Previous Entry | Next Entry

Источники и развалины

Вчера мы с детьми поехали погулять. В наши планы (на обдумывание которых ушло примерно пятнадцать минут пятничным вечером) входила двухкилометровая прогулка к двум источникам, а потом - трехкилометровый поход "тропою Цезаря". Оба этих маршрута, соединенные в один, описаны вот тут. Как показала практика, некоторые неточности в описании имеются. Но об этом потом.

Планам этим не суждено было осуществиться. Дело в том, что мы забыли дома рюкзак-переноску для Рахели, а пять километров своим ходом ей, конечно, не одолеть. Правда, можно нести ее на плечах, но мы подозревали (и правильно), что это девушке понравится намного меньше. Так что прогулка сократилась до двух километров - только к источникам.

Машину мы оставили на стоянке חרבת חנות и бодро (Рахеля спокойно шла своим ходом) спустились к ручью с замечательным названием זנוח ("Зануах" -"заброшенный"). Если руководствоваться только обозначениям тропинок, то источник - עין מטע - найти сложновато. Так что нужно просто идти по направлению к высоким эвкалиптам. Они действительно очень высокие. Один вот немного упал, поэтому все на него тут же влезли. Кто повыше, кто - пониже, в зависимости от ловкости и храбрости.

Недалеко от источника и эвкалиптов находятся какие-то полуразрушенные строения (судя по написанному в начале маршрута - их построили монахи во времена крестоносцев). Около самого источника растет огромное финиковое дерево, гранат (сейчас цветет), еще есть какой-то лаз, куда дети пролезть не смогли, так что пошли в обход, чтоб узнать, куда он ведет.. . Самое главное - в источнике можно болтать ножками, вода не особо холодная. В нем можно даже попытаться (к счастъю, безуспешно) утопить ботинок...

Если верить написанному, то от этоог источника до второго - триста метров. Мы поверили, и зря. Там и ста метров нету. А мы так разбежались, что километр точно отмахали к тому времени как поняли, что что-то не так. Зато увидели красивые цветущие кактусы.

Кстати, написано было еще и про какой-то там знак на каком-то там камне... Ни знака, ни камня! Нужно искать ответвление влево и немного назад от грунтовки. На обратном пути мы источник нашли. К этому времени кроме нас его нашла еще очень большая группа людей... Эран, правда, внутрь слазил (фонарик обязателен), а вот старшие не полезли. Ну, им же хуже.

К концу прогулки Рахеля уже раскапризничалась. Обратный подъем (вот еще неточность - никакой это не круговой маршрут! это просто - туда и обратно) прошел под ее нытье, она не хотела быть у папы, хотела, чтоб ее несла я... только ломтики яблока спасали ситуацию.

После отдыха и обеда мы еще отправились на мини-раскопки в развалинах бывшего постоялого двора времен Византии. Там находится мозаика, которую для сохранности покрыли песком. Так что желающие ее посмотреть должны вначале песок подмести, а потом снова обратно разбросать. Есть у меня сомнения по поводу эффективности данного метода... но дети (и не только наши)были жутко довольны.

( 2 comments — Leave a comment )
ptichkan
May. 4th, 2008 01:19 pm (UTC)
Ух ты :)
Мне рассказывали об этом месте
lenay
May. 5th, 2008 07:22 am (UTC)
Очень хорошее место для прогулок с маленькими детьми
( 2 comments — Leave a comment )