Еще трижды сходили в тель-авивский музей искусств, на детские экскурсии-занятия. Если б не проблемы со временем, я бы туда каждую неделю ходила. Рахель, конечно, немного мала еще (там вообще-то с пяти лет, а большинство, по-моему, шестилетки и старше), но поскольку занятия вместе с родителями, то это особо не мешает. Кстати, очень смешно наблюдать за тем, как дети отвечают на вопросы экскурсовода. Например, тянут руку, а когда к ним обращаются, то выясняется, что они не знают, что хотели сказать. На последней экскурсии вопрос о том, чем отличаются картины от скульптур, оказался очень сложным. Дети сказали, что картины - рисуют, а скульптуры - строят. Только после некоторого обсуждения один мальчик сообразил, что разница - в количестве измерений (конечно, он это сформулировал по-другому, но хотя бы до идеи додумался).
Теперь я знаю, что такое бухгольц (и кто он такой - тоже знаю). Из-за этого бухгольца Эран на одних соревнованиях оказался на четвертом месте (вместо третьего), зато на других - на втором (тоже вместо третьего). При этом оба раза он делил места с одним и тем же мальчиком. Кстати этот мальчик, ровесник Эрана, в школу не ходит. По-моему, это первый такой ребенок в моём реальном окружении ("моём", конечно, с натяжкой, но всё же).
Я научилась немного плести из бисера (Рахель тоже, но ей это быстро надоело). Теперь надо купить бусины более нормального качества (а не такие, в которых дырки нужно зубочисткой прокалывать). Еще мы попробовали лепить из папье-маше, но Рахеле не понравилась консистенция. А одной мне лепить было не так интересно, особенно учитывая то, что я лепить вообще плохо умею. Кстати, вышла третья книга "Секреты пластилина". Я бы купила, но у нас и первые две не до конца освоены. К тому же я и так девять книг купила - пять на русском и четыре на иврите. На днях покажу. И еще несколько книг на русском лежат в Петербурге. Новый книжный шкаф, как и квартиру, мы пока не купили.