Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Categories:

Площади, фонтаны, обелиски и Ватикан

С утра мы дошли до замка Святого Ангела, обошли его кругом (визит в замок не входил в наши планы на этот день), рассмотрели стену с тайным коридором (ну, коридор-то мы не рассмотрели, мы просто представили его себе), прошли по мосту Святого Ангела и двинулись дальше.









Наш путь проходил по via Julia. Нумерация домов на ней нас слегка озадачила... позже мы сталкивались с подобным еще не раз, закономерности выявить не удалось.
Незадолго до того, как мы вышли на площадь Фарнезе, я сказала Алону, что на этой площади есть два фонтана-"близнеца", в которых использованы ванны из терм Каракалы. И вот выходим мы на площадь и видим фонтаны и... суку (такой шалаш, который ставится в дни праздника Суккот). И довольно внушительную. Почему она стояла именно на этой площади - не знаю.




Кампо-ди-Фьори нам не удалось как следует рассмотреть из-за рынка, зато на площади Навона туристов и прочих было еще относительно мало, так что мы внимательно рассмотрели фонтан Мавра (Джакомо делла Порта с изменениями Бернини)




Фонтан Тритона (тоже делла Порта, но скульптуры - 19 века)




Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне со статуей святой Агнессы на самом краешке крыши


И, конечно, фонтан Четырех рек (поскольку мы не знали, какая из фигур изображает какую реку, то очень долго обсуждали это, и в итоге пришли к неправильным выводам).










Следующим пунктом программы был Пантеон, но по дороге мы еще заглянули в две церкви (Сант-Агостино и Сан-Луиджи-деи-Франчези), чтобы увидеть картины Караваджо. А потом еще и в церковь Санта-Мария-сопра-Минерва - посмотреть на "Воскресшего Христа" Микеланджело. Набедренная повязка, приделанная учениками Микеланджело, его портит, но не очень сильно (мне вспомнился рассказ Веллера, но Алону я его пересказывать не стала).


А на площади перед церковью стоит очередной обелиск - в этот раз на спине очень симпатичного слоника работы Бернини.







Потом мы старательно обошли вокруг Пантеона - действительно, с боков и сзади он выглядит интереснее, чем спереди.










Количество народа внутри Пантеона просто не поддается описанию. Все старательно фотографируют потолок, дырку в нем и надгробия вдоль стен. Можно было и не заходить, снаружи лучше.

Выйдя из Пантеона, я вспомнила, что мы пропустили очень важный туристический объект, а именно - Пасквино на площади, названной в его честь. К нему мы и вернулись, пройдя снова мимо фонтана Четырех рек (сколько раз в итоге мы мимо него проходили, рассматривали и обсуждали его, я даже затрудняюсь сказать).


Побродив по окрестным улочкам, полюбовавшись на шпиль церкви Сант-Иво-алла-Сапиенца и на оленью голову на крыше церкови Сант-Эустакио, поглазев на разные витрины и пообедав, мы решили возвращаться домой - вечером нас ждали музеи Ватикана.


Так что мы двинулись к площади Венеции, откуда автобус должен был довезти нас до дома. По дороге мы еще посмотрели на очередной египетский обелиск (бывший когда-то стрелкой от очень больших солнечных часов) и на колонну Марка Аврелия и пожалели, что наверх больше не пускают.


Еще в Израиле, зайдя на сайт Ватикана, я увидела, что в октябре по пятницам музеи будут открыты вечером - с семи и до одиннадцати. Поскольку наше жилье было буквально в пяти минут ходьбы от входа в ватиканские музеи, то я решила, что стоит туда пойти вечером. Билеты нужно было заказать заранее, причем на определенное время, что я и сделала - заказала билеты на семь вечера. Пришли мы туда заранее, к семи у входа собралась довольно большая толпа, но буквально за десять-пятнадцать минут все оказались внутри.
Поскольку мне было понятно, что всё (из того, что открыто, разумеется) мы посмотреть всё равно не сможем, то египетско-ассирийские залы мы посмотрели довольно бегло. Кстати, в египетской мифологии Алон ориентируется гораздо лучше меня, вот это сфотографировано по его просьбе, но увы - я не помню, кто это.


Бельведер и прочую античность мы посмотрели повнимательнее. Персей сфотографирован специально для Рахели, которой очень нравится история про Медузу-Горгону.


Пройдя через гобелены и карты мы основательно застряли, рассматривая "Станцы" Рафаэля, особенно "Афинскую школу". Апартаменты Борджиа были закрыты (как я понимаю, в ватиканских музеях действует принцип "мы закрываем что хотим когда хотим"), а дорога в Сикстинскую капеллу шла через залы современного искусства - их-то не закрыли!
В капелле мы провели больше всего времени, рассматривая и обсуждая всё увиденное. Алон, кстати, потом купил ватиканские марки с изображениями "Станцев" и капеллы.
Пинакотека была закрыта, но у нас (особенно у Алона) сил на нее и так бы не хватило. Мы вернулись туда через два дня.
Tags: Рим и еще кое-что
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments