Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

День третий. Путешествие к Белому озеру.

Одним из классических пеших маршрутов в районе Монблана считается маршрут к Белому озеру - Lac Blanc. Конечно же, он входил в наши планы, особенно учитывая то, что он вполне проходим для семьи с детьми. Естественно, что идти по нему имеет смысл только в хорошую погоду, но ее нам как раз пообещали сотрудники информбюро еще накануне.
На всякий случай мы зашли к ним еще раз утром - уточнить, не грозит ли нам какая-нибудь буря или что-то в таком духе . Заодно мы попросили совета, какой маршрут выбрать: от подъемника La Flegere или от подъемника L'Index. Судя по путеводителю, оба этих маршрута не особенно отличались по длительности или сложности. Нам посоветовали первый вариант, поскольку тропинка от L'Index уже, каменистее и вообще сложнее.
До нижней станции La Flegere мы доехали минут за пять (путеводитель вообще предлагает идти пешочком - совет явно для мазохистов), быстро поднялись в довольно-таки набитой людьми кабине, огляделись вокруг... и поняли, что маршрут этот рекомендован не зря

С одной стороны были горы

С другой стороны тоже были горы, и по ним шли люди. Как и говорил путеводитель: "Не надейтесь, что вам удастся получить всю эту красоту только в свое распоряжение". Правда, люди друг другу совершенно не мешали.

Маршрут размечен очень хорошо, так что мы надели рюкзаки на спины, взяли палки в руки и двинулись в путь

До первой развилки мы шли очень бодро и даже сфотографировались все вместе

После чего Ротем сказала, что она вообще-то чувствует себя не очень хорошо... Тут и началось первое приключение. Вначале мы пошли помедленнее. Потом мы взяли у нее рюкзак. Потом на очередном привале (минут через сорок пять после начала маршрута) она сказала, что все, сил у нее нет, и дальше она идти не может. Мы задумались. Попытались понять, сколько нам еще идти. Спросили одного из возвращавшихся, сколько времени занимает дорога до озера. Английского он не знал, но объяснил нам на пальцах - час и пять минут. Удивительная точность! Я предложила, что мы с Ротем и Рахелей останемся, а мужская половина пойдет к озеру. Предложение (задним числом я понимаю, насколько оно было глупое) было отклонено, во многом благодаря энергичным протестам Рахели. Короче, мы переложили рюкзаки по-другому, дали мальчикам запас еды и воды и отправили их вперед. А сами двинулись потихоньку - Шмулик нес Рахель и помогал Ротем, а я несла два рюкзака: не так тяжело, как очень неудобно.

Дорога была совершенно обалденная. Когда останавливаешься, смотришь на горы напротив, то возникает такое ощущение, как будто ты сейчас взлетишь... начинаю понимать альпинистов.

Мы делали частые привалы и шли не торопясь. Вдохновляло нас то, что по тропе шли люди самых разных возрастов: и пожилые (действительно пожилые), и маленькие дети - некоторых несли родители, некоторые шли сами. Хотя, конечно, маршрут не очень легкий: то и дело есть подъемы и все время кажется, что этот-то подъем будет последним и за ним - точно озеро, ан нет.
Но все-таки за два часа (а не за час и пять минут) мы дошли до озера. Мальчики, конечно, добежали быстрее и были встречены нами, когда начали уже спускаться от озера - им надоело нас там ждать.

Озеро, расположенное на высоте 2352м, стоило похода к нему. Оно состоит как бы из двух частей, с одной стороны в него втекает ледниковая вода, с другой - вытекает речушка с водой соответствующей температуры. Ну и горы вокруг...

Озеро можно обойти, судя по указателям, за полчаса, но мы просто немного прогулялись вокруг: нужно было думать еще и об обратной дороге. К счастью, Ротем взбодрилась и обратно мы дотопали за два часа.