Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

  • Mood:

Детские сообщества - неисчерпаемый кладезь тем для обсуждения.

Например, раннее обучение чтению (в два-три года). Есть ли связь между ним и любовью к чтению, последующими успехами в школе, врожденной грамотностью (что это за зверь, кстати?) и чувством юмора? Возможно, что связь с успехами в школе и есть, но только причину и следствие надо местами поменять: ребенок хорошо учится в школе не потому, что в три года читать умел, а потому, что у него способности выше среднего, из-за этого и в три года читать научился (хотя в этом я тоже не уверена - может и не в способностях дело). Как раннее чтение связано с чувством юмора - вообще понять не могу.

Или вот игры и игрушки, в которые дети играют. Вы как, следите за этим? И насколько? Есть игры, которые я детям покупать не буду (например, детский электромобиль или как он там называется), но при этом если они увидят эту игру у кого-то из друзей, да или просто на детской площадке и захотят в нее поиграть, мне даже в голову не придет запрещать (если это не представляет опасности для жизни - типа перочинного ножа или папиного пистолета, но это в общем-то и не игрушки уже). А есть люди, как сказали мне в одном обсуждении, которые за таким вещами намного более серьезно следят и видят в этом очень важный аспект воспитания.

А еще есть проблема старших детей в семье. Можно ли их просить помогать с младшими? Наткнулась тут на обсуждение, где доказывалось, что ни в коем случае, никогда и ни за что. Это очень вредно и опасно. Я знаю, что я жуткая мать-ехидна, поэтому я своих детей уже предупредила, что в начале августа им придется в течение недели Рахель из садика забирать и быть с ней до четырех-пяти, пока я с работы не вернусь. Интересно, какой вред я этим своим детям причиню? И компенсируется ли он потом совместной поездкой куда-нибудь тоже на неделю? Вообще у меня сложилось впечатление, что о вреде в данном случае говорят те, у которых был с детстве отрицательный опыт: то ли они были старшими, на которых "вешали" младших, не задумываясь о пропроциях, то ли они были младшими, за которым следили старшие, не имевшие иного выбора. А я, как единственный ребенок, такого опыта не имею, так что и не особо рефлексирую по этому поводу.

И школы. Школами недовольны всегда и везде. Особенно меня умиляет, когда советы по поводу школы дают мамы, чьи дети пока еще до школы не доросли. Ну и всегда радует, когда одни ругают израильские начальные школы за то, что в них ничему не учат и уроков не задают, а другие - за то, что в них с самого начала слишком большие нагрузки. Поменялись бы эти критикующие местами, и наступила бы идиллия.

Последнее - мизантропическое, про развитие. Ну почему к ребенку не прилагается руководство, где было бы четко написано, что и как? Хотя в эпоху интернета грех на это жаловаться... Но все равно все время будут посты, в которых будет описано абсолютно нормальное для данного возраста поведение и будет задан вопрос: почему ? Почему ребенок в три года рисует каляки-маляки, а не геометрические фигуры?
Tags: о воспитании
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments