?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Feb. 5th, 2009

Поскольку, как выяснилось, термин "раннее развитие" разные люди понимают совершенно по-разному, то не будем его употреблять. К тому же меня интересует вообще весь дошкольный период.
Итак, чем, по вашему мнению, стоит заниматься с детьми в этом возрасте (от года до шести)?

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
nadezhda_k
Feb. 5th, 2009 10:43 am (UTC)
Базовыми навыками (то есть, чтобы был не ниже среднего по ровесникам, например, не "ботаник" при полном отсутствии физической активности и не суперспортсмен при полнейшем нежелании книгу в руки взять), плюс (уже дополнительно) тем, что интересно ребенку.
yukkulent
Feb. 5th, 2009 10:57 am (UTC)
спортом. капуэро, гимнастика, бассейн, танцы. музыка - есть музыкальные кружки для маленьких.
животные,
ни в коем случае не водить в русские школы, а в какие нибудь группы по общему развитию. рисование, лепка.

я поклонник точки зрения, что физическое развитие и владение своим телом в этом возрасте определяют развитие мозга :-) и всяких там нейронных связей на будущее.
yukkulent
Feb. 5th, 2009 11:07 am (UTC)
о, забыла логопеда. в смылсе не просто произношение а, как написали ниже, разхвитие речи, развитие понятийного аппарата (если надо)
katyaslavina
Feb. 5th, 2009 10:59 am (UTC)
спортом, любым творчеством, развитием речи, логикой и отдельно моторикой. По желанию еще музыкой.
_m_a_y_a_
Feb. 5th, 2009 11:56 am (UTC)
Жить вместе с ними :) Гулять, играть, читать и просто разговаривать.
В "играть" входит простое обучение цифрам, буквам, музыке, готовке, если есть желание у ребенка.
oxana_ukr
Feb. 5th, 2009 12:09 pm (UTC)
зависит от того, что дают ваши садики. еще от того, что обозначает "заниматься" в вашем понимании. учить читать на русском - это занятие или естественный процесс?
lenay
Feb. 5th, 2009 12:18 pm (UTC)
Опыт показывает, что если свое мнение не написать сразу же, то больше людей выскажутся :)
"Заниматься" - в саом широком смысле этого слова. Учить читать - может быть и естественным процессом, и не совсем естественным
oxana_ukr
Feb. 5th, 2009 12:35 pm (UTC)
ага, замысел понятен :)
в таком случае - стоит. но я знаю, что бывают очень хорошие садики, которые готовят к очень хорошим школам на приличном уровне. и тогда можно для-дома-для-семьи оставить искусства - музыку, фигурное, художку или что там в еще в семье принято, может, даже и математику, но уже не базовую. а ну да - и языки, которые вы хотите дать кроме языка окружения. у нас еще +3 получаются.

Edited at 2009-02-05 12:36 pm (UTC)
baby_z
Feb. 5th, 2009 12:23 pm (UTC)
Плавать, не столько учить стилю, сколько научить держаться на воде, нырять и не бояться воды.
Музыка с движением, ну это больше игра.
Вообщем до 4 лет, я как то не очень представляю себе серьезные занятия, с моими детьми, конечно.
mpaktoris
Feb. 5th, 2009 12:27 pm (UTC)
- ходить гулять, чтобы был спорт (у нас велосипед, плавание, лазилки)
- ходить в зоопарк, на ферму, вообще на природу
- таскать с собой по музеям, выставкам и прочее, даже самый маленький ребенок найдет интересное для себя, например, на картинах лошадей, корабли, а все остальное наложется фоном
- дома вместе читать, слушать музыку, можно перед сном или в машине,
вместе смотреть мультики (ключевое слово вместе), сейчас еще играть вместе на компьютере. У нас Семен лет с 3-х лет сидел на коленях у папы, когда тот играл в Цивилизацию. Учителя в школе сейчас удивляются, какой эрудированный ребенок.
- стараться привлекать в обыденную жизнь: уборка, готовка.
- по возможности рисовать, лепить (я это переложила на детский сад, так как сама не умею и не люблю).
Побольше разговоривать с ним и в его присутсвии.
sashura
Feb. 5th, 2009 01:55 pm (UTC)
Стоит, конечно. Я плохо представляю себе сценарий, в котором от него может стать хуже, а вот почему от этого может стать лучше представить себе довольно легко.
Только "раннее развитие" до шести лет актуально далеко не везде, у нас школа начинается в пять :))

Чем именно... Я бы сказала, что это не слишком важно и заниматься нужно тем, что интересно/важно родителям. А детям обычно в этом возрасте интересно все, у них это больше зависит от преподавателя, чем от самого занятия. Что-то для сердца, что-то для ума, что-то для тела :) Т.е. я не вижу большой разницы между набором музыка-чтение-плавание и рисование-математика-гимнастика.
lenay
Feb. 8th, 2009 07:09 am (UTC)
То, что стоит - это понятно. Мне интересно было знать, кто как себе "базовый набор" представляет
tokatoka
Feb. 5th, 2009 02:44 pm (UTC)
Кроме уже сказанного: баловать безмерно, беситься и вытворять черти-что!
lenay
Feb. 8th, 2009 07:11 am (UTC)
:)

"если детей баловать, то из них вырастают настоящие разбойники"
tokatoka
Feb. 9th, 2009 01:38 pm (UTC)
Это и есть желаемый результат!:))
nitsa
Feb. 5th, 2009 03:05 pm (UTC)
По ребенку . Всегда смотреть по ребенку . Мне было довольно легко научить Данище читать по русски (на иврите не чувствовала себя так уверенно и не взялась ) . Ну , всякие там арифметические начальности прошли очень легко , этим занимался левой задней муж .
Мне было очень важно адаптировать социально , поскольку ребенок был эмоционально младше своего возраста , социальные нормы , существующие для детей тех же лет , принимал тяжеловато , поэтому , мы в эту сторону серьезно работали . А так же , смотрели фильмы , в которых была такая природа , которой нет у нас , такая архитектура , которой нет у нас , такие деревни , обычаи и тому подобное . Так же костюмные фильмы , чтобы когда читаешь книгу из того времени , ребенок имел представление о том , как выглядели быт , одежда , уклад ...
mikrob
Feb. 5th, 2009 03:20 pm (UTC)
Можно поязвить? Сходи к vegan74_54 у нее там много чего интересного.
lenay
Feb. 5th, 2009 09:01 pm (UTC)
Это бабушка из того поста, что ли? Не думаю, что крайности мне интересны :)
mikrob
Feb. 5th, 2009 09:12 pm (UTC)
Нет, это ее дочка. Если опустить крайности, то там есть инересные вещи.
( 19 comments — Leave a comment )