?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Например, раннее обучение чтению (в два-три года). Есть ли связь между ним и любовью к чтению, последующими успехами в школе, врожденной грамотностью (что это за зверь, кстати?) и чувством юмора? Возможно, что связь с успехами в школе и есть, но только причину и следствие надо местами поменять: ребенок хорошо учится в школе не потому, что в три года читать умел, а потому, что у него способности выше среднего, из-за этого и в три года читать научился (хотя в этом я тоже не уверена - может и не в способностях дело). Как раннее чтение связано с чувством юмора - вообще понять не могу.

Или вот игры и игрушки, в которые дети играют. Вы как, следите за этим? И насколько? Есть игры, которые я детям покупать не буду (например, детский электромобиль или как он там называется), но при этом если они увидят эту игру у кого-то из друзей, да или просто на детской площадке и захотят в нее поиграть, мне даже в голову не придет запрещать (если это не представляет опасности для жизни - типа перочинного ножа или папиного пистолета, но это в общем-то и не игрушки уже). А есть люди, как сказали мне в одном обсуждении, которые за таким вещами намного более серьезно следят и видят в этом очень важный аспект воспитания.

А еще есть проблема старших детей в семье. Можно ли их просить помогать с младшими? Наткнулась тут на обсуждение, где доказывалось, что ни в коем случае, никогда и ни за что. Это очень вредно и опасно. Я знаю, что я жуткая мать-ехидна, поэтому я своих детей уже предупредила, что в начале августа им придется в течение недели Рахель из садика забирать и быть с ней до четырех-пяти, пока я с работы не вернусь. Интересно, какой вред я этим своим детям причиню? И компенсируется ли он потом совместной поездкой куда-нибудь тоже на неделю? Вообще у меня сложилось впечатление, что о вреде в данном случае говорят те, у которых был с детстве отрицательный опыт: то ли они были старшими, на которых "вешали" младших, не задумываясь о пропроциях, то ли они были младшими, за которым следили старшие, не имевшие иного выбора. А я, как единственный ребенок, такого опыта не имею, так что и не особо рефлексирую по этому поводу.

И школы. Школами недовольны всегда и везде. Особенно меня умиляет, когда советы по поводу школы дают мамы, чьи дети пока еще до школы не доросли. Ну и всегда радует, когда одни ругают израильские начальные школы за то, что в них ничему не учат и уроков не задают, а другие - за то, что в них с самого начала слишком большие нагрузки. Поменялись бы эти критикующие местами, и наступила бы идиллия.

Последнее - мизантропическое, про развитие. Ну почему к ребенку не прилагается руководство, где было бы четко написано, что и как? Хотя в эпоху интернета грех на это жаловаться... Но все равно все время будут посты, в которых будет описано абсолютно нормальное для данного возраста поведение и будет задан вопрос: почему ? Почему ребенок в три года рисует каляки-маляки, а не геометрические фигуры?

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
juliajudith
Jun. 1st, 2009 05:46 am (UTC)
Где ты их находишь? Я только про школы видела..
lenay
Jun. 1st, 2009 05:47 am (UTC)
Ну есть еще сообщества, кроме "детишек" :)
(no subject) - juliajudith - Jun. 1st, 2009 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - andijana - Jun. 1st, 2009 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Jun. 1st, 2009 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 1st, 2009 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jun. 1st, 2009 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Jun. 1st, 2009 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 1st, 2009 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Jun. 1st, 2009 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Jun. 1st, 2009 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - andijana - Jun. 1st, 2009 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Jun. 1st, 2009 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - andijana - Jun. 1st, 2009 05:59 am (UTC) - Expand
avrorra
Jun. 1st, 2009 05:48 am (UTC)
Раннее обучение чтению с успехами в школе коррелируется, безусловно. С чувством юмора, кстати, тоже может- бОльший словарный запас и бОльшая скорость прохождения информации.
lenay
Jun. 1st, 2009 06:22 am (UTC)
Ты знаешь о каких-то исследованиях? Я верю в корреляцию, я не верю, что успехи - результат обучения.

С чувством юмора вообще сложно. во-первых, как его измерить? (может и придумали, я не знаю). во-вторых, думаю, что словарный запас может развиваться и от слушания книжек, к примеру, а не от самостоятельного чтения
(no subject) - avrorra - Jun. 1st, 2009 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 1st, 2009 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - avrorra - Jun. 1st, 2009 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 1st, 2009 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriske - Jun. 1st, 2009 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - avrorra - Jun. 1st, 2009 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliechukcha - Jun. 1st, 2009 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 1st, 2009 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliechukcha - Jun. 2nd, 2009 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 2nd, 2009 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliechukcha - Jun. 2nd, 2009 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 2nd, 2009 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliechukcha - Jun. 2nd, 2009 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_k - Jun. 3rd, 2009 08:20 pm (UTC) - Expand
channa
Jun. 1st, 2009 05:52 am (UTC)
nebach...
kart_inka
Jun. 1st, 2009 06:06 am (UTC)
насчет учить чтению в три года: это не способности выше средних, а склонность. вот я читаю с трех лет, в 1м классе была естественно первая по чтению и письму и что? 5 по литературе была сама собой разумеещейся. при этом всю жизнь пытаюсь преуспеть в математике, где не все хорошо. то есть, что я профессию не верно выбрала, это я уже знаю...
(Deleted comment)
(no subject) - kart_inka - Jun. 1st, 2009 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 1st, 2009 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kart_inka - Jun. 1st, 2009 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_kari - Jun. 1st, 2009 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kart_inka - Jun. 1st, 2009 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_kari - Jun. 1st, 2009 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kart_inka - Jun. 1st, 2009 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_kari - Jun. 1st, 2009 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kart_inka - Jun. 1st, 2009 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_kari - Jun. 1st, 2009 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Jun. 1st, 2009 07:08 pm (UTC) - Expand
Не смогла удержаться - lenay - Jun. 1st, 2009 07:33 pm (UTC) - Expand
Re: Не смогла удержаться - irbisa - Jun. 1st, 2009 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shavit__ - Jun. 1st, 2009 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kart_inka - Jun. 1st, 2009 08:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kart_inka
Jun. 1st, 2009 08:21 am (UTC)
а вот пример врожденной неграмотности :)
ауро блин кария :)http://community.livejournal.com/modiin_ru/340481.html
(no subject) - manyashik - Jun. 1st, 2009 08:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
avrorra
Jun. 1st, 2009 06:35 am (UTC)
Установлены на самом деле. Просто все кто спорят, научную литературу не читают, а исключительно Домана, люпан и т,д, И всякие статьи в интернете таких же "знатоков"
(no subject) - shi_ra - Jun. 1st, 2009 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jun. 1st, 2009 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - shi_ra - Jun. 1st, 2009 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 1st, 2009 07:23 am (UTC) - Expand
oxana_ukr
Jun. 1st, 2009 07:12 am (UTC)
Ага, есть такое :) Что-то встречала с удивлением, чем-то сама стардала, но не критично. Мне про саму себя кажется :))
janka
Jun. 1st, 2009 07:15 am (UTC)
Мой папа считал что Аяла в 3 года рисовала коляки маляки потому что у нас в квартире бардак и она не может сосредоточится :))
lenay
Jun. 1st, 2009 08:28 am (UTC)
что вижу - то рисую :)
zezenya
Jun. 1st, 2009 07:20 am (UTC)
Если не давать старшим детям заниматься младшими, то с большой вероятностью это очень плохо скажется на их отношениях когда они вырастут. Дети могут вырасти чужими людьми. Все хорошо в пропорции, разумеется.
julia30
Jun. 1st, 2009 07:54 am (UTC)
про раннее обучение чтению, письму и другим премудростям - не обладаю достаточными знаниями и опытом, отвечать не берусь.
игры и игрушки - не покупается то, что представляет собой опасность жизни, здоровью и семейному бюджету. но создавать из игр и игрушек запретный плод, не позволяя детям играть у друзей с тем, что домой не приносится, считаю неразумным - зачем создавать запретный плод, а потом героически бороться с возможными нарушениями запрета и враньем детей по поводу этого самого запрета.
можно ли просить старших детей помогать с младшими? нужно, соблюдая пропорции. т.е. учитывать возраст и особенности характера как старших, так и младших, с тем, чтобы и младшие присмотрены, и старшие не упускали бы школьные и другие занятия, часы сна и прочее необходимое.
компенсируется ли нанесенный вред совместной поездкой - нет. поскольку вред не будет причинен, то и компенсировать будет нечего.
школами недовольны всегда и везде - и не только школами. на мой взгляд, в любой школе есть свои плюсы и минусы, а вопрос довольства\недовольства - жизненное кредо высказывающегося, т.е. видит ли этот человек полную или пустую половину стакана. кроме того, если школа действительно так уж плоха, как ее описывают, то поменять можно. да, я согласна, что ругать проще, нежели перевести ребенка в другую школу, и затем снова же ругать, уже по другим поводам.
почему к ребенку не прилагается руководство, что и как? а если бы это было иначе, что бы мы обсуждали в сообществах?
lenay
Jun. 1st, 2009 08:31 am (UTC)
почему к ребенку не прилагается руководство, что и как? а если бы это было иначе, что бы мы обсуждали в сообществах?
Мы бы обсуждали более сложные проблемы :)
(no subject) - lenay - Jun. 1st, 2009 10:54 am (UTC) - Expand
( 61 comments — Leave a comment )