?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jul. 26th, 2009

Ребенок должен помогать дома - почему должен и кому должен? Потому, что иначе родителям не справиться? Так, может, родителям как-то по-другому организовать свой быт? (ситуации форс-мажора, а также очень многодетной и бедной семьи не рассматриваем). Или же просто родителям меньше заниматься именно делами ребенка, тогда у них на остальные домашние дела больше времени останется, а со своими ребенок пусть сам разбирается. А может ребенок должен помогать потому, что его же нужно к домашним делам приучать, а то как он потом будет жить, не научившись посуду в посудомойку ставить? Я вот посудомойку впервые в 30 лет увидела - и ничего, справляюсь как-то. Еще, оказывается, у ребенка есть моральная обязанность - родителям помогать. Кто же спорит - если помощь действительно нужно, то, конечно, помогать надо, Но придумывать для ребенка занятия (которые на самом деле мало что экономят для родителей), а потом еще торговаться и ругаься с ним из-за этого? Увольте, по-моему, прямая моральная обязанность родителей не допускать подобного - нервы у всех целее будут.
Еще вариант: ребенок должен что-то делать по дому потому, что иначе он просто бездельничает и зря тратит время. Эта тема - траты времени впустую - сейчас всплывает с завидной частотой, из-за каникул, видимо. Всем родителям хочется, чтобы их дети каждую свободную минуту были чем-то заняты. Мне тоже хочется, а как же. Но я думаю о том, что сама очень бы хотела отпуск, в который можно просто ничего не делать, а точнее - делать только то, что хочется, даже если это - валяться на кровати с книжкой или смотреть какой-то далеко не интеллектуальный, но при этом очень смешной сериал. И уж точно в отпуске мне не хотелось бы заниматься дополнительной работой просто потому, что кто-то решил занять ей мое время.
А маленькие дети - это вообще отдельная тема. Во-первых, они часто рвутся сами помогать - чудесно, почему бы и нет? (потому, что потом у родителей в два раза больше работы, но тут каждый делает свой выбор сам). Во-вторых, если они не хотят что-то делать, то обычно это вовсе не из-за лени, а из-за желания получить таким образом родительское внимание. Мне, честно, не жалко одеть ребенка, даже если он сам умеет одеваться. И помыть, и причесать. Если у меня много времени - то почему бы и нет? Если у меня мало времени - то тем более, зачем тратить его на пререкания? И не надо бояться, что ребенок никогда сам не научится - обычно все дети всему постепенно учатся, надо только вовремя ловить моменты, не вступать в борьбу и не переживать слишком. Я, например, до очень взрослого возраста не умела сама мыть голову, а также заплетать косички. Это не мешает мне сейчас заплетать косы Рахеле и получать похвалы по этому поводу от воспитательниц. Всевозможные "дрессировки по методу Павлова", а также шантажи и подкупы лучше оставить для чего-то более серьезного. Кстати, они тоже далеко не всегда работают. Мне очень понравился один комментарий, в котором рассказывали, как мама автора говорила, что не даст ему обед, пока он не сложит игрушки. Советовали подобное, правда с оговоркой: "Где-то с 5 лет это перестало работать, потому что я говорила:"Не дашь обед - и не надо".

Comments

( 84 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
janka
Jul. 26th, 2009 09:31 am (UTC)
Если я Аяле скажу что без уборки игрушек не будет обеда, она их нарочно разбрасает. А ей нет пяти лет :))
lenay
Jul. 26th, 2009 09:32 am (UTC)
Главное, что человек на полном серьезе советовал :)
lama_
Jul. 26th, 2009 09:45 am (UTC)
Это ты по поводу "привить навыки?" :)

