Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Историю, которую я хочу рассказать, я услышала в университете, на курсе, который называется примерно так: "Основы теории развития речи у детей".

Существуют разные теории о развитии речи у детей. Очень грубо их можно поделить на три группы: одни считают, что речью "овладевают", другие – что речь "развивается", третьи – что речи "учатся" (взрослые – те только "учатся"). Но обычно все соглашаются, что для становления речи очень важны первые несколько лет жизни ребенка. У Маугли из сказки, как и у реальных детей-маугли в жизни, очень мало (или практически нет) шансов овладеть нормальной речью. Думаете, что в обычной жизни не может получиться такой "маугли"? Увы, может, как показывает эта грустная история . Кроме языкового, у этой истории есть много других аспектов, поэтому мне и хочется ее рассказать.

Жил-был мальчик. В два года он говорил отдельные слова. Неожиданно его мама заболела и умерла. И он замолчал. В три года он практически не разговаривал. Примерно через год отец отвел его на проверки в "институт развития", где продиагностировали отставание в речи и направили в специальный детский сад. Туда он проходил около года, но потом отец его оттуда забрал и отдал в частный "русский" сад. В этом саду мальчик пробыл два года (мне кажется, тут есть какая-то несостыковка по возрасту), в конце концов воспитательницы убедили отца, что ребенка необходимо показать специалистам. В этот раз в "институте развития" поставили диагноз PDD и отставание в развитии. Мальчика направили в специальную школу. Похоже, что школа эта ему не очень подходила, но никто ничего не предпринимал, пока мачеха (отец как раз женился) не взяла дело в свои руки. Комиссия, которая отвечает за распределение детей по учереждениям специального образования, отправила мальчика на очередные проверки, по итогам которых выяснилось, что никакого PDD там нет и в помине, интеллектуальное невербальное развитие примерно на нижней границе нормы, а вот вербальное... Речи не было практически вообще.
По итогам этих проверок мальчика направили в "маленький класс", ну и на многие другие занятия. Сейчас, по прошествии двух лет по математике он практически догнал обычных детей своего возраста, а вот язык... язык он учит, и хотя продвижение есть, причем такое, в которое специалисты не могли и поверить (говорит! предложениями! отличает единственное и множественное число!), все равно пока не верится, что ему удастся наверстать все упущенное - напоминаю, ему уже почти десять лет. Хотя надежда есть, разумеется.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments