Previous Entry | Next Entry

Jun. 12th, 2008

Самый северный национальный парк Израиля - это крепость Нимрод. Начал ее строить аюбский султан в тринадцатом веке, чтобы преградить путь армии Фридриха, потом всякие другие султаны ее достраивали и перестраивали.
Нормальные люди просто доезжают до крепости на машине и спокойно гуляют по ней. Но мы ведь не ищем легких путей... Так что план был такой: доехать до Баниас, подняться оттуда до крепости, погулять в крепости, а вниз спуститься по ручью Гувата (идею такого маршрута мне предложили в tourism_il).

На маршрут, ведущий от Баниас к крепости Нимрод можно попасть либо с шоссе, либо из самого парка Баниас. Поскольку начала маршрута от шоссе мы не увидели (некоторые в это время слишком скандалили в машине), то мы решили не заморачиваться и поставить машину на стоянку в Баниас, благо у нас есть абонемент, дающий право бесплатного входа туда.
Пока мы подготавливались к походу, Шмулик пошел уточнить, откуда начинается маршрут. На него посмотрели как на ненормального и сказали, что до крепости нужно два часа подниматья, тени там нет совсем и вообще - воды возьмите побольше. Но нас такими мелочами не испугаешь, раз уж мы решили, то полезем. Воды, кстати, мы взяли много - хватило с избытком.
Для начала нужно было подняться на смотровую площадку - именно оттуда начинается маршрут. По пути туда нас еще раз удивили, сказав, что туда не так-то легко подняться и смогут ли туда подняться дети? Уж дети-то всегда были наименьшей из наших проблем - сможем ли подняться мы со Шмуликом, об этом нужно было спрашивать (шучу-шучу, на площадку эту даже Рахеля своими ногами поднялась).
Поднявшись наверх мы увидели, что идти нам придется далековато, по камням и колючкам (вот колючки мы не учли, надо было одеть Рахелю в длинную одежду), но не отступать же было? И мы бодро двинулись наверх. Тени на маршруте действительно не было, но, к нашему счастью, на небе были кое-какие облака, да к тому же дул сильный ветер. Ну и под деревьями можно было иногда спрятаться.

Вот как выглядел муж на одном из привалов (Рахель в рюкзаке возмущается тем, что ей не дали фотоаппарат)

В конце концов мы добрались до крепости, и заняло это у нас вовсе не два часа, а один час пятьдесят пять минут (со всеми остановками), а у детей и того меньше.

После короткого привала мы отправились бродить по крепости. Поднимались на башни, спускались в туннели, смотрели на окружающие горы и долины, читали надписи, оставленные султанами... Кстати, во время летних каникул в крепости вечерами проводятся экскурсии "при свечах". Говорят, что эти экскурсии очень интересны, особенно для детей.

Побродив по крепости около полутора часов, мы решили, что пора двигаться обратно. К счастью, у нас хватило ума спросить у одного из работников как спускаться к Баниас по ручью Гувата. Он отговорил нас от этого, сказав, что меньше чем за четыре часа нам не пройти этот маршрут, а стоянка закрывается через три часа... Надо было нам поставить машину у шоссе (или же выйти часа на два пораньше, но что сделано, то сделано). Так что снова пришлось менять планы и спускаться той же дорогой, которой мы и поднимались. Спуск, кстати, занял всего час.

( 15 comments — Leave a comment )
sa_shik
Jun. 12th, 2008 09:06 am (UTC)
Ну ничего себе, какие вы выносливые! А когда вы там гуляли?
Мы были в Нимроде 8 июня и прогулка по крепости, хоть и заняла где-то часа полтора, после водопадов Баниаса по жаре всех очень утомила, мы даже на вишни к друзам не поехали.
lenay
Jun. 12th, 2008 09:08 am (UTC)
Мы были там 7 июня. На следующий день было уже жарче.
mishkaegli
Jun. 12th, 2008 09:15 am (UTC)
вы - необыкновенные молодцы!!!!
а красотища-то там какая!
офф: купила по твоей наводке החופש הגדול וצרות אחרות. ребенок уже почти проглотил, очень ей понравилось. в магазине мне сказали, что у книги есть продолжение, так я и его заодно взяла. называется הקוסם הגידם.
lenay
Jun. 12th, 2008 10:36 am (UTC)
Спасибо, я не знала про продолжение, надо будет посмотреть
shaltay
Jun. 12th, 2008 09:56 am (UTC)
Спасибо!
Мы там были семь лет назад, но без фотоаппарата. Все точь-в-точь, даже погода.
Теперь как будто были с фотоаппаратом. :)))
lenay
Jun. 12th, 2008 10:37 am (UTC)
пожалуйста :)
igor_torick
Jun. 12th, 2008 10:01 am (UTC)
Я прошу прощения за нудность и въедливость, но:
1. В 13 веке Оттоманской империи здесь еще не было.
2. Сторить крепость начал аюбидский султан Саллах ад-Дин, а закончил мамелюкский Байбарс.
3. Турки против Фридриха ей лишь пользовались, практически не достраивая...

А фотки отличные и вы - молодцы :)
lenay
Jun. 12th, 2008 10:02 am (UTC)
Так, пойду исправлю, это то, что я запомнила :)
igor_torick
Jun. 12th, 2008 10:15 am (UTC)
Из книги И.Торика :):):):):):)
За Баниасом на крутом отроге стоит мамелюкская крепость Субейба, которую сегодня арабы называют Калаат Нимруд - крепость Нимрода, в соответствие с восточными легендами. Согласно преданиям, крепость была построена легендарным охотником Нимродом. Отсюда и название: «Крепость Нимрода» (по-арабски «калаат» - крепость). Крепость стоит на отдельной горке над крутым берегом реки Саар, которая отделяет Голаны от массива горы Хермон и называется по-арабски вади Накеб. В этом районе было много древних вулканических процессов, лавовые дайки которых со временем превратились в слои глины - аквиклюда, поэтому здесь много родников и источников. Количество осадков здесь - около 1000 миллиметров в год. Вокруг замка - десять огромных водных цистерн, следы которых видны до сих пор. До недавнего времени считалось, что этот замок - самая северо-восточная застава крестоносского королевства. Однако сейчас выяснилось, что построили ее вовсе не крестоносцы, а мусульмане - сначала аюбы, а затем перестроили и укрепили мамелюки. Но до появления той крепости, руины которой мы видим сегодня, немного ниже и ближе к Баниасу стоял другой замок, также очень известный в истории, который часто путают с Субейбой. Старая крепость много раз переходила из рук в руки и одно время ее занимали - в 1126 году - знаменитые «ассасины», от испорченного «ашишин» - гашишники. С помощью гашиша духовный глава исмаэлитов, Старец Горы, добивался верности и готовности идти на смерть. Борьба Салладина с исмаэлитами закончилась миром после ночного визита Старца к Салладину. Старец принимал у себя даже Ричарда Львиное Сердце на глазах которого Старец приказал своим воинам совершать самоубийства, пока Ричард не взмолился прекратить это. Тогда этот замок назывался Баниас. Однако позже в Дамаске начались гонения на ассасинов и те заключили договор о взаимопомощи с крестоносцами. В 1129 году исмаэлиты передали замок крестоносцам и в нем сидел Рене де Брос, родственник Вильгельма Завоевателя. Через три года замок заняли мусульмане Дамаска и поставили правителем Ибн Тургута. Ибн Тургут переметнулся на сторону султана Мосула - врага Дамаска. В 1140 году на штурм крепости выступило объединенное войско христиан и мусульман Дамаска под командованием курда Зенги. Город был взят после кровавой осады. Это послужило началом военному союзу Иерусалима и Дамаска, а Баниас стал местом совместных встреч и развлечений. В 1151 году здесь произошел бой крестоносцев - госпитальеров с туркменами, а в 1157 году, во время очередного конфликта с Дамаском замок начал вновь отстраиваться, но был захвачен и полностью уничтожен войском Нур ад-Дина. Крестоносцы считали Баниас очень важной, ключевой точкой и, сначала Луи Седьмой, а затем Луи Девятый многократно пытались захватить это место - но безуспешно. Мы знаем, со слов мусульманского путешественника Ибн Джабира, побывавшего здесь в 1184 году, что на тот момент никаких укреплений на месте замка не было. Описания 1202 и 1219 года также о крепости не упоминают. Лишь в 1238 году марсельский архиепископ пишет в своем дневнике, что от Дамаска до Цфата нет ни одного замка, кроме Субейбы. Самая древняя надпись найденная в самом замке относится к февралю 1228 года, что и можно считать началом его строительства - «построил Осман эль-Азиз при переходе власти от Муазема к эль-Камелю». Нижняя часть замка в месте с круглыми башнями достроена много позже, только после монгольского нашествия, мамелюком Байбарсом. Его перестройка закончена в 1260 году. Раскопки здесь проводились несколько лет, под управлением Рони Элленблюма, однако до сих пор раскопана лишь нижняя, мамелюкская часть крепости. При раскопках не найдено абсолютно никаких следов крестоносцев, не смотря на то, что замок находился в их руках достаточно долго. Разница между строительством аюбов и мамелюков достаточно хорошо видна: мамелюки строили тщательнее, не использовали маленьких камней, хорошо обрабатывали поверхность строительных блоков. За пример для своей архитектуры мамелюки брали иродианское строительство на Храмовой горе, с которым были хорошо знакомы. Как правило, мамелюки строили круглые башни - единственное исключение - квадратная башня, которую иногда называют «тюремной». Считается, что в 15 веке мамелюки держали здесь политических и административных заключенных.
lenay
Jun. 12th, 2008 10:35 am (UTC)
Re: Из книги И.Торика :):):):):):)
Ты не пробовал это перевести на иврит и предложить, к примеру, сайту национальных парков? :)Потому что про достройку - это у них тоже написано (оттоманы - это моя ошибка, это из-за אלמלכ אלעזיז עות'מן)
igor_torick
Jun. 12th, 2008 10:43 am (UTC)
Re: Из книги И.Торика :):):):):):)
Нет, на иврите есть огромное количество материалов, намного больше, чем у меня :)ъ
А вот на английский я бы с огромным удовольствием перевел бы всю книгу, только пока покупателя не могу найти... :(
lenay
Jun. 12th, 2008 10:49 am (UTC)
Уже офф...
Вот иногда смотрю на всевозможные книги и не понимаю, кто вообще решил, что их нужно издать, кто за это заплатил и кто это покупает...
igor_torick
Jun. 12th, 2008 11:03 am (UTC)
Re: Уже офф...
Это камень в мой огород? :)
lenay
Jun. 12th, 2008 11:11 am (UTC)
Re: Уже офф...
Наоборот,это я к тому, что есть совершенно дурацкие и ненужные (на мой взгляд, естественно) книги, издание которых кто-то оплачивает, а другие не могут найти денег на издание хороших и нужных книг
igor_torick
Jun. 12th, 2008 11:15 am (UTC)
Ну понятие "справедливость" вообще имеет мало отношения к реалу... :(
( 15 comments — Leave a comment )