Лен, а меня конкретно бесит, если мне дают понять, что во мне видят ту, которая принесет-отнесет-уберет. Блин, если я опять начну на примере своего ребенка, то все снова решат, что как-то у меня все неудачно :) На самом деле все нормально, но иногда бывают заскоки подростковые, а мне начинает казаться, что ребенок считает, что у нее тут три служанки: мама, папа, а еще и уборщица, на которую можно пожаловаться. И знаешь что, в такие моменты мне пофиг что там педагогично, а что - нет, я думаю о том, что у меня тоже чувства есть и я не хочу, что бы ко мне мой же ребеночек так и относился. Поэтому в моем случае - это не "что мне должны", а как я хочу, что бы ко мне относились.
lenay
Jul. 26th, 2009 09:50 am (UTC)
"Привить навыки", "маленький лентяй" и что-то еще было.
Относиться как к обслуге (или видеть ту, которая которая принесет-отнесет-уберет)- я не совсем об этом. Я даже написала, что родители вовсе не обязаны детскими делами заниматься (да, я стираю белье для всех в одной куче, но раскладывать белье в их шкафы я буду только если мне нечего делать :))
(no subject) - winniepooh_i_k - Jul. 26th, 2009 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - lama_ - Jul. 26th, 2009 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - winniepooh_i_k - Jul. 26th, 2009 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - bezea - Jul. 26th, 2009 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bezea - Jul. 26th, 2009 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winniepooh_i_k - Jul. 26th, 2009 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_blimm - Jul. 26th, 2009 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - winniepooh_i_k - Jul. 26th, 2009 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - winniepooh_i_k - Jul. 26th, 2009 09:09 pm (UTC) - Expand
jana_hana
Jul. 26th, 2009 09:48 am (UTC)
Должен, потому, что он часть семьи , в которой у каждого есть обязанности . Иначе родители тоже ничего не должны, ну так, самый минимум, чтоб социальных работников не злить .
lenay
Jul. 26th, 2009 09:51 am (UTC)
Обязанности - они не с неба падают. Если мне действительно нужна помощь - это одно. А из принципа назначать дела, а потом ругаться, чтобы они выполнялись (или платить деньги, чтобы они выполнялись)- не вижу смысла.
Но это мой подход такой.
(no subject) - lama_ - Jul. 26th, 2009 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - lama_ - Jul. 26th, 2009 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - small_company - Jul. 26th, 2009 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - bezea - Jul. 26th, 2009 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lama_ - Jul. 26th, 2009 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - Jul. 26th, 2009 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonia_k - Jul. 26th, 2009 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - Jul. 26th, 2009 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Jul. 26th, 2009 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - Jul. 26th, 2009 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Jul. 26th, 2009 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - orie - Aug. 26th, 2009 01:31 pm (UTC) - Expand
elo4ka
Jul. 26th, 2009 09:59 am (UTC)
У меня на енто дело взгляд простой - у нас нет слуг, нет рабовладения, и мы с детьми - семья, а в семье мы любим друг друга и стараемся облегчить друг другу существование. После прогулки Мишка убирает обувь, я бросаюсь к Васе, а Андрей убирает одежду. Потом Андрей присматривает за Васей, я готовлю. Потом Андрей моет посуду, я - с Васей. Когда мы убираемся, я требую, чтобы дети убрали с пола своё барахло, иначе трудно пылесосить. Когда я подметаю, Миша держит мне совок, чтобы мне было удобней. Мишка относит пелёнку в стирку, ему это даже нравится.
Когда я растила старшего, я всё делала одна, это была тоска и беспросвет. А вместе - гораздо веселее.
lenay
Jul. 26th, 2009 10:06 am (UTC)
Вот это совсем другое дело - никто не должен, но все друг другу что-то делают, когда это действительно нужно.
(no subject) - elo4ka - Jul. 26th, 2009 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Jul. 27th, 2009 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Jul. 26th, 2009 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elo4ka - Jul. 26th, 2009 10:16 pm (UTC) - Expand
lavinya
Jul. 26th, 2009 10:03 am (UTC)
должны помогать по дому, потому что должны приучаться к ответственности.
совершенно неотъемлемая часть воспитания.

и кстати, конечно, я не умру, если, допустим, разберу стирку и разложу по шкафам, а дочь в это время будет валяться перед теликом, но кто сказал что должно быть так, а не наоборот, если это работа по ее силам?
lenay
Jul. 26th, 2009 10:05 am (UTC)
Есть множество способов приучения к ответственности, почему это должна быть именно домашняя работа?

Никто не сказал, что должно быть так - ты тоже можешь ее белье в шкаф не раскладывать. И свое, кстати, тоже :)
(no subject) - lavinya - Jul. 26th, 2009 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - _margo - Jul. 26th, 2009 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Jul. 26th, 2009 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Jul. 26th, 2009 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jul. 26th, 2009 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - shavit__ - Jul. 26th, 2009 12:43 pm (UTC) - Expand
gingenius
Jul. 26th, 2009 10:20 am (UTC)
странный вопрос - почему
по той же причине, что и взрослые
lenay
Jul. 26th, 2009 11:00 am (UTC)
А я, к примеру, стараюсь не делать того, что я не хочу. К примеру, если мне не хочется - то я не буду складывать свои вещи в шкаф. Почему тогда надо требовать этого от ребенка?
(no subject) - gingenius - Jul. 26th, 2009 11:09 am (UTC) - Expand
otlichnitza
Jul. 26th, 2009 10:30 am (UTC)
я тоже считаю, что должны быть какие-то обязанности определённые, Не знаю, правда, с какого возраста. Меня раздражает, когд адочь отказывается помогать, когда ее просят. Все время думаю, что надо определить круг ее обязанностей, но ленюсь. Насильно придумывать что-то не считаю нужным
yagodka30
Jul. 26th, 2009 10:50 am (UTC)
НЕ знаю про должен или не должен, но это слово мне никогда не нравилось. Потому что в детстве тоже должна была, наверное.
Мне понятен язык просьб.
"Меши, прибери, пожалуйста, в комнате."
"Меши, убери, пожалуйста, за собой тарелку со стола."
"Меши, разложи, пожалуйста, свои вещи в шкаф."
Все это будет сделано, не сразу, так через некоторое время. С этим она не спорит.
А вот "Меши, выкинь, пожалуйста, мусор" "а почему я?" или "ло ба ли". Тогда говорю, а когда ты меня просишь, ты тоже хочешь усышать "ло ба ли"?
oxana_ukr
Jul. 26th, 2009 11:06 am (UTC)
Как и любые крайности, которые делаются из принципиального принципа.
Мне искренне жаль пару конкрентых младшешкольных детей (и было бы жаль маму, если бы сама не была виновата), которых дрессируют из воспитательных соображений, а они до добровольности не воспитываются никак. И еще больше жаль других мам, которые всеми силами не дают старшим прикасаться к любой элементарной помощи, чтоб детства не лишить, а сами тихо загибаются.
lenay
Jul. 26th, 2009 11:09 am (UTC)
Ага, именно
kuzenka_
Jul. 26th, 2009 11:14 am (UTC)
Я с тобой согласна по всем пунктам. У меня дома никто ничего не должен. Нет у моих детей постоянных обязаностей...
Да вот сегодня ребенку говорю: "Может пропылесосишь завтра кошачий дом, а то из него уже шерсть летит? Но если сильно неохота, то я сама потом пропылесошу." А он мне: "Неохота, но для тебя пропылесошу." Собственно, я бы не обиделась, если бы отказался, но приятно, что согласился... :-)
elo4ka
Jul. 26th, 2009 12:46 pm (UTC)
О, класс! Вот у нас так же бывает. Приятно!
(no subject) - kuzenka_ - Jul. 26th, 2009 12:47 pm (UTC) - Expand
kart_inka
Jul. 26th, 2009 11:16 am (UTC)
я часто прошу детей помочь мне, потому что им очень нравится быть помошниками. разумеется, мне легче самой. но если детей не занять, тогда приходится отвлекаться от того, что я делаю и разруливать их конфликты. то же самое с уборкой: мне легче и быстрее убрать самой, но если дети будут собирать, то по крайней мере не разбросают ничего.
в детстве я много помогала по дому. почему бы нет? моя мама не прислуга, 10 летная девочка уже вполне может взять на себя какое-то количество домашних дел. уборщицы у нас нет. разумеется, я не дам детям собраь посудомойку. но подать ложки-вилки к столу? достать из холодильника овощи?
с одеванием старшего: я очнь хорошо это прошла, если есть мелкий ребенок, то хочется контролировать его утром и при этом еще и самим собираться, детей собирать. пока я одеваю Бени, Шани шкодит. так что мне лучше, если он будет сам одевавься 15 минут - ведь в это время он и сам не шкодит и не пристает к сестре.
yukkulent
Jul. 26th, 2009 11:20 am (UTC)
ох Лена. Не дави на мои больные мозоли.

У нас в семье другая крайность.
Лентяйка - я. Потому что не готова по первому требованию любого ребенка вскочить и побежать.
lenay
Jul. 26th, 2009 11:22 am (UTC)
Не, моя мама, наоборот, считает, что я всех жутко балую. Она, видимо, забыла, как я росла :)
Я, кстати, тоже вовсе не бегу, да и муж. Я просто спокойно к этому отношусь
gingema
Jul. 26th, 2009 11:53 am (UTC)
Меня никогда ничего не заставляли делать дома, и обязанностей у меня не было. Моя мама не работала с 9 до 5, и у нее было время сделать домашние дела, пока я в школе. Так я до весьма почтенного возраста вообще была не в курсе, что пол в доме регулярно моют.
Теперь у меня есть своя семья, в доме постоянный непереносимый бардак, дети питаются всухомятку по принципу "что найдут", и любая домашняя работа мне ужасно в тягость и отнимает у меня много моральных сил.
Думаю, если бы у меня в детстве были хотя бы небольшие, но постоянные обязанности, мне было бы сейчас легче.
kuzenka_
Jul. 26th, 2009 12:03 pm (UTC)
Не связано... :-)
У меня были обязаности, но я ненавижу мыть посуду и полы сейчас не менее, чем ненавидела в детстве. И дома у меня бардак - в доме, где есть дети и животные, идеального порядка свсе равно не будет, разве что убираться непрерывно. И готовлю я только потому, что мне это нравится.
murrka
Jul. 26th, 2009 12:02 pm (UTC)
Тут я слегка с тобой не соглашусь. Мотив "мама не прислуга" меня сильно волнует. Я даже с Доктором на этот счет воевала. Проникся. Я не могу не помыть посуду т.к. кроме меня ее никто не помоет и я последняя инстанция, и так во всем. Мантра "мама все равно сделает" меня выводит из состояния равновесия.
Поэтому намусорила-вытерла, изрезала бумажку на мелкие кусочки - собрала. У нас это довольно бескровно, но бесприкослвно.
latentbird
Jul. 26th, 2009 04:23 pm (UTC)
Полностью согласна
ritta_ritta
Jul. 26th, 2009 12:12 pm (UTC)
всех комментариев не осилила, но не заметила развития темы "если потратить сколько-то усилий в начале, то потом на долгие годы обеспечено сэкономленное время"
lenay
Jul. 26th, 2009 12:14 pm (UTC)
Этого, похоже, здесь не было, но это не работает, на самом деле. Точнее, шанс 1/2, что сработает ;)
(no subject) - elo4ka - Jul. 26th, 2009 12:48 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 84 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow