Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

  • Mood:
Когда полторы недели назад мы были в доме-музее художника Рубина, Рахель очень зантересовало, а где же, собственно, этот художник спит и ест. Безо всякой задней мысли я объяснила ей, что художник этот в доме уже не живет, потому что давно умер. И тут на меня посыпались вопросы: почему умер? когда умер? все умирают? и мы тоже умрем? когда? я не хочу, чтобы мы умерли... а что такое умер? Хорошо, что в качестве ответа на последний вопрос ее удовлетворило следующее:"Умер - значит, его больше нет, он не живой больше", - потому, что у меня именно с этим вопросом большие проблемы, а что я говорила старшим по этому поводу - не помню. Вопросы эти продолжали всплывать на протяжении нескольких дней, хотя частота уменьшилась. Видимо, ребенок переваривает информацию.

Вчера Рахель попросила включить "музыку про солдат". Оказалось, что имелся в виду "танец рыцарей" Прокофьева. На мои слова о том, что музыка эта не про солдат, а про рыцарей, тут же последовал вопрос: а кто такие рыцари? Посмотрев на картинки рыцарей в соответствующей энциклопедии, ребенок тут же захотел доспехи и "каску". Неудивительно, что мы перешли к обсуждению солдат и войн: а у нас нет войны? а почему бывают войны? мы тоже будем воевать, если есть война? а кто воюет? они потом будут "метим"? ("метим" - "мертвые" )...

Мне казалось, что эти темы детей позже начинают волновать. То ли я просто плохо помню уже, то ли влияние старших сестер-братьев сказывается...
Tags: Рахель - три
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments