Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Трастевере. Катакомбы.

Это был наш последний день в Италии. Встав рано утром, мы на поезде вернулись в Рим. Багаж мы оставили в камере хранения на вокзале, и отправились бродить по городу.

Зашли в церковь Иль-Джезу, прошли через площадь Маттеи и посмотрели на фонтан с черепахами - но он, увы, был на ремонте, снова прошли через Еврейский квартал, нашли кусок барельефа, который почему-то вставлен в стену самого обычного дома
Photobucket

Съели по куску знаменитого пирога, и перешли через реку - в Трастевере.

Там мы просто гуляли по улочкам

И зашли в две церкви.
Первая - базилика Санта-Чечилия
Photobucket

Внутри - очень интересные мозаики, которые мы спомотрели, и фрески 13 века, которые нам, увы, увидеть не удалось.

Вторая церковь - знаменитая Санта-Мария-ин-Трастевере, с мозаичными полами, мозаиками, деревянным резным потолком и коллажем из мраморных обломков.

А это - фонтан перед церковью
Photobucket

Мы бы, может, еще погуляли по Трастевере и не поехали бы смотреть катакомбы, в которые мы не попали до поездки в Неаполь, но пошел дождь. Сильный. А под сильным дождем гулять по Трастевере было не очень уютно. Так что мы все-таки поехали в катакомбы: там нам дождь был нестрашен.

В катакомбы Сан-Себастьяна попасть можно только с экскурсией. Экскурсии проводятся, кроме итальянского, еще на немецком и английском (может еще на каком-то, я уже и не помню). Мы, разумеется, слушали экскурсию на английском языке. Кроме нас ее слушали еще двое туристов из Бразилии... В какой-то момент экскурсии нас попросили прочитать текст на арамейском - раз уж мы из Израиля. В катакомбах было интересно бродить, но фотографировать было нельзя. Даже снаружи, где выставлены обломки различных гробниц и барельефов.

После прогулки по катакомбам мы вернулись на возал, купили (с небольшими приключениями) билет на электричку и все-таки не опоздали на самолет.

Мне очень хочется еще раз вернуться в Рим и пройтись по всем местам, куда мы не попали, и вернуться во многие из тех мест, где мы побывали...