?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сколько стоит солдат?

Какое-то время назад в одном обсуждении сказали, что ребенок в армии – это тяжелая материальная ноша для родителей. А мне непонятно – неужели в материальном плане так принципиально, учится ли восемнадцатилетнее чадо в школе (а в школе, между прочим, можно учиться и в тринадцатом-четырнадцатом классах), в университете или в армии? Армия, по-моему, даже дешевле обойдется, чем школа или университет. Конечно, если в восемнадцать лет ребенок пойдет работать как большой и взрослый, то да, это будет дешевле, чем армия...
Я что-то упускаю из виду? Конечно, мы тут в большинстве своем теоретики, но не в rusisrael же спрашивать.

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
phytto
Dec. 1st, 2010 06:59 am (UTC)
Тут имеют привычку покупать абсолютным джобникам полный комплект одежды, сумок, специальных кремов..
Считать что бедное дитё в столовой кушать не может. Полностью брать оплату на себя гулянок, телефонов итд. А когда ребенок в школе ему такое не позволяют.
Я теоретик, помню по тем кто служил со мной. Суммы у некоторых из них уходили астрономические
lenay
Dec. 1st, 2010 07:02 am (UTC)
Слушай, ну так "каждый сходит с ума по-своему". Есть и такие, кто покупает только новые учебники, к примеру, из принципиальных соображений. Ради бога, каждый тратит деньги как хочет. Но именно конкретно армия - какие уж там жуткие расходы?
(no subject) - phytto - Dec. 1st, 2010 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Dec. 1st, 2010 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Dec. 1st, 2010 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Dec. 1st, 2010 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - murrka - Dec. 1st, 2010 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - shavit__ - Dec. 1st, 2010 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Dec. 1st, 2010 09:59 am (UTC) - Expand
bambik
Dec. 1st, 2010 07:12 am (UTC)
Как-то на мой взгляд (и опыт моей семьи) университет родителям не должен обходиться. Я во время учебы работала, брат сэкономил деньги на учебу пока был в кеве.
lenay
Dec. 1st, 2010 07:14 am (UTC)
Так вам и не 18 было :), вы не сразу после армии в университет пошли.
Моя учеба родителям тоже не стоила ни копейки.
А если взять, например, атудаи, или просто школьника, который еще год-два дополнительно учится - действительно ли армия дороже и почему?
(no subject) - bambik - Dec. 1st, 2010 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Dec. 1st, 2010 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Dec. 1st, 2010 07:15 am (UTC) - Expand
manyashik
Dec. 1st, 2010 07:29 am (UTC)
я думаю,проблема в том,что когда они возвращаются домой,то отрываются по полной,а
доходы мизерные. По крайней мере,все мои знакомые мамы с девчонками воют в голос:-)
По личному опыту могу сказать,что содержание атудаи тоже очень чувствуется.
lenay
Dec. 1st, 2010 07:45 am (UTC)
отрываются по полной,а доходы мизерные
Ну так это вопрос воспитания, нет? И никак конкретно не связано с армией
(no subject) - inag - Dec. 1st, 2010 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Dec. 1st, 2010 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - inag - Dec. 1st, 2010 08:58 am (UTC) - Expand
tseytlin
Dec. 1st, 2010 07:50 am (UTC)
Совершенно не дороже.
Наоборот, ребеночек стал неожиданно разумнее относиться к тратам.
lenay
Dec. 1st, 2010 09:22 am (UTC)
Положительное влияние армии :)
(no subject) - tseytlin - Dec. 1st, 2010 09:31 am (UTC) - Expand
inag
Dec. 1st, 2010 07:54 am (UTC)
Я думаю, что подсознательно родители считают, что если ребенок в армии, то в общем-то особых расходов не должно быть, а расходы есть и немалые.
А, когда, речь идет об учебе, то наоборот - заранее настроены на траты, и они их не так удивляют.
lenay
Dec. 1st, 2010 08:09 am (UTC)
Вот! Это, имхо, очень похоже на правду.
allerod
Dec. 1st, 2010 08:37 am (UTC)
Ну вот я не теоретик, а практик. Могу расписать подробно.
Старшеклассник. Плата за школу, телефон, учебники, шмотки, карманные деньги aka стипендия. Изредка частные уроки.
Солдат боевых частей. Телефон (больше раза в полтора), циюд - термобелье, пару раз профессиональные горные башмаки, пару раз кроссовки большой крутизны (и то, и другое с половинной скидкой). Стейки по пятницам считаем? :) Шампуни-кремы-лекарства считать за отдельный расход не буду, не смешите мои подковы. КАрманные - его 700ш, безусловно хватало на пиво в соф шавуа. Короче, уж точно не тяжелее, чем в школе.
Освободившийся из армии еще не студент. Тут у нас расслабуха. 5 месяцев бодрой работы, 5 месяцев путешествий на заработанные. Телефон за границей...хм. Пополам.
Студент Бецалеля. А вот тут неожиданный эффект. За первый год учебы Илья заплатил из своего маанак шихрур. Но художественный циюд стоит хуеву тучу денег (собственно, это мы всегда знали, Илюшка же рисует много лет. Но количества не те :) Постоянно, много. А работать не выходит совсем, нагрузка реально до неба. Так что все на нас. Он с трудом выдирает пару вечеров в месяц поофициантить в своем кафе - списать битуах леуми, ну и три копейки на пиво :)

Можно еще обсудить, сколько мяса нужно, чтоб накормить 20-летнего здорового парня, когда он дома, и как это влияет на семейный бюджет (см. твой вчерашний пост :) Но я, пожалуй, не буду, ОК?
allerod
Dec. 1st, 2010 08:38 am (UTC)
Пардон за волапюк, вечно лень переключать клавиатуру :)
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 08:54 pm (UTC) - Expand
shaulreznik
Dec. 1st, 2010 08:46 am (UTC)
Не знаю, почему ноша так тяжела. На курсах молодого бойца, а также на базах, где проводится проф. подготовка (в Црифине, например), кормят ужасно, поэтому за время пребывания там я тратил на еду все свое скромное армейское жалование. Свое, не родительские деньги.

Расходы родителей - ну, пресловутые шампуни, кремы, нижнее белье. Другое дело, что на гулянки я не ходил и спонсировать их не требовал.
bambik
Dec. 1st, 2010 10:03 am (UTC)
кормят ужасно - это зависит от избалованности
Я ела на многих басисах и самых задрипанных, девочки нос воротили и в шекмит топали. Как по мне - не ресторан, конечно, но еда как еда.
(no subject) - shaulreznik - Dec. 1st, 2010 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Dec. 1st, 2010 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaulreznik - Dec. 1st, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_wizard - Dec. 1st, 2010 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 08:58 pm (UTC) - Expand
shavit__
Dec. 1st, 2010 09:20 am (UTC)
Я думаю, больше вопрос втом, живет ли чадо дома или нет. Т.е. если деть питается дома, купается-чешется дома - расходы делятся на всю семью и не так заметны. Известно же ж, что расходы на проживание, питание и прочее не линейно пропорционалэны кол-ву членов семьи.

Если нет возможности - деть в любом случае будет на самом минимальном обеспечении - без горных ботинок (армия) или без навороченного классера и такой же ручки (школа-универ). И будет ездить в бесплатном автобусе (армия), а не такси :-)

Но состоятельные родители не могут же ж позволить своей кровинушке так прозябать!
lenay
Dec. 1st, 2010 09:22 am (UTC)
Но состоятельные родители не могут же ж позволить своей кровинушке так прозябать!
Конечно, разве ж это можно :)
_briza_
Dec. 1st, 2010 09:49 am (UTC)
я вот тоже как то совсем не думала, что солдат что-то стоит. Думала расходы заканчиваются с окончанием школы.
shaulreznik
Dec. 1st, 2010 10:06 am (UTC)
...с окончанием жизни родителей, я бы сказал. :-) До 120-и всем нам.
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 1st, 2010 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - allerod - Dec. 1st, 2010 11:39 am (UTC) - Expand
julia30
Dec. 1st, 2010 10:10 am (UTC)
не в rusisrael же спрашивать
ехидным голосом: а почему бы не спросить в русисраель?
lenay
Dec. 1st, 2010 10:12 am (UTC)
Re: не в rusisrael же спрашивать
Мне пока не настолько скучно :)
nitsa
Dec. 1st, 2010 10:18 am (UTC)
Ну , пришла отвечать и увидела , как предполагала - ребенок в армии по прежнему стоит денег. Больших или меньших - вопрос возможностей и обстоятельств. Я знаю родителей , которые в разгар интифады купили сыну серьезный бронежилет , потому что армейские были откровенно ненадежными и битыми. А служил он на шетах А , так что ...
Дети вообще всегда стоят денег и чаще всего ощутимых , вне зависимости от доходов родителей. Ибо если хочешь подстелить соломку , делаешь максимум , исходя из своих возможностей ...
lenay
Dec. 1st, 2010 08:56 pm (UTC)
Понятно, что расходы есть, странно было бы предположить, что их нет. Меня просто в том обсуждении удивили комментарии "как много денег стоит ребенок в армии", и речь там шла, насколько я понимаю, не о боевых частях
(no subject) - nitsa - Dec. 2nd, 2010 05:23 am (UTC) - Expand
yayavladi
Dec. 1st, 2010 12:09 pm (UTC)
В основном все уже сказали.
Я не могу сказать, что содержание солдата намного дороже содержания школьника.
Из нашего опыта: сильно увеличиваются расходы на мобильную связь. Армейские носки, майки, термобелье намного дорОже обычных, но, имхо, эти вещи не покупают каждый день. Работать легально нельзя, но и не у всех есть возможность, в смысле свободное время для подработки. Например, у моего сына в армии был очень не организованный график. Он почти никогда не знал заранее когда вернется домой, обычно это было только на 2-3 дня вперед. 3 года только на армейские деньги солдат организовать свой досуг не может, естественно просит деньги на развлечения, подарки друзьям/подругам. У нас еще нет расходов на содержание машины - лисинг позволяет водить детям ;) Еда в армии, со слов сына, достаточно сьедобно, но у них многие, в том числе сын, не ходили на завтрак, увеличивая время сна.
ИМХО, не настолько дорого, но однозначно не бесплатно.
lenay
Dec. 1st, 2010 08:59 pm (UTC)
Ну понятно, что не бесплатно. Мне было интересно именно в сравнении.
mikrob
Dec. 1st, 2010 04:38 pm (UTC)
Не знаю, как теперь, а про себя в армии могу сказать, что я родителям "стоила" очень мало. Транспорт бесплатный, одежды много не надо, еда, хоть и паршивая, армейская. Сколько того шампуня, лекарст и т.д. Правда тодга пелефона не было, а пользовались армейским. Ну а потом я еще и подраватывать стала.
lenay
Dec. 1st, 2010 09:02 pm (UTC)
Ясно. Может, конечно, нынче времена изменились, но что-то мне кажется, что нет
lady_blimm
Dec. 1st, 2010 06:05 pm (UTC)
Что-то я не помню чтобы были особые траты именно из-за того что я была солдаткой. В мое время еще и нельзя было ходить с не-армейской сумкой, единственные большие расходы это действительно гульки, но на них можно прекрасно заработать бейбиситерством. Мыло-шампуни и т д все равно ведь покупаются и не-солдатам. Правда я почти никогда не ела в столовой, в основном обедала дома, если покупать еду, то конечно доп. расход.
Ну некоторые еще тратят тысячи шекелей на пелефон, но это уже на совести родителей. В мое время пелефонов почти ни у кого не было. Родители обошлись моими звонками раз в несколько дней.
Короче солдат небоевых частей не должен стоить родителям намного дороже ((:
lenay
Dec. 1st, 2010 08:57 pm (UTC)
Да, нынче все с сотовыми, без этого уже и жизни нет. Хотя для солдат есть какие-то специальные программы (у Ротем уже такая :) нам надо было ей менять аппарат, а у нее уже были повестки из армми, так что ее "посчитали" :))
rikin
Dec. 6th, 2010 04:34 pm (UTC)
В начале службы пришлось докупить футболок, носков, небьющиеся часы и ортопедический рюкзак и стельки. Кажется, все )
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow