Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

В этом году на Хануку мы взяли два дня отпуска и поехали на юг, а не на север, как мы это делаем обычно. Останавливались мы в киббуце недалеко от Эйлата.

По дороге на юг мы немного погуляли по пустыне в районе Мицпе Рамон: прошли по маршруту פרסת נקרות "Парсат некрот". Маршрут довольно легкий, везде проходимый даже с маленьким ребенком (лучше, конечно, в рюкзаке-переноске, а то если ребенок сам ножками пойдет, то шесть километров займут не два с небольшим часа, а намного больше).

Маршрут круговой, начали мы его со стоянки около развалин древнего караван-сарая, стоявшего около набатейской дороги. В общем-то по этой дороге мы и шли первые километра полтора (очень правильное направление, кстати - все время под горку, а вот если б мы пошли в другую сторону, то пришлось бы в конце пути одолевать крутой подъём). Карта утверждала, что этот кусок дороги проходим и для джипов, и мы действительно видели там следы шин. Но я очень не рекомендую ехать там кому-то без достаточного опыта - там такие ступеньки и уступы,что мало не покажется.

После спуска по древней дороге маршрут уходит в сторону и идет по высохшему руслу (интересно, когда там бывает вода?) Под ногами хрустит что-то, что можно назвать галькой (дети нашли там несколько интересных камней), бегают куропатки, летают птички... Минут через дестяь-пятнадцать мы дошли до входа в узкий каньон.
Вокруг скалы самых разнообразных форм, в какой-то момент стенки становятся "дырчатыми" - я никогда раньше такого не видела. Именно тут я в первый (но далеко не последний) раз за эти дни пожалела, что нет с нами кого-нибудь, хорошо разбирающегося в геологии. Постепенно узкий каньон снова превратился в широкое русло, окруженное горными стенками, куски от которых валялись тут и там. Еще около получаса и, оставив слева источник עין סהרונים "Эйн Саароним" (мы не подошли к нему - торопились, только обратили внимание на заросли тростника) мы вернулись к машине.

Уже уезжая мы увидели недалеко от дороги газель (צבי הנגב). Газели - это один из двух видов животных, чье дикое поголовье в Израиле было восстановлено благодаря работе заповедника חי-בר יטבתה "Хай-бар Йотвата", там мы тоже были (и я расскажу об этом обязательно).

А теперь - немного фотографий.