?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В нескольких дискуссиях снова всплыло пресловутое понятие "качественного времени" (זמן איכות). Мне интересно, что под этим понимают разные люди. Наверное все согласятся, что чтение книги ребенку и игра с ребенком один на один – это качественное время. А семейный ужин – качественное время или нет? Может быть, если за ужином ведется беседа, то тогда – это качественное время, а иначе – нет? А как тогда быть с подвозкой ребенка на кружок – какое это время? Совместная прогулка в парке - это, очевидно, качественное время. А если в парк пришли вместе, а потом разошлись по разным углам (кто-то в баскетбол, кто-то на велосипеде, а кто-то лазает по "паутине") тогда как?
Особенно важно точно определить понятие качественного времени прежде чем обсуждать его длительность. Мне трудно представить себе как должно быть это понятие определено, если говорят о том, что в среднем родитель проводит с ребенком двадцать минут этого самого качественного времени в неделю. Очень интересно, где и кем были проведены исследования, результатом которых явилась данная цифра.
А еще интересно, какие исследования показали, что у восьмидесяти процентов детей имеются симптомы дефицита внимания и гиперактивности, но это уже тема для другого обсуждения.

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
shavit__
Mar. 24th, 2010 12:10 pm (UTC)
Я думаю, качественное время - когда время уделяется непосредственно ребенку.

Т.е. подвозка на кружок, во время которой с ребенком обсуьдается прошедший день, прочитанная книга, совместное пение и т.д. - качественное время, а если родитель болтает по телефону, а деть занимается своим - не качественное.

Тоже самое в доме - мама на кухне, деть около телевизора - не качественное, мама на кухне, деть крутится под ногами (чти помогает) или просто сидит рядом и обсуждают что-то - качественное.

Зачастую родители хотят больше успеть за единицу времени, детям ищется занятие, чтоб мешали поменьше (телевизор, друзья, просто возня сам с собой) - так 20 минут в неделю и выходит.
lenay
Mar. 24th, 2010 12:15 pm (UTC)
20 минут в неделю - это 3 в день. Только сказать "доброе утро" и спокойной ночи" :)
(no subject) - shavit__ - Mar. 24th, 2010 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera69 - Mar. 24th, 2010 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shavit__ - Mar. 24th, 2010 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oh_miriam - Mar. 24th, 2010 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shavit__ - Mar. 24th, 2010 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Mar. 24th, 2010 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shavit__ - Mar. 24th, 2010 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oh_miriam - Mar. 24th, 2010 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shavit__ - Mar. 24th, 2010 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera69 - Mar. 24th, 2010 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shavit__ - Mar. 24th, 2010 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oh_miriam - Mar. 24th, 2010 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shavit__ - Mar. 24th, 2010 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Mar. 24th, 2010 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_a - Mar. 24th, 2010 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera69 - Mar. 24th, 2010 12:27 pm (UTC) - Expand
autumn_flavour
Mar. 24th, 2010 12:13 pm (UTC)
Меня это "качественное время" задолбало еще с маленькой Варей. Для нервов взрослого, имхо, полезно "жить рядом" и участвовать в детских делах и играх, когда участвуется, а не ради чтобы качественное время поднакопить.
autumn_flavour
Mar. 24th, 2010 12:14 pm (UTC)
Вспомнила вот, про "подвозку" - когда я была маленькой и меня возили на занятия, я чувствовала, что что-то такое в этих развозах есть, необычное, и мне очень нравилось. Видимо, то, что мы были вдвоем с отвозившим взрослым, пусть даже и не общались. Просто молчали вдвоем, и это воспринималось как что-то ценное.
(no subject) - solnyshko_y - Mar. 24th, 2010 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Mar. 25th, 2010 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Mar. 25th, 2010 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Mar. 24th, 2010 12:40 pm (UTC) - Expand
anna_a
Mar. 24th, 2010 12:26 pm (UTC)
20 минут в неделю - возможно имеется ввиду именно игра один на один с ребенком, а не разговор в машине или на кухне во время приготовления обеда?
lenay
Mar. 24th, 2010 12:27 pm (UTC)
Не знаю. Там наверняка должно быть как-то более сложно определено, иначе совсем дико выглядит. Кстати, насчет "один на один" - а если детей несколько и все вместе играют в игру, то время надо на всех делить? :)
(no subject) - anna_a - Mar. 24th, 2010 12:30 pm (UTC) - Expand
gera69
Mar. 24th, 2010 12:30 pm (UTC)
20 мин. в неделю это утрированно.
Есть шиши/шабат в эти дни явно больше времени уделяется детям, если только родители куда-то не уехали или не отправили детей к бабушке/дедушке
lenay
Mar. 24th, 2010 12:31 pm (UTC)
Ну откуда мне знать, утрировано или нет? Звучит странно, это да. даже если только о буднях речь идет - все равно странно.
hannush
Mar. 24th, 2010 12:31 pm (UTC)
Дети решат, что называется "качественным временем". Насколько я понимаю, что дети это чувствуют на уровне подсознания. Иногда бывает так, что родители нарочито выделяют детям время на это "качество" -а мне кажется, что это не то.
Мама и папа должны просто быть в поле зрения. Самими собой. Даже когда они заняты.
Насколько я понимаю, даже подростку, который большую часть времени проводит вне дома важно, чтобы когда он вернётся домой там кто-то был. Это тоже "качественное время" в каком-то смысле.
О себе могу сказать, что у меня нет времени, которое бы я посвящала своим детям в рамках "качественного". Просто живём.
lenay
Mar. 24th, 2010 12:41 pm (UTC)
Согласна
natasha_kob
Mar. 24th, 2010 12:32 pm (UTC)
Подвозка - очень качественное время, у нас даже самое качественное, которое есть :-) Ужин тоже, особенно если всю семью удается поймать и усадить одновременно.
shavit__
Mar. 24th, 2010 12:40 pm (UTC)
У нас еще и купание (дети маленькие сами купаться не могут)
(no subject) - gera69 - Mar. 24th, 2010 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Mar. 24th, 2010 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Mar. 25th, 2010 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Mar. 25th, 2010 11:23 am (UTC) - Expand
shavit__
Mar. 24th, 2010 01:08 pm (UTC)
Еще подумалось - нельзя зацикливаться.

Вот выделила в день с 18:00 до 19:00 - качественное время. И хочь умри, по плану 2 игры, 3 книжки и пока праграмма не будет выполнена живым ребенок не уйдет!

Оно кому-то нужно? Из этого ребенок будет помнить только то, что его принудительно зачитывали книжками.
Невозможно запланировать "качественное время", особенно с детьми, которые уже имеют свои интересы (старше 2-ух лет, например). Лучше посвятить меньше времени, но максимально получить удовольствие, чем поставить галочку на этот час.
lenay
Mar. 24th, 2010 08:52 pm (UTC)
Ну это понятно.
stdandme
Mar. 24th, 2010 01:13 pm (UTC)
это очень просто,для меня,во время кволити тайм "видешь и чувствуешь ребёнка",можно и за ужином чувствовать и видеть,а можно два часа расспрашивать как у него прошел день,и всё пропускать мимо ушей
lenay
Mar. 25th, 2010 09:03 am (UTC)
ага, хорошее определение
_m_a_y_a_
Mar. 24th, 2010 01:23 pm (UTC)
Я бы определяла "от противного". Вот включить ребёнку тедевизор, а самому усесться перед компьютером это не качественно. А любое действие "вместе" - да.
lenay
Mar. 25th, 2010 09:04 am (UTC)
и это хорошее определение
renfry
Mar. 24th, 2010 03:17 pm (UTC)
Про "20 минут" и "80 процентов" - спрашивайте Юлию Талев :)) У нее и бедуины-абреки в окно машины запрыгивают, и вообще много интересного происходит :) Раз она говорит "80%", значит - знает, профессионал кажись :)
lenay
Mar. 24th, 2010 08:51 pm (UTC)
Нет уж, у нее я давно ничего не спрашиваю :) Я думаю, что, может, другие профессионалы что-то об этом слышали и мне расскажут. Но пока мы и без профессионалов тут неплохо беседуем ;)
(no subject) - renfry - Mar. 26th, 2010 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Mar. 28th, 2010 06:30 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lenay - Mar. 25th, 2010 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - renfry - Mar. 26th, 2010 05:47 pm (UTC) - Expand
channa
Mar. 24th, 2010 05:47 pm (UTC)
я про две мин в день уже много лет слышу. даже писала как то об этом. какжется это стало urban legend.
хотя, знаешь, не удивляйся. многие родители так работают, вообще своих детей не видят. вот у меня немало детей, которые живут не с родитьелями а с бабушками\ сестрами\ бея аелед. встречаются в выходные. а статистика, она всех под одну гременку.
lenay
Mar. 25th, 2010 09:01 am (UTC)
Знаешь ли, если занести в статистику тех детей, у которых родителей вообще нет, то можно, наверное, и 1 минуты в день получить. Имхо, нет такой статистики
nitsa
Mar. 24th, 2010 06:56 pm (UTC)
По моему , это просто время , которое пошло на пользу . Будь это хорошее настроение или информация , которую ребенок получил или некий воспитательный момент. Понимаешь , мы иногда с Даней сидим рядом , каждый за своим компьютером и изредко перебрасываемся парой слов , поверь , для него и для меня , это весьма зман ихут .
lenay
Mar. 25th, 2010 09:03 am (UTC)
согласна
( 57 comments — Leave a comment )