вообще. Это как бы общая, техническая сторона. Лично наша (Машкина) - она лет пять назад сформулировала, что для ощущения счастья ей нужны музыка, спорт, друзья и семья. Не что-то одно по отдельности, а именно все вместе.Поэтому ни в одно хобби она не готова вкладывать всю себя. Другое дело -учеба: если ребенок понимает цепочку:"хорошая учеба - университет - хорошие условия для заработка - возможность заниматься тем, чем хочется, поскольку не надо все свободное время тратить на работу" - то я его в этом только поддержу. А если не понимает - то буду объяснять.
gudzuru_fu_fu
Jun. 5th, 2011 12:55 pm (UTC)
Вы знаете, насчет музыки не все так однозначно. У моей подруги вся семья - учителя музыки. И все здесь устроены по профессии и живут, совсем не бедствуя, независимо от возраста. И дочка моей подруги тоже учится музыке. Она еще маленькая, но мама ее конкретно ориентирует на музыку, т.к. "всегда будет кусок хлеба с маслом".
(no subject) - akneris - Jun. 5th, 2011 01:52 pm (UTC) - Expand
nepripeva
Jun. 5th, 2011 02:07 pm (UTC)
"почему родителям не хочется, чтобы увлечения детей стали их профессией"

поколение наших родителей привыкло (и нас приучало) к слову "надо". работать - надо, учиться - надо, на дачу - надо, сжать зубы - и вперед, потому что надо. и другого они просто не знают. они не понимают, что жить можно и не страдая, а работать - не через силу. мои свекры, например, сколько я фрилансю, столько и выпихивают меня работать в офис. потому что с их точки зрения работа дома - это не работа и вообще несерьезно. перестали мне объявления приносить, только потому, что я просто говорю спасибо и никогда не смотрю, что там опять притащили.
akneris
Jun. 5th, 2011 05:07 pm (UTC)
Да, я согласна с каждым твоим словом по поводу поколения "надо". И про их отношение к работе вне офиса -тоже знакомо (моя свекровь все три года, что я держала мишпахтон, спрашивала у мужа: "Ну когда же она работать начнет?!" Но я не считаю, что увлечение ребенка, даже если у него к нему супер-способности, должно становиться профессией, если не выполняются несколько условий:
а) профессия дает стабильный заработок;
б) ребенок может достичь в этой профессии уровня, который может принести ему моральное удовлетворение (потому что да, можно быть самым умным\талантливым ребенком в школе и оказаться середнячком на первой степени);
в) мое, родительское, участие в оплате обучения , совпадает с моими сосбвенными планами и расчетами -потому как никто из них у меня не единственный ребенок.
(no subject) - nepripeva - Jun. 5th, 2011 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akneris - Jun. 5th, 2011 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Jun. 5th, 2011 05:24 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 106 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow