Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

• Mood:

День шестой. Gouffre de Padirac. Rocamadour.

Этот день начался очень рано: мы уехали из дома уже в полседьмого, поскольку нас ожидала дальняя дорога к пещере Gouffre de Padirac. Эта знаменитая пещера отличается от многих других своих собратьев в округе тем, что заказать билеты заранее туда невозможно. Так что надо стоять в очереди. Мы приехали к открытию и простояли всего-то час с небольшим. Говорят, что очередь бывает и намного дольше. К счастью, рядом находится небольшой парк с детской площадкой, а для любителей насекомых – Insectopia.
После покупки билетов все продвигалось намного быстрее. Вначале мы спустились вниз к пещере (там какое-то безумное количество ступенек, но для ленивых можно большую часть пройти на лифте). Потом пришлось немного подождать в очереди на лодку: поездка на лодке по подземной реке - это самое интересное, на мой взгляд, в посещении данной пещеры. Хотя сталактиты там тоже очень впечатляющие (фотографировать внутри нельзя, так что вам придется поверить мне на слово или посмотреть на сайте пещеры). Лодочники рассказывают о пещере, но, разумеется, только на французском. И наушников нет. Так что мы просто смотрели по сторонам. И о чем рассказывали на короткой пешеходной экскурсии вокруг подземных озер и огромных сталактитов разных форм я тоже точно сказать не могу. Думаю, что о происхождении всего этого. Потом снова плавание по подземной реке, ступеньки, и вот мы выбрались из-под земли. Только там мы поняли, почему на нас капало в пещере: пока мы были внизу, наверху, оказывается, шел дождь!

А потом мы поехали в Рокамадур. Рокамадур – это второй по посещаемости туристический сайт во Франции. Город (из одной улицы), над городом – собор, над собором замок... Очень красиво, только в сезон тесновато немножко.
Наш визит начался с того, что мы не смогли найти места на платных стоянках (до самой большой стоянки мы, похоже, просто не доехали). Осмотревшись и увидев много машин, стоящих прямо на обочине дороги у въезда в город, я решила, что на миру и смерть красна, и тоже поставила машину там. Обошлось. В туристическом бюро нам дали карту и объяснили, как и куда идти. Но, прежде чем спускаться, мы остановились на L'Hospitalet, чтобы полюбоваться видом "города в скале".

Маршрут по городу, рекомендуемый туристам, круговой. Можно весь его пройти пешком, можно частично воспользоваться лифтами, можно вообще не ходить, а ехать на туристическом поезде или же на карете.

Вначале спускаемся вниз вот по этой улице

Через эти ворота

Мимо вот таких домиков

В городе, как мы уже знаем, всего одна улица, по который сполошным потоком идут туристы, а в конце ее виден собор и замок

К собору нужно подниматься по лестнице (если вы паломники, то, желательно, на коленях), но простым туристам можно и на лифте. Когда смотришь вверх, то голова немного кружится.

Вид с лестницы: кажется, что людей не так уж и много

Но поднявшись на второй ярус - к собору - понимаешь свою ошибку. Плотность туристов там очень высокая. На мой взгляд, собор, как снаружи, так и изнутри, интересен только тем, что встроен в скалу (религиозные аспекты я тут опускаю).

Рахель, правда, заинтересовалась пустой могилой святого и даже бросила туда монетку.

От собора к замку снова можно идти пешком - по лестнице. Вот где-то тут она начинается

А можно ехать на лифте. Мы разделились: мальчики пошли, а остальные - поехали (я только представила себе, что мне придется снова нести Рахель на руках.. нет уж). В замок мы уже не пошли, так что как оно там внутри - не знаю.

Вот пара линков, вообще в сети информации о Рокамадуре очень много.