Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
lenay

• Mood:

Красный каньон

Красный каньон (הקניון האדום ) - это очень известное место в Эйлатских горах. Прогулка по нему может быть короткой и легкой - от стоянки к самому каньону по тропинке не более двадцати минут - получаса пешком; пройти через каньон - еще минут пятнадцать (его длина - 300 м), и вернуться по той же тропинке обратно. Можно чуть усложнить задачу и спускаться и подниматься в каньон не по простой тропинке, а по скалам, пользуясь вбитыми скобами (и пятой точкой для скольжения - толко застрять можно, мы одну такую наблюдали, еле протиснулась). А можно прогуляться по руслу Шани, залезть по дороге на высокую гору, посмотреть на Синай, спуститься с водопада и завершить путешествие в каньоне. Мы так и сделали.

Оставили машину на стоянке, с трудом нашли направление маршрута и добрались до русла. Около километра мы шли по руслу реки. Не знаю, когда в нем течет вода, но грунтовые воды там точно есть - сужу по растительности. Колючей, но все же.
На обещанную гору (863 м высоты) мы поднялись и спустились по одной и той же тропинке - может, не так интересно, но мне как-то неспокойно ходить по необозначенным тропам со всей нашей компанией. Минут двадцать - и мы наверху, смотрим на Синай, Эйлатские горы и все остальное. Ух, и холодно там было, ветер... бррр
Спустились вниз, двинулись дальше по руслу. Парочка маленьких "водопадов" и мы вышли к большому водопаду. Безводному, конечно, но очень величественному. Спуск вниз идет по довольно узкой тропинке, в паре мест мы с Ротем спускались, используя попы и игнорируя насмешливые замечания мужа (он спускался дважды - вначале проводил мальчиков и проверил дорогу, потом нес Рахелю).
Внизу начинается каньон - еще не красный, но тоже очень интересный. Видно, как горные породы разрушились и образовалось огромное количество мелкого и мягкого песка. Каньон преврашается в более широкое русло, поворачивается, изгибается и в конце концов выводит нас к Красному каньону. Тут нужно не рассказывать, а смотреть.

Длина маршрута(без подъема на гору) - около шести километров. Ну и еще километр- два между стоянками (но эту часть пути проделала только мужская половина нашей компании). Вполне проходимо для детей лет где-то с 5-6 (только водопад и представляет собой трудную часть).

Это боковая часть хребта, на который мы залезли.

Вид на изралиьскую пустыню и русло Шани, по которому мы шли (похоже, что потеряла фотографии Синая...)

Мы еще на вершине "водопада", а мальчики (синяя блоха - это Эран, черная - Алон) уже внизу

Следущие семь фотографий - это "Красный каньон". Красный цвет фотографии передают не везде, но все равно впечатляет.

Рахель, конечно, сама не карабкалась по этим "ступеням", ее папа на спине нес.

Тут Ротем залезла дважды, потому что ей очень хотелось съехать вниз на попе.