?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня обычно не раздражает, когда человек не знает чего-либо. И я признаю за людьми право иметь собственное мнение. Но если человек высказывается по предмету, который ему вряд ли знаком, то это раздражает меня безмерно.
Например, когда человек, не учившийся в израильской школе (и не работавший в ней), а также не имеющий и не имевший детей-старшеклассников, утверждает, что школьная программа очень легкая, как и экзамены на аттестат зрелости. Особенно умиляет ссылка на опыт знакомых: у тех дети работают, родители не видят, чтобы те занимались, а экзамены дети сдают. Как вы думаете, что верно в данном случае: у автора в знакомых только родители очень способных детей, знакомые не рассказывают всю правду (хотя странно родителям гордиться тем, что их дети не занимаются, нет?), или же у автора просто свои критерии того, что такое "успешная сдача экзаменов"? В конце концов, для кого-то и 60 на 3 единицы – это успех, сдал ведь.

Кстати, заодно напомните мне: мы во время выпускных экзаменов ведь не учились, правда?

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vitvit
May. 23rd, 2010 06:53 am (UTC)
+100
lenay
May. 24th, 2010 04:11 pm (UTC)
:)
jana_hana
May. 23rd, 2010 06:55 am (UTC)
Не учились, точно . Но и тут не учатся, по крайней мере у моей сплошные консультации сейчас .
lenay
May. 23rd, 2010 07:01 am (UTC)
Может, в 12 классе так, а у Ротем зачем-то в пятницу учились (хорошо хоть убрали контрольную по предмету, который в этом году не сдают), и сегодня после "матконет" они тоже должны учиться...
(no subject) - jana_hana - May. 23rd, 2010 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zzzen - May. 23rd, 2010 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zzzen - May. 23rd, 2010 08:21 am (UTC) - Expand
janka
May. 23rd, 2010 06:58 am (UTC)
У моей мамы была подруга, у которой сын тоже сдавал экзамены ничего не делая, потому что програма легкая. А я училась потому что тупая. В результате я с легкостью поступила в универ на психологию, а он в частный коледж на бухгалтерию (ханхалат хешбонот).
lenay
May. 23rd, 2010 07:00 am (UTC)
В тот колледж вообще аттестат-то нужен был? :)

Мне еще очень нравится, когда люди, не владеющие ивритом очень хорошо, что-то говорят об экзаменах по ивриту (лашон) :)
(no subject) - janka - May. 23rd, 2010 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - murrka - May. 23rd, 2010 07:03 pm (UTC) - Expand
yozhik_
May. 23rd, 2010 07:04 am (UTC)
Как имевший непосредственное отношение к учебе там и здесь, могу засвидетельствовать - программа там сложнее, в особенности, если учитывать отсутствие уровней (ехидот). Но требования - ниже.
Отсюда и нeпонимание. Дети как бы учат меньше материала (далеко не все школьники берут предметы высшего уровня, а если и берут, то только часть), и знают как бы меньше. Фактически же ситуация обратная - в Союзе мало кто из школьников знал всю программу на 100% (это сильно зависело от школы), а здесь экзамен общий, поблажек никто не даст.
lenay
May. 23rd, 2010 07:18 am (UTC)
Именно что тут ведь есть разные уровни. Не знаю, как физика, например, но химия на 5 единиц точно сложнее, чем то, что мы учили (это не только мое мнение, но и мнение моего отчима, который там проработал 20 лет, а тепер тут примерно столько же). Да и математика и английский не проще (по крайней мере, если сравнивать с обычными школами). Но это не все учат, разумеется. Базовый-то набор для того, чтобы получить аттестат - всего 21 единица.

В любом случае, человек не может говорить о программе, если он с этим не сталкивался. Это, собственно, раздражает больше всего. Как и слова о том, что никто не готовится, а все - сдают. Ну да, а те дети, которые готовятся, видимо, дураки.
(no subject) - yozhik_ - May. 23rd, 2010 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - alon_68 - May. 23rd, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 08:00 am (UTC) - Expand
avrorra
May. 23rd, 2010 07:06 am (UTC)
Я уже давно поняла, что многие люди могут ещё и врать. Даже по журналу видно- в своём журнале пишут одно, а в сообществах другое. Ну и, конечно же, существуют доверчивые простофили, которые всему этому верят.

у нас в Америке местная "фенечка" это спортивная стiпендия в Гарвард (иlи любой университет плюща). Вот хоть плач, хоть смейся, когда тебе это в лицо говорят. Прикол в том, что лига базируется на договоре, в котором сказано, что стипендии за спорт они не дают. Т.е. это её основа. А когда кто-то начинает говорить что "племянника(сына друзей и т.д.) приняли в Гарвард на полный сколаршип", то уже рыдать хочется. а казалось бы, ну зачем? Поступил ребёнок- гордитесь, есть деньги платить- радуйтесь!

Люди врут, Лена, и гораздо чаще, чем мы можем предположить.

Загадка это для меня)))
lenay
May. 23rd, 2010 07:21 am (UTC)
Я просто не понимаю, зачем им это нужно :) Чтоб не сглазили, что ли? :) А то скажут они, что деньги есть, вы позавидуете - и денег не станет. Или ребенок заниматься перестанет :)
Вот дети любят прихвастнуть, что, мол, ничего не делали, а получили хорошую оценку. Но родителям как-то странно этим гордиться,особенно родителям советской закалки ;)

Edited at 2010-05-23 07:22 am (UTC)
(no subject) - avrorra - May. 23rd, 2010 07:24 am (UTC) - Expand
shi_ra
May. 23rd, 2010 07:12 am (UTC)
А что кто-то предлагает и во время экзаменов учиться? А готовиться когда?
(no subject) - shi_ra - May. 23rd, 2010 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliechukcha - May. 23rd, 2010 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliechukcha - May. 23rd, 2010 10:43 am (UTC) - Expand
avrorra
May. 23rd, 2010 07:14 am (UTC)
Слушай, ну вот опять же из журнала пример.

Несколько человек пишут какие у них кайфовые самостоятесльные дети и что они всегда такими были. ВСЕГДА! А мы все дуры, воспитывать не умеем.

Но ведь смешно, потому что 5-6 лет назад одна из этих мам писала, что до старшей школы делала все уроки с ребёнком, не вставая! А школьные проекты делала вместо него. И остаьные дамочки что-то подобное описывали.

Зато теперь они постарели, у них пропала память и они пишут разоблачительные и нравоучительные посты на тему воспитания детей. И у них есть благодарные слушатели, а как же. Те, кто их журнал 5-6 лет назад не читал и в тайну домашнего задания не посвящен.
progulki
May. 23rd, 2010 07:23 am (UTC)
я тоже писала, что багрут-страшно легкая штука :)
lenay
May. 23rd, 2010 07:32 am (UTC)
Re: я тоже писала, что багрут-страшно легкая штука :)
Во-первых, ты писала, что тебе были не нужны частные учителя, а не то, что ты вообще не занималась :)
Во-вторых, ты пишешь о том, что сдавала предметы на 3 единицы :)
(no subject) - gera69 - May. 23rd, 2010 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - renfry - May. 23rd, 2010 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
renfry
May. 23rd, 2010 07:24 am (UTC)
*Жалоба в пространство" А я взяла своему сыну частную учительницу. Во втором классе он, ага. Я не могу с ним делать все уроки, особенно Тору. И задают им много, каждый день.
Насчет старших классов могу сказать, как преп в вузе - у тех, кто учит математику и физику на 5 яхидот, очень высокие требования. Насколько я помню, больше материала, чем в мое время в союзе. Например, ТФКП в школе там не учили, а здесь вроде бы должны.
lenay
May. 23rd, 2010 07:37 am (UTC)
ТФКП - это кто?

Не вижу никакого криминала в частном учителе. Я вот очень жалею, что мы раньше Ротем не взяли частного учителя по математике. Я хоть и могу почти все ее задачи решить, но одно дело - решить, а другое - научить решать.
(no subject) - renfry - May. 23rd, 2010 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - allerod - May. 23rd, 2010 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - renfry - May. 23rd, 2010 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - allerod - May. 23rd, 2010 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - michk - May. 23rd, 2010 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - renfry - May. 23rd, 2010 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - michk - May. 23rd, 2010 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - renfry - May. 23rd, 2010 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - michk - May. 23rd, 2010 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - murrka - May. 23rd, 2010 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - May. 24th, 2010 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - michk - May. 23rd, 2010 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - allerod - May. 23rd, 2010 08:38 am (UTC) - Expand
zezenya
May. 23rd, 2010 07:42 am (UTC)
Тяжело и качественно - это не одно и тоже. Я в 10 классе тут очень хорошо поняла, что мне тяжело и совершенно бессмысленно тяжело. В университете потом было не сложнее, но пользы было гораздо больше. Но я вообще школу не люблю, любую :-)
alon_68
May. 23rd, 2010 08:03 am (UTC)
Ага, хорошо понятый материал и учить легче. Поэтому тяжесть может быть не от сложности материала, а от проблем в логичности, разъясненности, мотивированности подачи... У меня есть подозрение, что здесь ввиду плюралистичности подходов значительно чаще материал может быть "набросан" малосвязанными кусками, что сильно затрудняет его понимание.
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 08:05 am (UTC) - Expand
gera69
May. 23rd, 2010 07:56 am (UTC)
Учебный год заканчивался 25 мая
Экзамены начинались через несколько дней .
Время на подготовку к каждому экзамену 3-4 дня.
lenay
May. 23rd, 2010 06:08 pm (UTC)
У тебя явно память лучше, чем у меня :)
спасибо
lady_blimm
May. 23rd, 2010 08:25 am (UTC)
Я в школе тоже почти не занималась и багрут у меня так скажем не самый плохой (правда гуманитарные науки я сдавала на багрут для новых репатриантов) и в советской школе я разве что над физикой трудилась ..
в результате к универу я вообще не понимала как можно сидеть и заниматься дома, за что и поплатилась, чуть не полетела после первого года. Лучше б мне было сложно и меня научили бы заниматься.
И вообще экзамены рассчитаны на средний уровень, так что думаю все верно - у части родителей способные дети, другим достаточно того что ребенок "прошел" , а часть просто привирает зачем-то.
А еще ругать израильское образование это модно, так что я даже от своей бабушки иногда слышу рассуждения о том что дети не учатся.
lenay
May. 23rd, 2010 06:09 pm (UTC)
Это да, это другая сторона медали - когда все легко дается... мне тоже знакомо
allerod
May. 23rd, 2010 08:25 am (UTC)
Имею поделиться ценным и уникальным наблюдением. Дети бывают разные!
Мои двое старших - один сдал/другая сдает математику на 5 ехидот вполне бодро на свои условные 100 (оба - ни разу не математики!). Частные уроки у них были, но чисто символически, по одному перед тяжелым мивханом/матконет (блин! пишу на вонючем волапюке! а как матконет перевести?) Для общего успокоения организма. Ленке, может, и чаще бы брала - она, бедная, как твоя Ротем, впадает в black out от непонятного :(( Но учит их моя же подруга и наотрез отказывается брать деньги - так что.
Опять же они оба, прямо скажем, не перетрудились в последнем классе. Чем реально занимались, так это своими предметами по выбору - у Ильи искусство, у Ленки театр и арабский. К экзаменам готовились, натурально. Но без истерики (хорошо, с умеренной ;)катастрофы и ночных репетиторов (ей-Богу, такое бывает!)
Так вот. Это я к чему. Наша третья дочка Соня, ученица 3его класса, занимается с учителем второй год 2 раза в неделю! Читать и писать научились теоретически и практически, ура. Математика в процессе. Умна как сволочь, подтверждают все вокруг. О ее старших классах думаю с тоской.
И что? КАк насчет школьной программы в Израиле?
renfry
May. 23rd, 2010 08:28 am (UTC)
О, узнаю брата Колю! :) А то я в печали, что своему второкласснику взяла учителя :)
(no subject) - allerod - May. 23rd, 2010 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - renfry - May. 23rd, 2010 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 23rd, 2010 06:07 pm (UTC) - Expand
dorinem
May. 23rd, 2010 08:41 am (UTC)
Да, именно так, меня тоже страшно раздражает. Меня ещё в школе, правда, раздражало, что все считали, что если я получила по экзамену 100, то это или экзамен лёгкий, или я такая талантливая (читай - уродилась с готовыми знаниями в голове). А что я, конечно, уродилась, но потом ещё и училась как ёжик, и делала бесконечные конспекты материала - это уже не показатель.
lenay
May. 24th, 2010 04:09 pm (UTC)
Да, и это тоже
manyashik
May. 23rd, 2010 08:43 am (UTC)
ага,у нас так большая часть класса работает и из клубов не вылезает.
сдают,конечно,экзамены,но как - это уже совсем другой вопрос.
программа совсем непростая,нагрузка присутствует,пахать очень желательно.
ИМХО,здесь учиться сложнее,чем нам было когда-то.
в период экзаменов учатся-даже в 12 классе идут уроки,далеко не все,но урока 2-5
есть каждый день,если не день перед багрутом или матконет.
по сути нет мам,которые лучше всего понимают в воспитании и обучении подростков,чем мамы
малышей возраста 1-3 года:-)
lenay
May. 23rd, 2010 06:05 pm (UTC)
Твое последнее предложение просто шедеврально, я тебя цитировать буду :)
(no subject) - manyashik - May. 24th, 2010 01:50 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 95 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow