?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эрудированность и уровень образования - тождественные понятия?

Можно ли делать выводы о качестве образования, полученном человеком, на основе того, насколько хорошо он узнает на портретах знаменитых писателей, художников и музыкантов?

Почему для такого множества родителей именно знание математики является критерием успешности ребенка и уровня образования? (это, по-моему, мы уже обсуждали, но еще до ЖЖ, на еве - надо поискать)

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nitsa
Sep. 11th, 2008 03:50 am (UTC)
Знание математики и хорошее ориентирование в ней предполагает возможности получения дальнейшего(высшего) образования , более широкие и финансово благополучные , чем гуманитарное направление . Вот собственно и все дела связанные с математикой . Она важна , как дивиденд , в дальнейшее относительно обеспеченное и независимое будущее ребенка .
nitsa
Sep. 11th, 2008 03:51 am (UTC)
Не только дивиденд но и инвестиция.
lenay
Sep. 11th, 2008 08:18 pm (UTC)
Угу, понятно
marianna_ram
Sep. 11th, 2008 04:01 am (UTC)
Я скажу по поводу математики - для меня хорошее знанние математики дает ребенку больше возможностей при выборе профессии. С плохим знанием математики все технические спецальности для него сразу будут закрыты.

А за технические спецальности - инженерам, програмистам - платят больше (ну во всяком случае так считается).

Хочется, чтоб ребенок мог выбирать профессию, ну и чтобы он смог потом нормально зарабатывать - тоже хочется.
nitsa
Sep. 11th, 2008 04:20 am (UTC)
Не просто так считается . Это реальность. Будучи даже не самым крутым программистом , зарабатываешь больше библиотекаря или учителя . Но кроме того , технические специальности серьезно расширяют выбор профессии , которая может приносить достойную зарплату и которая может быть приемлимой вне зависимости от пола . В то время , как гуманитарное направление серьезно ограничено , как наобором специалиьностей , так и ... гендерной принадлежностью оных.
Просто, добавка - janka - Sep. 11th, 2008 06:07 am (UTC) - Expand
Re: Просто, добавка - nitsa - Sep. 11th, 2008 06:48 am (UTC) - Expand
marisha_ul
Sep. 11th, 2008 04:11 am (UTC)
Хорошее знание математики предполагает умение работать как с конкретными, так и с абстрактными понятиями, умение классифицировать, обобщать и конкретизировать. Это всё необходимо практически для любой специальности. Кроме этого, чисто практически существует очень мало дисциплин и профессий, в которых математика никак не задействована. Хотя бы потому, что математика тесно переплетена с логикой, а логика необходима практически всем профессиям.

Качество образования и узнавание портретов связаны, по-моему, только очень косвенно. Не необходимое и не достаточное условие, как говорят те же математики.

Эрудированность и уровень образования - вещи разные. Если совсем не углубляясь, то, по-моему, эрудированность - это по чуть-чуть обо всём, а хороший уровень образования - это много о немногом.
nitsa
Sep. 11th, 2008 04:24 am (UTC)
Я бы сказала , что хорошее образование - это много о немногом , плюс по чуть - чуть обо всем. Видала я программистов - бройлеров , которые думали , что знают много о немногом . Ну , то есть в среднем то конечно , даже такой программист знал скажем о программе "джава" больше чем я . Но учитывая , что этим собственно его знания исчерпывались ... В принципе ...
(no subject) - marisha_ul - Sep. 11th, 2008 04:31 am (UTC) - Expand
virtualsmoker
Sep. 11th, 2008 05:30 am (UTC)
"насколько хорошо он узнает на портретах знаменитых писателей, художников и музыкантов" - это обычно получают дома или на кружках.
"знание математики" - обычно в школе.

