Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

День четвертый. У Монблана. На трамвае на ледник.

Как и собирались, около семи утра мы были у касс подъемника Aiguille du Midi. Людей почти не было, а те, которые были, представляли собой очень интересное зрелище, поскольку были увешаны веревками и прочим снаряжением. Действительно, кто еще, кроме всяких ненормальных альпинистов, потащится к подъемнику в такую рань?
У подъемника две станции, первая из них - на высоте 2317 м. Где-то за минуту до того, как кабина доехала до этой станции, Ротем решила грохнуться в обморок. Ну грохнуться-то она не грохнулась, она на Шмулике повисла, но в обмороке побывала. Правда, пришла в себя очень быстро. Смотритель станции дал ей полежать в маленьком медпункте и сказал, что она вполне может, после некоторой передышки, подниматься дальше. Но мы решили не рисковать. Так что наверх поехала только мужская половина семьи. Собственно, так решилась и мучившая нас проблема брать ли Рахелю наверх: судя по сайтам, после двух лет вполне можно, судя по рекомендациям всяческих встреченных нами сотрудников информбюро - до четырех-пяти лет не стоит.

Мы остались внизу любоваться видом гор снизу, а окрестностей - сверху.

И еще мы (я) довольно-таки мерзли, потому что станция продувается, кафе еще было закрыто, а куртку свою я отдала Эрану, для дополнительного утепления. И правильно сделала, потому что наверху был не просто холод, а ХОЛОД. И ветер. Но, судя по рассказам и фотографиям, оно того стоило.

Спустившись вниз, мальчики еще побежали посмотреть на снег, который оказался вовсе даже водой. И там они увидели бобра (преставляете, прибегает ко мне Эран и кричит: "Мы там бобра видели" - ага, на высоте 2317 м), который оказался вовсе сурком. А потом мы уже без всяких происшествий вернулись домой. Кстати, народу внизу у подъемника было уже видимо-невидимо, и это где-то в районе полдесятого утра...

Вторым пунктом нашей программы в тот день была поездка на трамвае (ну хорошо, поезде) к леднику Bionnasay. Ротем мы с собой не взяли, за последние два дня приключений с ней нам хватило с лихвой.
Поезд этот отъезжает из городка Le Fayet, который находится минутах в двадцати езды от Шамони. До ледника он едет около часа, останавливаясь еще на четырех станциях. Поездка очень приятная, думаю, что выйти на одной из станций и дойти до другой тоже должно быть интересно.
Помните, что места на поезд нужно было заказывать заранее? Так вот, на обратный поезд (от ледника и вниз) места тоже нужно заказывать, но сделать это можно только по приезде наверх. В мои планы входила приблизительно полуторачасовая прогулка по окрестностям и возвращение назад на поезде, который должен быть отправиться в 16:50. Но оказалось, что на этот поезд билетов уже нет, а следующий - отменен, так что уехать мы можем только в 18:50. Вот вам и еще одно приключение - три с половиной часа ходить по горам мы вообще-то не планировали, но что делать...
Мы двинулись к леднику, видневшемуся вдали.

Шли мы не торопясь, по дороге поиграли со снегом, полазили по водопадам, поссорились и убежали (Эран), попытались залезть на вершину, но упали, поскольку из-за упрямства лезли по осыпи и с рюкзаком (Алон). Эран стоял на горе минут двадцать, пока мы спокойно осматривали ледник. Я думала, что он не слезет, пока мы не двинемся в обратный путь, но он все-таки слез. Кстати, я его попыталась сфотографировать - одинокий путник на вершине - но вышло плохо.

У ледника довольно тяжело ходить, поскольку тропинка узкая и склон круто идет вверх. Но все-таки на камнях можно примоститься, даже с ребенком в рюкзаке.
От ледника мы шли медленно, поскольку вдруг повстречали горных коз. Вначале одна пробежала довольно далеко, и я переживала, что мне не удалось ее сфотографировать. Потом их оказалось очень много, и на расстоянии считанных метров от тропинки. Тут уж я нафотографировалась вволю (еще штук пятнадцать козьих фотографий есть).

Еще я фотографировала долину, а проходившие мимо туристы сфотографировали нас (без мальчиков, те к тому времени убежали далеко вперед)

Когда мы подходили к станции, то увидели там некоторую суету. Выяснилось, что отмененный ранее поезд в 17:50 все же будет. Поскольку нам удалось на него попасть, то приключение оказалось не таким уж и серьезным.