Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
lenay

• Mood:

Австрия. День четвертый.

Дождь, начавшийся накануне, шел всю ночь. Да и утром он еще моросил. Все же мы решили двинуться в путь. В наших планах был подъем на гору, прогулка вокруг озера и экскурсия в ледяную пещеру. Мы решили, что погода не сможет нам сильно помешать. На всякий случай по дороге мы купили куртки Ротем и Рахеле, так что теперь все наши дети были непромокаемыми.

Как только мы вышли из магазина с куртками в руках, тучи начали рассеиваться. Когда мы подъехали к повороту на Gosau (на гору рядом с этим городком мы хотели подняться, а вокруг одноименного озера - погулять) уже вовсю светило солнце. Особой жары, правда, не наблюдалось, дул довольно холодный ветер. Припарковав машину на стоянке у подъёмника и оглянувшись по сторонам мы увидели, что все, готовясь к подъёму, надевают на себя куртки и свитера. Мы сделали то же самое.

Этот подъёмник (бесплатно, если у вас есть карточка) ходит раз в четверть часа и за две-три минуты поднимает вас на высоту почти 1500 м. От его станции есть множество маршрутов (можно, к примеру, спуститься в городок, несколько часов ходьбы, судя по указателям). Мы выбрали самый скромный маршрут: до станции другого подъёмника, чуть повыше. Дорога туда и обратно занимает около полутора часов: неторопливо идешь, любуешься заснеженными вершинами, скалами, скалолазами, озерами и долинами, а также - коровами, чьи колокольчики звучат удивительно громко.

Спустившись с горы мы направились к озеру, но, повернув не в ту сторону, заблудились в двух озерах и приехали не к Gosausee, а к какому-то неизвестному мне озеру (на первой фотографии), чье название я не запомнила . Гулять вокруг него было невозможно, но уточек покормить удалось.

Оттуда мы двинулись в Obertraun, покорять ледяную пещеру. Obertraun находится на берегу того же озера, что и Hallstatt, пещера, конечно же, не в самом городе, а среди гор, окружающих его. Вообще-то там есть три пещеры: ледяная, мамонтовая и медная. Все три осмотреть за один день, думаю, нереально, да мы и не хотели так много времени проводить под землей, поэтому остановились на ледяной пещере.
Билеты в пещеру продаются на нижней станции подъёмника (вместе с билетами на подъёмник; для владельцев карточки - скида). На первой станции подъёмника выдается номер группы, с которой вы будтее осматривать пещеру (естественно, попасть туда можно только с экскурсоводом). От станции подъёмника до входа в пещеру минут поятнадцать ходьбы по довольно крутой тропинке. Там я в первый раз подумала, как все же хорошо, что мы не пошли вокруг озера...
Только мы успели дойти до входа, как оказалось, что наша группа уже должна заходить в пещеру. Если б мы были немного поумнее, то мы бы спросили, возможно ли присоединиться к следующей группе... уверена, что нам бы не отказали. Но мы этого не сделали. Потные и немного усталые после подъёма, мы нацепили на себя свитера и шапки, снова затолкали Рахель в рюкзак, и двинулись за экскурсоводом.
Ледяная пещера действительно стоит того, чтобы ее увидеть. Температура там никогда не поднимается выше нуля (зимой опускается и до минус десяти). Лед тает в пещере только тогда, когда туда просачивается дождевая вода. Зимой же лед нарастает еще и еще (во многих местах мостки, по которым ходят экскурсанты, убирают на зиму - чтоб не мешать росту льда). Неудивительно, что одна из главных достопримечательностей пещеры - ледяной столб - за сто лет вырос на 6.5 м (с 2.5 м до 9 м).
Экскурсовод ведет экскурсию на немецком и дублирует на английском (желательно не очень сильно от него отставать, так как свет на пройденных участках в какой-то момент выключается). Кроме рассказа можно слушать музыку воздуха и любоваться эффектами, которые создает подсветка.
В эту пещеру пускают с детьми любого возраста. Но прежде чем идти туда с маленьким ребенком, подумайте хорошенько. Маршрут чуть более километра, большая часть его - вверх-вниз по ступенькам. Рахеля практически сразу же отказалась сидеть в рюкзаке, а также на руках у папы, так что почти всю дорогу я несла ее на руках (как вы понимаете, пещера - не место для воспитания ребенка). Темнота ее пугала, лед - тоже. В общем, скучать мне не пришлось.

Пообедав в ресторане около подъёмника, усталые, но довольные, мы поехали домой. Там нас ждало очередное купание в озере.