?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об усыновлении

Усыновление - это очень скользкая тема для дискуссий, почти как тема абортов. Трудно не скатиться в осуждение, легко стать в позицию "нравственного превосходства", заявить "да я бы никогда"... Но мне все же хочется обсудить кое-что в этой связи.

Я вполне могу понять ситуацию, когда женщина (или даже пара) решает отдать ребенка в другую семью, поскольку материальное положение не дает возможности этого ребенка вырастить (да-да, я знаю про "надо было думать раньше", но... всякое бывает). Я могу понять и ситуацию молоденькой девочки, которая еще даже школу не кончила, куда уж ей ребенка растить, ей бы самой выучиться хотя бы на аттестат зрелости. Но я совершенно не могу понять, когда обсуждается возможность отказаться от ребенка (то есть передать его на усыновление), потому что его появление помешает поехать учиться на одну из продвинутых академических степеней в другой стране. На мой взгляд, это просто уже за гранью... не "добра и зла", а каких-то общепринятых ценностей (в моем представлении, разумеется).

Ну и заодно. Я понимаю идею суррогатного материнства (хотя сама вряд ли бы на это пошла). Я согласна с тем, что при усыновлении биологические родители должны получить возможность сами найти приемных родителей для ребенка. Но идея об усыновлении за деньги (т.е. биологические родители получают деньги от приемных) кажется мне в корне неправильной.

Comments

( 119 comments — Leave a comment )
obertone
Oct. 5th, 2008 08:23 am (UTC)
Это не усыновление, а ОТРЕЧЕНИЕ!
Я не могу себе даже представить что может испытывать при этом мать, это вне моего понимания.
lenay
Oct. 5th, 2008 10:37 am (UTC)
Ну вот у меня приблизительно такая же первая реакция
(no subject) - obertone - Oct. 5th, 2008 12:15 pm (UTC) - Expand
abrushka
Oct. 5th, 2008 08:24 am (UTC)
Смотри, ребенок собирается родиться не во время. У людей есть выбор:

а) убить его (аборт). Они не пойдут на аборт из жизненных ценностей.
б) отдать его на усыновление.
в) поступиться своими планами и интересами.

при наших законах и обычаях большинство людей выбирают "в". А жаль. Жаль тех кто ждет ребенка и не может родить.
lenay
Oct. 5th, 2008 08:28 am (UTC)
Мне кажется, дело тут совершенно не в законах. И даже не в обычаях, хотя понятие "обычаи" можно толковать широко, как жизненные ценности - и тогда выбор "в" совершенно понятен. Кстати, мы всегда поступаемся какими-то планами и интересами, когда у нас рождаются дети.
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - shi_ra - Oct. 5th, 2008 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - shi_ra - Oct. 5th, 2008 09:05 am (UTC) - Expand
(Screened comment)
(no subject) - shi_ra - Oct. 5th, 2008 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ida_ru - Oct. 5th, 2008 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ida_ru - Oct. 5th, 2008 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - shi_ra - Oct. 5th, 2008 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_a - Oct. 5th, 2008 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - shi_ra - Oct. 5th, 2008 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_a - Oct. 5th, 2008 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - inbell - Oct. 5th, 2008 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_a - Oct. 5th, 2008 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inbell - Oct. 5th, 2008 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_a - Oct. 6th, 2008 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - inbell - Oct. 6th, 2008 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Oct. 7th, 2008 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inbell - Oct. 7th, 2008 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inbell - Oct. 5th, 2008 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inbell - Oct. 5th, 2008 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inbell - Oct. 5th, 2008 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Oct. 5th, 2008 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Oct. 5th, 2008 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Oct. 5th, 2008 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - shi_ra - Oct. 5th, 2008 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Oct. 5th, 2008 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shi_ra - Oct. 5th, 2008 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Oct. 5th, 2008 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - yukkulent - Oct. 5th, 2008 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Oct. 5th, 2008 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yukkulent - Oct. 5th, 2008 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Oct. 5th, 2008 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Oct. 5th, 2008 01:56 pm (UTC) - Expand
bambik
Oct. 5th, 2008 08:35 am (UTC)
Полностью согласна с тобой. С трудом, но могу понять, когда по тем или иным причинам ребенка отдают на усыновление. Но иметь с этого наживу?!
abrushka
Oct. 5th, 2008 08:40 am (UTC)
Мне как раз этого не понять. Усыновление из-за границы это минимум 20 тыс долларов. Если человек хочет отдать своего ребенка, почему он должен делать это бесплатно, а не положить теже 20 тыс. долларов к себе в карман?
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 5th, 2008 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriske - Oct. 5th, 2008 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_a - Oct. 5th, 2008 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Oct. 5th, 2008 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriske - Oct. 6th, 2008 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Oct. 5th, 2008 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ninka - Oct. 6th, 2008 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Oct. 5th, 2008 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 5th, 2008 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Oct. 5th, 2008 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 6th, 2008 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Oct. 5th, 2008 05:33 pm (UTC) - Expand
tzuni
Oct. 5th, 2008 08:37 am (UTC)
а что там у нас со вторым? почему не за деньги-то? если относится к этому, как к работе [а так оно и есть на самом деле], почему эта работа не должна быть оплачиваемой???
tzuni
Oct. 5th, 2008 08:39 am (UTC)
по-моему, недопоняла тебя :), второй вопрос напрямую связан с первым?
тогда это не совсем то, что я имела в виду и вопрос с повестки дня снят.
(no subject) - lenay - Oct. 5th, 2008 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - tzuni - Oct. 5th, 2008 08:50 am (UTC) - Expand
mishkaegli
Oct. 5th, 2008 09:09 am (UTC)
по поводу третьей ситуации с отказом - могу понять. и даже одобряю. потому что каждый ребенок заслуживает быть любимым и нужным даже тогда, когда родителям это неудобно. даже когда это крайне неудобно. чтобы ему не пеняли его появлением на свет. и если его биологические родители не в состоянии ему этого дать, пусть он получит это в приемной семье. ты представляешь себе его дальнейшую жизнь, если он уже сейчас самим фактом своего существования ТАК мешает своим родителям? трагедия состоит в том, что в современном обществе, в силу традиций, привычек или просто чтобы быть "как все" родителями часто становятся люди, которым это на самом деле совсем не нужно, и которые к этому совсем не предназначены. раньше дети нужны были как рабочая сила в семье и гарантия от одинокой и нищей старости. то есть помимо всего прочего, от них родителям была практическая польза. а растить, кстати, было гораздо легче. сейчас же все с точностью до наоборот, ребенок, по сути, это проект чисто альтруистический, требующий больших физических, материальных и душевных затрат. и даже эмоциям, которые он приносит, есть множество сравнимых и менее обязывающих/трудоемких альтернатив. в результате страдают все - и те, кто чувствует, что они пожертвовали своей жизнью/карьерой, и ощущающие себя нежеланной обузой дети. и зачем, спрашивается?
lenay
Oct. 5th, 2008 10:37 am (UTC)
Ты смотришь с другой стороны - с точки зрения ребенка. Для ребенка, вполне вероятно, будет лучше не жить с теми родителями, которым он очень мешает. А я пытаюсь оценить поведение родителей, и вот оно мне кажется очень, скажем так, странным.
(no subject) - mishkaegli - Oct. 5th, 2008 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - koziavka - Oct. 5th, 2008 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Oct. 5th, 2008 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mishkaegli - Oct. 5th, 2008 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orakola - Oct. 5th, 2008 11:31 am (UTC) - Expand
yukkulent
Oct. 5th, 2008 10:05 am (UTC)
думаю, что каждый ребенок выбрал бы родится...
и не каждый бы выбрал жить со своими биологическими родителями.

я не вижу большой разницы между суррогатным материнством и "продажей ребенка"
мужики продают сперму, женщины - яйцеклетку.
в какой момент ребенок становится твоим?

в какой момент можно отказаться от ребенка за деньги?
тут то и зарыта собака. мне кажется, что чем раньшге это произойдет = на более ранних стадиях беременности - тем всем проще. тогда ничем данная беременность от суррогатного материнства не отличается.
продажа ребенка родившегося... мда. тут начинаются моральные прооблемы, да? и тем не менее, чем раньше, тем лучше. получать ли за это деньги? ммм, оплату обучения? квартиру? пожизненную ренту?
учебу для других детей? которых много и кроме этого, последнего?
lenay
Oct. 5th, 2008 10:35 am (UTC)
Сперма и яйцеклета - еще не ребенок. Сурроганая мать - просто инкубатор (хотя я бы, видимо, не смогла дистанционироваться и быть просто инкубатором).
Изначальная договоренность, что вот мы забеременеем, а потом ребенка вам отдадим - почти как суррогатное материнство, но мне уже плохо понятно, особенно если это происходит за деньги. Ну а уж все остальное - мне совсем не понять.
(no subject) - yukkulent - Oct. 5th, 2008 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - koziavka - Oct. 5th, 2008 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yukkulent - Oct. 5th, 2008 01:35 pm (UTC) - Expand
anna_a
Oct. 5th, 2008 10:11 am (UTC)
"Я согласна с тем, что при усыновлении биологические родители должны получить возможность сами найти приемных родителей для ребенка. "
А я не согласна. Может для био родителей это и хорошо (ага совесть спокойна), но с точки зрения усыновителя это постоянная угроза.
Если я усыновляю ребенка, он становится моим и только моим, я не хочу чтобы био родители могли вмешиваться в мою и его жизнь. Даже если приемные родители решат рассказать ему об усыновлении, это не значит что био родители могут участвовать в жизни ребенка




lenay
Oct. 5th, 2008 10:31 am (UTC)
Ну понятно же, что это по взаимному согласию. "Открытое усыновление" (т.е. такое, при котором биологические родители знают, кто приемные и поддерживают с ними тот или иной контакт), кстати, существует в ряде стран (не знаю, как в Израиле)
(no subject) - inbell - Oct. 5th, 2008 01:49 pm (UTC) - Expand
sashura
Oct. 5th, 2008 05:42 pm (UTC)
>Я понимаю идею суррогатного материнства (хотя сама вряд ли бы на это пошла).
Вряд ли бы на это пошла с какой стороны? В качесте будущей мамы ребенка или для денег? Для денег-то понятно, что тебе это не нужно.

Идея получения денег именно за ребенка мне тоже не кажется правильной (у нас, насколько я знаю, это запрещено), но вот в том, чтобы усыновители (или их страховка) оплачивали счета за ведение беременности и роды я не вижу никакого криминала. Платили за витамины, а часто и за еду беременной женщины.

Про вторую ступень и отказ от детей сказать ничего не могу, здесь такое если и бывает, то очень редко. Да и аспирантов с детьми тоже хватает.
lenay
Oct. 6th, 2008 09:52 am (UTC)
Я себя в качестве сурогатной матери не представляю - у меня чувства к ребенку возникают раньше, чем живот виден :)
(no subject) - sashura - Oct. 6th, 2008 05:12 pm (UTC) - Expand
kart_inka
Oct. 5th, 2008 08:46 pm (UTC)
моя, тогда еще подруга, забеременев от женатого мужчины решила не делать аборт, а по направлению религиозного учебного заведения для девушек в ар нофе поехала в америку и там родила и передала ребенка американской харедимной паре. такие вещи делают, но не афишируют. мне этот поступок на тот момент был не понятен, хотя я тоже против абортов (для меня лично, естественно)
lenay
Oct. 6th, 2008 09:51 am (UTC)
Имхо, лучше отдать на усыновление, чем сделать аборт, нет?
(no subject) - kart_inka - Oct. 6th, 2008 02:18 pm (UTC) - Expand
vetkrysk
Oct. 6th, 2008 08:21 am (UTC)
Но я совершенно не могу понять, когда обсуждается возможность отказаться от ребенка (то есть передать его на усыновление), потому что его появление помешает поехать учиться на одну из продвинутых академических степеней в другой стране.
Пару в студию!!! Вообще-то мы планировали усыновление попозже, когда ситуация с Талель более или менее устаканится, но такого ребенка возьму хоть сейчас...
lenay
Oct. 6th, 2008 09:50 am (UTC)
Это не ко мне, я про эту ситуацию узнала через третьи руки
(no subject) - abrushka - Oct. 6th, 2008 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Oct. 6th, 2008 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Oct. 6th, 2008 09:14 pm (UTC) - Expand
( 119 comments — Leave a comment )