Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

• Mood:
Самый северный национальный парк Израиля - это крепость Нимрод. Начал ее строить аюбский султан в тринадцатом веке, чтобы преградить путь армии Фридриха, потом всякие другие султаны ее достраивали и перестраивали.
Нормальные люди просто доезжают до крепости на машине и спокойно гуляют по ней. Но мы ведь не ищем легких путей... Так что план был такой: доехать до Баниас, подняться оттуда до крепости, погулять в крепости, а вниз спуститься по ручью Гувата (идею такого маршрута мне предложили в tourism_il).

На маршрут, ведущий от Баниас к крепости Нимрод можно попасть либо с шоссе, либо из самого парка Баниас. Поскольку начала маршрута от шоссе мы не увидели (некоторые в это время слишком скандалили в машине), то мы решили не заморачиваться и поставить машину на стоянку в Баниас, благо у нас есть абонемент, дающий право бесплатного входа туда.
Пока мы подготавливались к походу, Шмулик пошел уточнить, откуда начинается маршрут. На него посмотрели как на ненормального и сказали, что до крепости нужно два часа подниматья, тени там нет совсем и вообще - воды возьмите побольше. Но нас такими мелочами не испугаешь, раз уж мы решили, то полезем. Воды, кстати, мы взяли много - хватило с избытком.
Для начала нужно было подняться на смотровую площадку - именно оттуда начинается маршрут. По пути туда нас еще раз удивили, сказав, что туда не так-то легко подняться и смогут ли туда подняться дети? Уж дети-то всегда были наименьшей из наших проблем - сможем ли подняться мы со Шмуликом, об этом нужно было спрашивать (шучу-шучу, на площадку эту даже Рахеля своими ногами поднялась).
Поднявшись наверх мы увидели, что идти нам придется далековато, по камням и колючкам (вот колючки мы не учли, надо было одеть Рахелю в длинную одежду), но не отступать же было? И мы бодро двинулись наверх. Тени на маршруте действительно не было, но, к нашему счастью, на небе были кое-какие облака, да к тому же дул сильный ветер. Ну и под деревьями можно было иногда спрятаться.

Вот как выглядел муж на одном из привалов (Рахель в рюкзаке возмущается тем, что ей не дали фотоаппарат)

В конце концов мы добрались до крепости, и заняло это у нас вовсе не два часа, а один час пятьдесят пять минут (со всеми остановками), а у детей и того меньше.

После короткого привала мы отправились бродить по крепости. Поднимались на башни, спускались в туннели, смотрели на окружающие горы и долины, читали надписи, оставленные султанами... Кстати, во время летних каникул в крепости вечерами проводятся экскурсии "при свечах". Говорят, что эти экскурсии очень интересны, особенно для детей.

Побродив по крепости около полутора часов, мы решили, что пора двигаться обратно. К счастью, у нас хватило ума спросить у одного из работников как спускаться к Баниас по ручью Гувата. Он отговорил нас от этого, сказав, что меньше чем за четыре часа нам не пройти этот маршрут, а стоянка закрывается через три часа... Надо было нам поставить машину у шоссе (или же выйти часа на два пораньше, но что сделано, то сделано). Так что снова пришлось менять планы и спускаться той же дорогой, которой мы и поднимались. Спуск, кстати, занял всего час.