?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Или о косности бюрократов-чиновников, или о девальвации ценности аттестата зрелости - это уж решайте сами.
Итак, когда проводятся экзамены на аттестат зрелости, то на них сидят контролеры, которые следят за порядком. Эти контролеры, конечно же, к школе не имеют никакого отношения, а набираются через посредническую контроу - бюро по найму рабочей силы - примерно на три месяца. Поскольку в школе не один и не два таких контролера, то обычно имеется и координатор, который работает через то же бюро по найму. Сам он на экзаменах не сидит, он только отвечает за распределение и контролеров и прочую бюрократию.
Недавно наше министерство просвещения издало новую инструкцию, согласно которой подобным координатором контролеров может работать только человек с аттестатом зрелости. Таким образом пятидесятишестилетняя Ривка (или еее как-то по-другому зовут, я не запомнила), которая занимается этим (и очень успешно, судя по отзывам той школы, где она работает) уже одиннадцать лет, не может продолжать работу. несмотря на все самые положительные рекомендации, которые дало ей руководство в своих письма в министерство просвещения. Нелишне заметить, что сорок лет назад, когда Ривка заканчивалa школу, необходимость наличия аттесттата была вовсе неочевидна. Можно еще заметить, что таких координаторов, у которых нет аттестата, и которые занимаются этим пять лет и больше, можно пересчитать на пальцах. О том, что если человек много лет делает какую-то работу очень хорошо, то смешно вдруг запретить ему ее делать из-за отсутстивя у него аттестата (а также о том, что не у всех депутатов кнессета аттестат есть) я уже молчу. Как и о том, что мне не очень понятно, для чего в данной работе вообще нужен аттестат. Хорошо хоть, что у самих контролеров его пока не требуют... Но наше министерство просвещения непрошибаемо. Интересно, чем эта история закончится. И где в следующий раз понадобятся работники только с аттестатом. Скоро, думаю, надо будет детей пугать так: "Не будет аттестата - даже в дворники не возьмут".

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
nahman
Jan. 2nd, 2011 12:58 pm (UTC)
Проблема инфляции образования.
lenay
Jan. 2nd, 2011 07:59 pm (UTC)
Ну да, именно. А потом начнут "тянуть на аттестат", как было в Союзе. У меня мама работал в вечерней школе, где учились всякие строительные рабочие. Аттестат им был также нужен, как корове седло
janka
Jan. 2nd, 2011 01:03 pm (UTC)
Очень знакомо. У Игоря есть родственник. Раздалбай, который вылетел из 11 класса, потому что "багрут нужен тупым изерам, а он умный без багрута проживет". Так как интеллектом не блестал и без багрута, пошел в армию шофером, потом потихонечку сделани начальником гаража (расар рехев). Его обязанности следить за машинами и строить армейских водил. Работа тяжелая и ответственная. При этом платят по минимальной армейской расценке. Парень при всех своих недостатках ответственний и с водилами общий язык находит, то есть для должности подходит идиально. А хороших разаров рехев мало и за них на базах держаться. Его оставили на кеве. Он делал карьеру. Все были довольны.
Но пришел приказ что все старшины должны быть с багрутом. Его командование было в ужасе! Стали его тянуть на багрут, а он не способен учится! При это расар рехев обычно синоним безграмотного дурака. В мое время даже в голову никому не могло придти что у такого будет багрут.
lenay
Jan. 2nd, 2011 07:58 pm (UTC)
Чудесная история, только родственника жалко
murrka
Jan. 2nd, 2011 01:56 pm (UTC)
у меня давно такое ощущение: чтобы быть хотя бы секретаршей нужна как минимум первая степень.
lenay
Jan. 2nd, 2011 07:59 pm (UTC)
Маразм, нет?
murrka
Jan. 2nd, 2011 08:17 pm (UTC)
даже не знаюю. С одной стороны, мир все больше и больше скатывается в сторону обработки информации. Т.е. умение с ней обращаться требуется. С другой: а) непонятно дает ли данный скилл аттестат и б) опыт никаким аттестатом не заменишь.
Мама моя заведует домом престарелых. В какой-то момент с нее попытались стребовать степень по логистике. При условии что она вообще-то инженер (и чинит все кроме проводки собственноручно), а также заткнет за пояс любого обладателя вышеозначенной степени на сплошной интиуции и опыте работы завотделом универсама :)
_masha_b
Jan. 2nd, 2011 02:16 pm (UTC)
Не нравится мне эта тенденция, особенно задним числом. Ну, введите для новых работников, если хотите себе облегчить сортировку, но зачем убирать старых хорошо работающих? Да и негласно все же все равно смотрят на аттестаты, наверное.
lenay
Jan. 2nd, 2011 08:00 pm (UTC)
да, ретроактивность тут тоже особенно хороша
duchelub
Jan. 2nd, 2011 03:18 pm (UTC)
Весь мир не театр, весь мир - сплошной абсурд.В любой стране его в избытке.
lenay
Jan. 4th, 2011 07:27 pm (UTC)
Да, видимо
channa
Jan. 2nd, 2011 03:50 pm (UTC)
Как и о том, что мне не очень понятно, для чего в данной работе вообще нужен аттестат.
и мне не понятно :((
lenay
Jan. 2nd, 2011 08:03 pm (UTC)
Никому, думаю, этого не понять
bambik
Jan. 2nd, 2011 04:23 pm (UTC)
На таких местах вообще смешно по поводу аттестата. Когда наконец маму брали в библиотеку напрямую (после черте скольких лет Тигбура), то это шло через "михраз", одним из требований было наличие аттестата. То, что у мамы есть степень, было не важно - все равно хотели видеть аттестат.
lenay
Jan. 2nd, 2011 08:05 pm (UTC)
:) Ну это как мне при записи на вторую степень автоматом выдалось предупреждение, что раз у меня нет израильского аттестата, то мне надо то-то и то-то. Указанная вторая степень программу не смутила
murrka
Jan. 2nd, 2011 08:05 pm (UTC)
гы!
а у меня вот аттестата нету! Я все боялась что при выдаче докторской степени это как-то всплывет :)
bambik
Jan. 2nd, 2011 08:10 pm (UTC)
Повезло, что не требовали :) а почему нет?
murrka
Jan. 2nd, 2011 08:12 pm (UTC)
А я спорт не сдала! Имея разряд по гимнастике и пояс по единоборствам :) Мне было просто лень, а потом закрутилось как-то, завертелось...
bambik
Jan. 2nd, 2011 08:14 pm (UTC)
А не требовали при записи на учебу?
murrka
Jan. 2nd, 2011 08:20 pm (UTC)
когда я записывалась, полного аттестата у меня быть не могло т.к. я прям с багрута понесла документы в универ. Обязательные предметы есть - и славно. Кому нужен спорт? Но меч недоделанного багрута висел надо мной до последнего времени. Надеюсь, доктора наук никто не будет спрашивать что он делал в школе :)
bambik
Jan. 2nd, 2011 08:29 pm (UTC)
Хм, а я ведь тоже не сдавала спорт , но у меня написано, что прослушала курс спорта и химии.
( 21 comments — Leave a comment )