Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Дни девятый и десятый. Париж.

Ранним утром, в темноте, мы попрошались с Дордонью и поехали в Ангулем. Добрались мы без особых приключений (если не считать кругов по лесным дорогам, которым нас вез GPS), сдали машину, позавтракали на вокзале и поехали на поезде в Париж.

Гостиница в Париже была заказана около вокзала (это был основной критерий выбора). Ну и имя мне понравилось – Acacias. Она оказалась вполне удобной, если не считать малюсенького лифта, который, к тому же, останавливался между этажами.

Пока мы собирались на прогулку, пошел обещанный дождь. Мы надели плащи, взяли, на всякий случай, по теплой кофте и спустились в метро. План был таков: доехать до Инвалидов, возможно зайти в музей, а потом пойти на Эйфелеву башню, куда у меня были заказаны билеты. В итоге доехать до Инвалидов напрямую у нас не получилось, потому что кусок нужной нам ветки метро оказался закрыт. Мы все равно доехали – но на специальном автобусе. Заодно обнаружили, что дождя уже нет, и вовсю шпарит солнце. Поскольку Рахель идти совершенно не хотела, то от идеи зайти в музей мы отказались и ограничились осмотром Дома Инвалидов снаружи, по дороге к Эйфелевой башне. Ну хотя бы на Марсовом поле Рахель оживилась, чему в немалой степени поспособстовала очередная карусель (их там много).

Фотографий Эйфелевой башни везде много, поэтому вот вам дети на фоне башни

Поскольку билеты на Эйфелеву башню у нас были (заказать можно на сайте), то внизу нам не пришлось особо долго стоять в очереди. Зато на втором этаже мы прождали три четверти часа. На мой взгляд, можно было обойтись и без третьего этажа, но дети так не думали и хотели поставить галочку. Кстати, Рахель совершенно не боялась (в отличие от старшей сестры) и все время рвалась фотографировать. Сколько снимков решетки было на карточке...

Около вот этой черной башни мы жили. Вполне можно было дойти пешком, а не затевать всю эту катавасию с метро.

Вообще на Эйфелевой башне была жуткая толкотня. Десять лет назад (и в мае месяце) там было намного свободнее. Вывод напрашивается сам собой: не нужно ездить в сезон. Но, увы, не всегда это получается.

Снова очередь – теперь чтобы спуститься на второй этаж. Оттуда вниз старшие дети побежали по лестнице. Мы с Рахелей думали спуститься на лифте, но, посмотрев на очередь, передумали. Рахель всю дорогу считала ступеньки. Когда внизу ее спросили, сколько же ступенек она насчитала, она гордо ответила:"Одиннадцать!"

Перекусив (мороженым) мы стали думать, чем бы таким заняться дальше. Мое предложение прокатиться на кораблике по Сене было единогласно одобрено. Пристань находилась в двух шагах, надо было только спуститься... На предпоследней ступеньке я упала и сильно ушибла ногу. То есть я так предположила, что это – ушиб, поскольку идти я могла, несмотря на сильную боль. Что это было на самом деле, я так и не знаю, но окончательно нога перестала болеть только на прошлой неделе.

После падения часовая поездка на корабле пришлась очень кстати. Правда, по кораблю пришлось перемещаться, поскольку Рахель хотела то туда, то сюда, то поесть, то пописать... Но я даже немного успела посмотреть по сторонам. А дети – тем более. Думаю, что если б мы были в Париже подольше, от поездки можно было бы и отказаться, но в нашем случае кораблик дал прекрасную возможность немного посмотреть на город.

Парочка мостов

Когда мы вернулись, начало уже темнеть. Так что мы смогли посмотреть на светящуюся в темноте Эйфелеву башню и на фонтаны Трокадеро.

Утром мы проснулись под стук дождя. Но сидеть в гостинице до двенадцати не входило в наши планы, тем более что возможность погулять под дождем представляется не так уж часто. Так что мы прогулялись до Люксембургского сада и немного побродили по нему практически в одиночестве. Только какой-то старичок сидел под навесом рядом с шахматной доской.

Вот так мы выглядели

Вернувшись в гостиницу и переодевшись, мы сели в такси и уехали в аэропорт. Так и закончилась наша поездка. На мой взгляд, она удалась, несмотря на все сокращения и изменения (а, может, и благодаря им).