?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пояснение

Мое мнение о системе образования в Израиле (основанное, разумеется, в первую очередь на личном опыте, я не претендую на абсолютную истину) не поменялось. Раньше я считала, что программа по математике, истории, химии, литературе, географии и пр. совершенно нормальная – так я считаю и сейчас. Раньше я считала, что система, при которой ученики разделяются по уровням и имеют возможность учить даже многие основные предметы на разных уровнях – это хорошо, сейчас я тоже так считаю. Раньше я считала, что очень многое зависит от учителя – так я считаю и сейчас (раньше, правда, нам везло больше). Раньше я считала, что отношение к способным детям здесь намного лучше, чем было в моем детстве (учитывая предыдущий пункт, конечно же) – так я считаю и сейчас.
Но! Система – она всегда система, она, к сожалению, не может учитывать свойства каждого отдельного ученика (в идеале, возможно, и может, но идеальной системы образования я не знаю). Есть такие ученики, которым в какой-то момент становится трудно найти свое место в системе.
Поэтому-то мне и хочется забрать Алона из школы. Чтобы хотя бы быть избавленной от нытья на тему: "Я могу выучить все это намного быстрее, почему я должен на это тратить столько времени?" Можешь – вперед, учи, посмотрим на результат. Но это я могу сказать только дома, в школе же посещение уроков никто не отменял.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
nitsa
Jan. 3rd, 2011 08:00 am (UTC)
Другая школа, более сильная ? Дополнительные программы ( по типу университетских?) Репетитор ? Ну чтобы энергия в мирных целях?
lenay
Jan. 3rd, 2011 02:12 pm (UTC)
Не помогает - потому что не избавляет от необходимости находится в классе...
(no subject) - sashura - Jan. 3rd, 2011 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 4th, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Jan. 3rd, 2011 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 4th, 2011 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaulreznik - Jan. 3rd, 2011 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 4th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
renka_z
Jan. 3rd, 2011 08:06 am (UTC)
Проверь Анкори. Дорого, но есть больше возможностей и подход к детям индивидуальный. Хен сейчас учится в Тихон Т-А, та же система, только публика в Анкори лучше. Были бы деньги, лучше бы в Анкори отдала.
lenay
Jan. 4th, 2011 06:51 am (UTC)
Да, буду проверять, спасибо
zezenya
Jan. 3rd, 2011 09:01 am (UTC)
Может Алону просто перепрыгнуть через класс?
sashura
Jan. 3rd, 2011 02:27 pm (UTC)
это обычно помогает на первые месяца четыре, потом возвращаются все те же проблемы - если ребенок может и хочет двигаться быстрее класса, то он будет двигаться быстрее вне зависимости от того, с какого места начали. Если он сейчас может сдать материал до конца мая, то к маю он сможет сдать годовой курс следующего класса. Гораздо более надежный выход это расширение программы, а не ее ускорение, но на практике это довольно трудно организовать для одного отдельно взятого ребенка, нужна группа сильных детей и отдельный учитель, который с этой группой занимается.
(no subject) - zezenya - Jan. 4th, 2011 06:54 am (UTC) - Expand
alon_68
Jan. 3rd, 2011 09:16 am (UTC)
Ты тут есоди имеешь в виду, или только аль-есоди?
lenay
Jan. 3rd, 2011 09:18 am (UTC)
Все, с чем я сталкивалась
(no subject) - lenay - Jan. 3rd, 2011 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - alon_68 - Jan. 3rd, 2011 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 3rd, 2011 09:51 am (UTC) - Expand
yukkulent
Jan. 3rd, 2011 09:57 am (UTC)
только вздыхаю облегченно, мой, который школу ненавидел, ее зхакончил и даже багруи получил, какой - это мы опустим.

а катьке школа нравится.
lenay
Jan. 3rd, 2011 12:03 pm (UTC)
Тебе хорошо, у тебя это уже позади.
А у этого ко всему еще огромное желание быть самым лучшим...
dosit
Jan. 3rd, 2011 10:18 am (UTC)
а сдать предмет экстерном нельзя?
мой роман с местными школами начинается только в следующем году :) хотя, насколько я помню, запись в школу проходит именно сейчас, так? то есть надо уже руки в ноги и обнюхивать то, что есть вокруг? или нет?
lenay
Jan. 3rd, 2011 12:04 pm (UTC)
Нам уже пришло письмо про запись в школу - у нас буквально на следующей неделе.
А экстерна для одного предмета не бывает. Или всё - или ничего.
sashura
Jan. 3rd, 2011 02:07 pm (UTC)
У вас есть официальный экстернат? Мне почему-то казалось, что в Израиле законы какие-то совсем строгие на эту тему и учить дома можно или подпольно, или если ребенок сильно болен и никуда ходить физически не может. Или это относится только к программам, которые нельзя менять, а если хочешь учить по той же программе, но дома, то все можно?
avrorra
Jan. 3rd, 2011 03:46 pm (UTC)
Лен, а я так поняла, что у вас можно паралельно со школой в универе учиться?
Вы так не хотите или я что-то не правильно поняла?

Да, медленно это для способных детей плохо. Они вообще отвыкают мозгами шевелить. И когда попадают в среду таких же, как они, то часто бывает шок и стресс.
lenay
Jan. 4th, 2011 06:50 am (UTC)
Он не хочет ходить на всякие разные уроки: говорит, что слишком медленно и пр. Университет в данном случае не выхдо, потому что все равно в школе надо быть с 8 до 15 (в среднем)
(no subject) - avrorra - Jan. 4th, 2011 06:56 am (UTC) - Expand
lidarick
Jan. 3rd, 2011 07:03 pm (UTC)
Мне кажется, я понимаю твое состояние. Разрываться между чем-то привычным, но возможно не совсем подходящим (или совсем не подходящим), и неизвестным, без каких-либо четких гарантий "подходящести" очень не уютно. А что сам Алон думает по этому поводу? Мальчик-то все-таки не маленький.
lenay
Jan. 4th, 2011 06:45 am (UTC)
Алон хочет уйти из школы. По крайней мере это то, что он мне говорит
(no subject) - lidarick - Jan. 4th, 2011 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 4th, 2011 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidarick - Jan. 4th, 2011 08:45 pm (UTC) - Expand
mikrob
Jan. 3rd, 2011 07:38 pm (UTC)
Действительно, зачем ему ходить в школу, если ему так там плохо? Экстерн разве не вариант? А как-то договориться с учительницей/директором о не обязательном посещении? Мой брат, бравда не в Израиле, в школу не ходил, ну или очень редко, а сдавал экзамены. Обычно от таких ситуаций только всем win-win.
lenay
Jan. 4th, 2011 06:49 am (UTC)
Ну вообще-то никто не отменял закон об обязательном образовании. То есть либо обычная школа, либо дома, либо всякие платные школы ипа упомянутой выше "Анкори". Договориться не получается :(
latentbird
Jan. 4th, 2011 05:37 pm (UTC)
Лен, мы Яшку из школы таки забрали. Разрешение еще не получили, правда, но все документы отправили. Ты посмотри на сайте http://www.ab-lifeschooling.com/ (дизайн там ужасный, но много всякой информации), может, что-то найдешь насчет обхода закона об обязательном образовании.
lenay
Jan. 4th, 2011 07:26 pm (UTC)
Да, спасибо, я посмотрю
( 35 comments — Leave a comment )