?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jan. 17th, 2011

Известный факт номер один: существую стереотипы относительно мужских и женских качеств, мужских и женских моделей поведения. Иногда более верные, иногда – менее.
Известный факт номер два: несмотря на то, что в хайтеке (а особенно в разработке программ) обычно нет необходимости проводить определенное количество часов в конторе, а можно замечательно работать из дома, начальство такие вещи обычно не любит. Начальству надо,чтоб человек отсидел в конторе свои часы, причем желательно, чтобы ушел попозже (когда он пришел – это начальству обычно менее важно).
Так вот, считаете ли вы, что подобные рабочие стандарты можно назвать "мужскими"? Сразу же хочу подчеркнуть, что "мужской" – не значит "выгоден мужчинам", а значит "более свойственен им – сейчас или в недалеком прошлом".

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
bambik
Jan. 17th, 2011 11:00 am (UTC)
Нет. У меня куча примеров, когда женщины начальницы (да еще имеющие детей) так же себя ведут.
lenay
Jan. 17th, 2011 11:40 am (UTC)
Вопрос "а кто первым начал" :) И не ведут ли себя женщины-начальницы так, потому что они должны соответствовать уже существущюим стандартам (хотя, конечно, это можно сказать и про мужчин)
(no subject) - bambik - Jan. 17th, 2011 11:48 am (UTC) - Expand
finkella
Jan. 17th, 2011 11:03 am (UTC)
такой стандарт кроме мужчин свойственен и бездетным женщинам тоже, но скорее всего тон задан конечно мужчинами, их обычно в хайтеке все таки большинство
_a_l_e_n_k_a_
Jan. 17th, 2011 11:33 am (UTC)
soglasna
(no subject) - lady_blimm - Jan. 17th, 2011 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 18th, 2011 07:01 pm (UTC) - Expand
inbell
Jan. 17th, 2011 11:29 am (UTC)
Нет. Это кросс-гендерное свойство. Все начальники хотят знать, что их работники на месте. Работа по результату хорошо, но когда работник на месте, спокойнее на душе.
shavit__
Jan. 17th, 2011 11:46 am (UTC)
100%. Так понятней, чем человек занят, а то дома, может, он вовсе не работает :-)
(no subject) - bambik - Jan. 17th, 2011 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_a - Jan. 17th, 2011 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otlichnitza - Jan. 17th, 2011 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 17th, 2011 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shavit__ - Jan. 17th, 2011 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Jan. 17th, 2011 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - renka_z - Jan. 22nd, 2011 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Jan. 22nd, 2011 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_blimm - Jan. 17th, 2011 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 18th, 2011 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 18th, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inbell - Jan. 18th, 2011 08:01 pm (UTC) - Expand
yozhik_
Jan. 17th, 2011 11:39 am (UTC)
Нет, это не связано с полом начальника. Иначе бы я, может быть, вернулся в хай-тек :-)
lenay
Jan. 18th, 2011 07:13 pm (UTC)
А у тебя было много начальниц-женщин? :)
(no subject) - yozhik_ - Jan. 18th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
_margo
Jan. 17th, 2011 11:54 am (UTC)
Явление это, кстати, чисто израильское. В Европе рабочий день четко ограничен по часам и никто не пересиживает вообще. Насчет Америки не знаю, не пробовала. Думаю, как и многое в израильском хайтеке, истоки этого в армии. А значит явление таки мужское.
lenay
Jan. 18th, 2011 07:14 pm (UTC)
Не знаю, как насчет дополнительных часов, но работа из дома в тех отделениях нашей компании, которые в Штатах, никому не мешает
(no subject) - _margo - Jan. 19th, 2011 05:25 am (UTC) - Expand
lady_blimm
Jan. 17th, 2011 12:24 pm (UTC)
как раз хотела написать коммент
стандарты сегодня скорее антисемейные чем мужские, хотя тон задан был конечно со времен стереотипного разделения ролей. Мой прямой начальник отец четырей детей и у него никогда не было проблем разрешить мне доработку из дома. А теперь над ним бездетная дама и уже начинаются заморочки.
Поэтому я так рада что начальники моего мужа очень про-семейные, всегда его уговаривают ставить на первое место семью. В результате меня абсолютно не возмущает что пару раз в году он работает в бешеном темпе .
Недавно кажется по 10ому каналу была передача про карьеру, видела?
sabinulya
Jan. 17th, 2011 01:37 pm (UTC)
Re: как раз хотела написать коммент
И с этим я тоже согласна. Корни у них именно в патриархальном разделении ролей, хотя страдают от них отнюдь не только женщины

Edited at 2011-01-17 01:40 pm (UTC)
zezenya
Jan. 17th, 2011 12:39 pm (UTC)
Ой, у нас закрыли работу из дома. Теперь с больным ребенок обязательно брать больничный, даже если он спит целый день. Это у нас начальство о детях наших заботится! Вообще в Израиле все обычно быстро рассасывается...
otlichnitza
Jan. 17th, 2011 01:55 pm (UTC)
Теперь будут больных детей в офис таскать (((
(no subject) - zezenya - Jan. 17th, 2011 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 18th, 2011 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jan. 18th, 2011 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 18th, 2011 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jan. 18th, 2011 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 18th, 2011 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zezenya - Jan. 18th, 2011 07:04 pm (UTC) - Expand
sabinulya
Jan. 17th, 2011 01:35 pm (UTC)
Изначально все рабочие законы были подстроены под четкое гендерное распределение ролей, соотвественно мужчины- зарабатывали деньги , а женщины отвечали за семью и дом. На данный момент законодательство конечно пытается ввести некоторые изменения, связанные с семейными потребностями, но конкретно то что ты описываешь это аттавизм четкого разделения и поэтому безусловно его можно назвать " мужским". Это не значит что женщина начальник иногда не будет в этом вопросе более свирепой, чем более либерально настроенный мужчина, очень многие женщины начальницы принимают полностью " мужские" законы для продвижения.

Edited at 2011-01-17 01:38 pm (UTC)
otlichnitza
Jan. 17th, 2011 01:57 pm (UTC)
ДА, кстати, женщина чаще предпочтёт нанять мужчину, несмотря на то, что она сама в той же лодке
(no subject) - sabinulya - Jan. 17th, 2011 02:51 pm (UTC) - Expand
natasha_kob
Jan. 17th, 2011 02:17 pm (UTC)
Тебе не разрешают работать из дома?

Нет, не считаю, и именно в хай-теке (а особенно в разработке).
Мы просто ставим в известнось: сегодня я работаю из дома. У нас есть сотрудники, успешно работающие из дома, находясь в других городах и даже странах.
lenay
Jan. 18th, 2011 06:54 pm (UTC)
Мне (и не только мне) сказали, что, поскольку я работаю скольк-то часов из дома, то это значит, что я недостаточно dedicated... Мы все (кому это сказали) после этого пребываем в некотором обалдении...
michk
Jan. 17th, 2011 02:37 pm (UTC)
Нет.
lenay
Jan. 18th, 2011 06:52 pm (UTC)
Про тебя я знаю :)
sonia_k
Jan. 17th, 2011 04:57 pm (UTC)
Не факт: у нас начальницы не проявляли никаких сантиментов и требовали такого поведения, мол, я и сама воспитываю детей
lenay
Jan. 18th, 2011 06:58 pm (UTC)
Да, бывает и такое...
redhill
Jan. 17th, 2011 07:34 pm (UTC)
Да, это "антисемейное" отсиживание скорее свойственно мужчинам или бездетным (по моему опыту в 3-4 хайтековских фирмах).
lenay
Jan. 18th, 2011 06:53 pm (UTC)
Да, назвать "антисемейным" - это более верно. Мне тоже кажется, что это более свойственно мужчинам - но у меня начальниц-женщин было мало :)
( 54 comments — Leave a comment )