?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Детское разное

Старшая дочка сдала теоретический экзамен по вождению. С первого раза. Это хорошо. Но вот я теоретический экзамен тоже сдала с первого раза, а практический... Ладно, не будем о грустном. Надеюсь, что в этом она пойдет в папу, а не в меня.
Армия предложила ей подумать об "атуде" (это такая программа, по которой вначале получаешь степень в университете, а потом служишь - дольше, чем обычно). Ну а что ей думать, когда у нее нет ни малейшего представления о том, что она хочет учить и кем быть?

Под впечатлением размышлений старшей, спросила я второго - что он думает о будущем. Не знаю, сказал он, но я ведь без проблем смогу поступить туда, куда захочу. Ага, проблема одна - куда захотеть.

С горя выучили с младшей дни недели - на иврите, так легче. Вчера решили заняться этим и на русском. Названия, разумеется, она и раньше знала, но с названиями на иврите их не сопоставляла.Вторник не вызвал никаких эмоций, четверг - недоумение, а на пятнице она уже смеялась.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
ayalusha
Aug. 5th, 2010 05:36 am (UTC)
проблема одна - куда захотеть.
умный человек сказал:

Sir Mick Jagger: "You can't always get what you want"

Daniel Gilbert: "I don't think that is the problem. The problem is you can't always know what you want."
lenay
Aug. 5th, 2010 07:23 am (UTC)
Re: проблема одна - куда захотеть.
Именно :)
jana_hana
Aug. 5th, 2010 05:48 am (UTC)
Не торопись, вот сдаст практический , потребует ключи от машины и будешь сидеть думать где она и как . Я только-только свыклась, что Маринка где-то по ночам ездит, как Далия подоспела .
lenay
Aug. 5th, 2010 07:23 am (UTC)
Я не тороплюсь :) Но если она уже все равно собирается учить, то пусть сдает с первого раза, а не с пятого :)
www3
Aug. 5th, 2010 06:18 am (UTC)
да, как время бежит!
офф - как у вас дела с Бар Иланом на след. год.?
lenay
Aug. 5th, 2010 07:25 am (UTC)
Продолжает вроде. По крайней мере на данный момент это то, что он хочет (потому что на школьные уроки тогда ходить не надо :))
www3
Aug. 5th, 2010 07:32 am (UTC)
последний год? Может скооперируемся? Или вы не в Бар Илане хотите?
lenay
Aug. 5th, 2010 08:14 am (UTC)
Нет, предпоследний. Уже тоже можно на уроки не ходить, но надо писать контрольные.
Он либо останется в Кфар-сабе, либо, если получится, перейдет в Раанану.
www3
Aug. 5th, 2010 08:16 am (UTC)
ясно. Мы в университет ,наверно, будем ездить.
janka
Aug. 5th, 2010 06:55 am (UTC)
Знешь после школы многие не знают что хотят. Армия очень хорошо прочищает мозги. А атуда не всем подходит.
lenay
Aug. 5th, 2010 07:22 am (UTC)
Ну да, я именно это и имела в виду
5_p
Aug. 5th, 2010 07:38 am (UTC)
Я сама в свое время хотела идти на атуду, но не получилось, а пройдя армию и универ понимаю как хорошо, что не получилось. Во время учебы на первую степень училась со мной девочка-атудаит. Средний возраст студентов на курсе был лет 25+, девочке было 18, жизненный опыт ее и их ооочень сильно различался. Каждую сессию она бешенно волновалась, что не доберет баллов и ей прервут учебу и призовут в армию. К концу учебы все строили дальнейшие планы, кто-то искал и находил работу, кто-то находил себе продолжение учебы, девочка же смотрела как жизнь проходит мимо нее, потому что ей все-равно в армию идти. Кстати в армии ее устроили не совсем по ее специальности.
А до учебы в универе я наблюдала солдаток-атудайот, на несколько лет старше всех остальных, дискомфорт в общении... Вобщем, не выглядит мне все это.
lenay
Aug. 5th, 2010 08:14 am (UTC)
Ну я когда училась на первую степень, так там атудаим было половина примерно :)
Но в целом я согласна, что это далеко не всем подходит и далеко не всегда хорошо.
shavit__
Aug. 5th, 2010 08:43 am (UTC)
Я завидую сегодняшним детям! Они могут себе позволить не знать что они хотят, хотят ли и т.д. 2 года в армии, потом год путешествие куда-то... спешить некуда особенно, пока мама не взорвется окончательно....
lenay
Aug. 5th, 2010 09:26 am (UTC)
:)
_milenka_
Aug. 5th, 2010 04:27 pm (UTC)
И я :)
Хотя несколько боюсь, что они станут персоонажами песни "ילד בן 30"...
lenay
Aug. 17th, 2010 10:55 am (UTC)
Да, вот это иногда немного пугает...
elo4ka
Aug. 5th, 2010 09:31 am (UTC)
Эх, как я вам завидую - вы можете спокойно говорить о службе в армии как о достойном занятии! Нашей армейской службы мы боимся как огня, больная тема. А по теме - я вот тоже не знала и мыкалась по универам, заканчивала уже будучи мамой. Всё-таки такие вещи лучше делать до замужества. Но я понимаю, что у вас другая ситуация. Я думаю, что разочаровавшись в одном, она сможет заняться чем-нибудь другим, ведь правда?
lenay
Aug. 17th, 2010 10:55 am (UTC)
Да, у нас с армией другая ситуация. Просто если б она точно знала, что хочет (как, например, сын моей коллеги, который хочет быть физиком), то, возможно, был бы смысл идти учиться до армии и потом служить поспециальности. А так, раз она не знает, то зачем идти просто что-то учить? надеюсь, что за несколько лет она разберется хотя бы немного в себе
oleshka_lj
Aug. 5th, 2010 08:06 pm (UTC)
меня тут все успокаивают - мол дети выбирают кем же собственно быть где-то на втором году обучения в колледже.. такая перспектива как-то пугает - но с другой стороны - как-то все это утряхивается....
lenay
Aug. 17th, 2010 10:53 am (UTC)
Ну у нас не совсем так - у нас все же обычно армия вначале , а потом они начинают думать :)
svkl
Aug. 5th, 2010 09:53 pm (UTC)
Армия предлагает подумать об атуде? А я думала, что о таком надо армию упрашивать. Я тоже, предварительно подумав на эту тему, своей дочке порекомендовала об атуде пока не думать. Впрочем, у нас об этом надо будет думать только через год...
lenay
Aug. 17th, 2010 10:52 am (UTC)
Они присылают приглашения на כנס, где объсняют-рассказывают (не всем - в зависимости от оценок, как я понимаю). Ну а дальше зависит уже от того, куда человек хочет, какую оценку получит на психометрическом экзамене итд
svkl
Aug. 17th, 2010 12:19 pm (UTC)
С возвращением!

Нам пришла из армии какая-то бумага, что вроде как пришёл другой конверт с какими-то бланками для заполнения, которые надо отправить до получения "цав гиюс". Теперь думаем, может ли такое быть, что тот конверт с бланками требует личной подписи по получении и до нас не дошёл из-за того, что у нас обычно закрыта калитка и нет (временно) звонка, но ведь могли бы прислать какое-нибудь извещение о получении на почте? Вообще-то мы думали, что рановато Гале что-то из армии получать, ей в марте только 16 исполнилось...

Можешь высказать своё мнение по моей проблеме у меня в ЖЖ? Большое спасибо!
lenay
Aug. 17th, 2010 12:26 pm (UTC)
Бланки для "цав ришон" что ли? Это письмо не требует подписи. Галя примерно на год младше Ротем, у Ротем "цав ришон" был где-то полгода назад , так что, по-моему, все по времени так, как и надо.

Пойду сейчас в твой ЖЖ загляну
svkl
Aug. 19th, 2010 10:44 am (UTC)
Да, Гале пришёл тот конверт с бланками, о котором я начала волноваться. Это всякие медицинские данные, и у врача надо подписать. Уже и дата есть, когда явиться, - в декабре.
( 26 comments — Leave a comment )