+100 все, что написали выше.
lenay
Sep. 11th, 2008 05:51 am (UTC)
По-моему, узнавание портретов - это еще и особенность памяти. Я, например, никого почти не узнаю. Но я еще и актеров, которых сто раз видела, могу не узнать (то есть лицо знакомое, а вот кто это?)
(no subject) - virtualsmoker - Sep. 11th, 2008 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Sep. 11th, 2008 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Sep. 11th, 2008 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Sep. 11th, 2008 09:46 am (UTC) - Expand
yukkulent
Sep. 11th, 2008 05:39 am (UTC)
дело не только в математике.
дело езе и в психотесте.
так, например, у моего племянника подружка - совершенно замечательная девочка, начитанная, спокойная, получила багрут по музыке... и ноль во всех технических науках включая математику. она третий раз сдает психотест чтобы попасть на какой нибудь приемлемый факультет, биология, юридический, управление... она не может. ну не может = вся эта логика вывернутая ей не по силам.

может быть, если бы ее достаточно дрессировали с детства ей было бы сейчас легче и хотя бы до управления она бы дотянула...
lenay
Sep. 11th, 2008 05:50 am (UTC)
Ты рассматриваешь крайний случай. Я же скорее о том, что очень часто можно услышать от родителей, что вот, мой ребенок опережает класс в математике, как это здорово. Но мало кому придет в голову сказать такое в отношении естествознания или истории... Возможмо, это еще и потому, что достижения в математике легче поддаются измерению
(no subject) - yukkulent - Sep. 11th, 2008 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - yukkulent - Sep. 11th, 2008 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - orakola - Sep. 11th, 2008 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_kari - Sep. 11th, 2008 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Sep. 11th, 2008 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nahman - Sep. 11th, 2008 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - orakola - Sep. 11th, 2008 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - _milenka_ - Sep. 13th, 2008 08:37 pm (UTC) - Expand
_m_a_y_a_
Sep. 11th, 2008 05:52 am (UTC)
Плюс к вышеперечисленному играет роль образование оцениваюших(самих взрослых), среди которых, на мой взгляд, преобладают люди с техническим образованием. Гуманитариям, опять же имхо, меньше приходит в голову задумываться над такими вещами, они дают больше свободы выбора ребенку.
lenay
Sep. 11th, 2008 09:43 am (UTC)
Возможно
alon_68
Sep. 11th, 2008 06:03 am (UTC)
Набросанные знания, имхо, ничего не говорят об уровне интеллекта. Знание лиц писателей или столиц государств, к примеру. А таксист знает все улицы города - чем это отличается? А математика - понятно, она же именно что не "набросанное" знание, а логическое, требующее понимания абстракции. Тут без нижнего этажа на верхний не залезешь.
lenay
Sep. 11th, 2008 09:44 am (UTC)
Понимание процессов, происходящих в живом организме? Или исторических процессов? Это все же не "все улицы города"
(no subject) - alon_68 - Sep. 11th, 2008 09:56 am (UTC) - Expand
sashura
Sep. 11th, 2008 06:13 am (UTC)
>Почему для такого множества родителей именно знание математики
>является критерием успешности ребенка
Это не для родителей, а для общества в целом: для того, чтобы изучать математику, статистику, программирование, биологию, физику, химию, медицину, географию, геологию и т.д. нужно сдавать вступительную математику. А вот вступительную биологию нужно сдавать только врачам и биологам.

Если человек в 10 лет точно знает, что будет музыкантом, то математику можно больше не учить, вернее, начинать учить на том уровне, которого хватит для тройки. Во всех остальных случаях лучше бы математику на всякий случай выучить. Да и для музыкантов сильно запускать ее тоже опасно, потому что можно упасть и неудачно сломать руку, на чем музыкальная карьера закончится не начавшись.

>Эрудированность и уровень образования - тождественные понятия
Нет... Эрудированность это по чуть-чуть из многих гумманитарных областей плюс много из одной, не обязательно гумманитарной. "Уровень образования" это уровень образования в одной отдельно взятой области. Скажем, хорошо образованный врач совершенно не обязан цитировать древних греков. А вот эрудит их цитировать будет.

>Можно ли делать выводы о качестве образования, полученном
>человеком, на основе того, насколько хорошо он узнает на
>портретах знаменитых писателей, художников и музыкантов?
Замени слово "человека" на слово "врача" или "программиста". тогда становится очевидно, что нет.
lenay
Sep. 11th, 2008 09:46 am (UTC)
А у нас только психометрический экзамен нужно сдавать :) Хотя, конечно, и оценки в аттестате влияние оказывают. То есть поступить на некотоые факультеты, имея математику низкого уровня просто не получится.
В общем, с математикой понятно, что есть две причины: более широкий набор профессий в дальшнейшем (и лучшеоплачивыемые профессии), а также логика.
sabinulya
Sep. 11th, 2008 06:24 am (UTC)
я понимаю, что ты об уровне образования и о математике, но все равно скажу - интеллигенция это не только ай кью это еще и интеллигенция чувств. А вот совокупность этих вещей - насколько что у ребенка развито и дает нам сумму того, что получим в человеке. И если человек, с очень развитой интеллигенцией чувств не очень рабирается в математике, то я за него бы стала волноваться меньше, чем за человека, который гений в математике, но у него серьезные проблемы в интеллигенции чувств. Потому что денег он может быть не мало зарабатывать (правда не факт - если совсем плохо со вторым), но вот в остальном...

В общем сложно все это, и имхо - тренировать надо не только математику а все остальное тоже. Поэтому меня лично очень удивляют родители отдающие детей в мофет. Ну еще один урок математики и что?

И еще - человек не математического склада ума, которого не дай бог приведет в "математическую" порфессию - зачахнет. Я про себя могу точно это сказать. Поэтому равивать математичекие (весьма посредственные конечно) способности у такого человека, это всегда в ущерб его гармоничности и счастью. То есть - не просто развивать, а давить в этом направлении - мол, тут деньги, это хорошо и прочее.
orakola
Sep. 11th, 2008 07:21 am (UTC)
я с вами полностью согласна, вы совершенно правы. мой муж инженер-программист,эмоциональная интеллигенция отсутствует как класс, иногда это очень тяжело, кроме того это очень ограничивает в восприятии мира. при эщтом очень одарен в области точных наук. что лучше - не знаю.
(no subject) - sabinulya - Sep. 11th, 2008 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Sep. 11th, 2008 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Sep. 11th, 2008 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - _milenka_ - Sep. 13th, 2008 08:42 pm (UTC) - Expand
janka
Sep. 11th, 2008 06:34 am (UTC)
Математика (когда ее правильно преподают) действительно тренирует мозги, учит думать. Без математики невозможно учить физику, химию, биологию, информатику. Так что по моему это действительно наиважнейший предмет в школе.
Эрудированность это одна из составляющих уровня образования. Победитель математических олимпиад, считающий что Европа - остров, производит жалкое зрелище. В идеале школа должна давать широкую базу общих знаний, плюс практические навыки для дальнейшей учебы, плюс углубленные знания в интересующей человека области.
Про портреты знаменитых писателей, ИМХО, это на уровне сплетен. Человек заучивший лица знаменитостей, но не знающий их произведений, не образован вообще. Я вот свой пример приведу. У меня полностью отсутствует слух и я почти не понимаю музыку. В музыке я ноль, я не узнаю знаменитейших произведений. При этом у меня хорошая память и я знаю что Чайковский был гомосексуалистом, а Бах к старости оглох. Делает ли это меня менее темной в музыке? Нет конечно.
Мне кажется, что необходимость знания биографий и лиц это очень русский подход к людям искусства. Помнишь томики ЖЗЛ которые были практически в каждом доме? Ты у израильтян такое видела? Здесь это не принято. Читают классиков а не их биографии. А в России читали и то и то. С огромным интересом. Почему так, для меня загадка.
nahman
Sep. 11th, 2008 06:40 am (UTC)
Потому что читать было нечего. :-) Ну и идея того, что писатель он Писатель всей жизнью своей.
(no subject) - janka - Sep. 11th, 2008 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaulreznik - Sep. 11th, 2008 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Sep. 11th, 2008 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaulreznik - Sep. 11th, 2008 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - nahman - Sep. 11th, 2008 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_blimm - Sep. 11th, 2008 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - _milenka_ - Sep. 13th, 2008 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andijana - Sep. 11th, 2008 01:26 pm (UTC) - Expand
nahman
Sep. 11th, 2008 06:38 am (UTC)
Ээээ. А зачем узнавать на портретах всех этих людей? Они что, актрёры? Или человек-слон, знаменитый своей внешностью?

Скорее можно делать какие-то выводы о качестве образования от умения узнать/опознать результаты трудов этих товарищей, а так же по умению толково сравнить эти результаты.

Эрудированность и уровень образования понятия не тождественные, хотя и должны бы ими быть. ИМХО, высокообразованный человек ожидаем быть эрудированым, а эрудированный - если не высокообразованным, то просто образованным, хотя во втором случае связь слабее и менее обязательна.
lenay
Sep. 11th, 2008 09:40 am (UTC)
Зчаме узнавать - это вопрос не ко мне. В одной дискуссии был приведен пример неузнавания как показателя низкого уровня образования. Мне это показалось странным.
(no subject) - nahman - Sep. 11th, 2008 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Sep. 11th, 2008 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nahman - Sep. 11th, 2008 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Sep. 11th, 2008 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nahman - Sep. 11th, 2008 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Sep. 14th, 2008 06:15 am (UTC) - Expand
shaulreznik
Sep. 11th, 2008 07:03 am (UTC)
1. Можно. Раз узнает, значит, знаком с творчеством, хотя бы поверхностно.

2. Математика - подспорье программистов. А хай-тек - это успешность.
lenay
Sep. 11th, 2008 07:34 am (UTC)
1. Хм... ну допустим, хотя и с натяжкой. Но в обратную-то сторону это точно не работает!
2. Я уже поняла, что хайтек тут виноват :) Похоже, что никто не помнит о том, как обстояли дела лет пятнадцать назад :)
versa_vice
Sep. 11th, 2008 07:53 am (UTC)
Про портреты - если всех узнает, то скорее всего неплохо образован (хотя что там с математикой? :)). А если не узнает - то не критерий, может быть плохая зрительная память. Существенно - чтобы знал, кто такие в принципе.

Про математику - для меня математика это тренировка мозгов, дисциплина ума. Поэтому для меня в любом образовании важен какой-то минимум математики, пригодный именно для этих целей - понимание логических построение, возможность следования длинной логической цепочке и т.п. В своей профессии (психология) я много сталкивалась с людьми, у которых не была сформирована требуемая математикой культура мышления. Это проявлялось в нелогичных выводах, подмене посылок в рассужданиях, трудности выдерживать логику в длительных рассуждениях, быстрой и незаметной для себя подмене "действительного" на "желаемое". То есть даже в довольно-таки гуманитарной профессии это существенно. Другое дело что я не говорю о необходимости изучать математику "много и глубоко". Нужного эффекта можно достичь и без особых высот, но правильным обучением. Наверно.
А "многие родители" - наверно, действительно воспринимают уровень знания математики как существенный при дальнейшем обучении и выборе профессии параметр. Потому что кто ж знает, чем ребенку в голову придет заниматься? А вдруг там понадобится математика?
Еще, мне кажется, математика это такой предмет, который делает очевидный "отсев". Типа "умный - можешь понять эту тему легко", "глупый - не поймешь, или еле вытянешь". Поэтому хорошо знать математику это престижно, это как справка, о том, что ты умный. В гуманитарных предметах все более размазано. На уровне школьной-университетской программы, думаю, что кажется, что все могут понять, например, историю, литературоведение, биологию (пока там нет химии или математики) и т.п., просто одни хотят, а другие - нет. Поэтому гуманитарные знания (или их отсутствие) не дают "справки" об интеллекте. Я не к тому, что это все правильно.
nahman
Sep. 11th, 2008 08:16 am (UTC)
Мне кажется, Вы приписываете изучению математики свойства изучения логики. Просто логику у нас в школах не преподают, да и дома обычно тоже.
(no subject) - versa_vice - Sep. 11th, 2008 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nahman - Sep. 11th, 2008 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - versa_vice - Sep. 11th, 2008 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Sep. 11th, 2008 09:41 am (UTC) - Expand
nataliechukcha
Sep. 11th, 2008 11:14 am (UTC)
Комменты не осилила может и повторюсь. Не только математики но и английского. А вот мой дядюшка, ОЧЕНЬ богатый и успешный бизнесмен в России сказал мне про Гилада:"Ну и что с того что он не блещет в математике, пойдёт учиться на адвоката или на экономику". ;-) Так вот, для меня не одно и тоже и не является.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 68 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow