?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

May. 28th, 2007

В израильском туристическом сообществе часто публикуется расписание походов и всяких других приключений одной израильской же экстремально-туристической ассоциации. Хотя в ближайшее (да и не в очень ближайшее) время мы вряд ли выберемся с ними куда-нибудь (если только на какие-то детские приключения), я все равно люблю просматривать их сообщения - вдруг возникнут идеи для какого-нибудь самостоятельного маршрута.

На днях мое внимание привлек маршрут под названием "Восхождение на Леопард-гору". Там еще обещали озерцо! От линка к линку я дошла до разъяснений о том, для кого доступны походы. Тут меня поджидали очень интересные открытия. Итак, цитаты:

Походы доступны здоровым людям средней выносливости в возрасте: от 12 до 50 для мужчин и до 40 для женщин.

А ведь именно эта замена сильной, яркой радости на спокойную приятность (или даже досаду от неоправданных надежд) происходит, когда в быструю молодёжную группу попадает уже замедленный по причинам возраста немолодой человек....

Я уже наблюдал, как с появлением бабушек-путешественниц люди молодого и среднего возраста переставали появляться на маршрутах.


Вам все понятно? Я-то по наивности считала, что в сорок лет жизнь только начинается... Ан нет! Это даже не средний возраст для женщины, это уже просто бабушка. Мужчинам, кстати, добавили десяток лет. А ведь средняя продолжительность жизни мужчин меньше, чем у женщин...

Ну то, что автор - мужчина, понятно. Интересно только, сколько ему лет? (Сразу же вспомнился пост в одном сообществе, где автор рассказывала о шестнадцатилетнем мальчике, удивившемся, что в двадцать пять лет люди еще играют в сетевые игры).

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
winniepooh_i_k
May. 28th, 2007 07:12 am (UTC)
это потому что двенадцатилетние дети - здоровые люди средней выносливости
наверное, до двадцати пяти, но не хочешь же ты сказать, что всё дело в половой приналежности и возрасте
lenay
May. 28th, 2007 07:13 am (UTC)
Я думаю, дело еще и в определенном уровне интеллекта, да. Это не всегда зависит от пола и возраста, в отличие от выносливости ;)
sabinulya
May. 28th, 2007 07:15 am (UTC)
ну если честно , я в такую "группу" долго бы думала прежде чем идти. Потому что в походах предпочитаю спокойную приятность, а не бег с дистанциями.
Ну да - умный попался чувак...
lenay
May. 28th, 2007 07:17 am (UTC)
Ну понятно, что каждый выбирает то, что ему подходит. Но как-то так, одним махом, всех, кому за сорок....
sabinulya
May. 28th, 2007 07:22 am (UTC)
glypuj:)))mne vot 33 i ya emy yavno ne podojdy:)
nataliechukcha
May. 28th, 2007 07:33 am (UTC)
Однажды мне посчастливилось пойти в 4-х дневный поход в Эйлатские горы с группой израильтян 40-60 лет. В среднем 20 км в день по горам. Я в свои 30 с хвостиком с трудом за ними успевала.
renfry
May. 28th, 2007 07:48 am (UTC)
Аналогично предыдущему оратору - в возрасте 23-х лет я лезла на Масаду в компании старушек-киббуцниц. Причем - действительно старушек, не 40 лет, а 60+. Я сдохла на середине пути, старушки бодро, как муравьи дохлую гусеницу, тянули меня вверх :)))
murrka
May. 28th, 2007 07:59 am (UTC)
У меня кузен на эти выходные с ними ходил на мертвое море, вернулся чуть жив (29 лет, размером со средний американский холодильник:))
lenay
May. 28th, 2007 08:01 am (UTC)
В конце мая пойти на мертвое море... в любом случае останешься чуть жив :)
И снова: я же не говорю о том, что любой поход подходит любому человеку. Но устанавливать такие безаппеляционные рамки... это не от большого ума, имхо
murrka
May. 28th, 2007 08:08 am (UTC)
не, ну об этом спору нет, просто смешно, что за 2 дня я уже второй раз о них слышу :)
igor_torick
May. 28th, 2007 08:23 am (UTC)
Н-да....
ptichkan
May. 28th, 2007 08:56 am (UTC)
Нет, в общем свинство и так далее :) Хотя.. реально оценивая себя - мне уже сейчас было бы тяжко скакать как в 20 лет :(
Но мысль - что надо как то диференцировать по выносливости - она светлая.
Потому что вот, да - если кто то тебя тормозит - или подгоняет это не есть хорошо. Мне испортили так поездку по пещерам - в группе кому то пришла в голову светлая мысль что можно взять с собой ребенка лет 5и. Вся группа очень вежливо ждала. Все время.
Хе, тут же вспомнила , как на маршруте в Непале мы - две девицы 20 плюс долго думали - присоединяться ли к 2м мужикам 50и лет, которые сами разработали такой же, как у нас, маршрут. Типа - потянут ли эти старички наш темп?
Старички же, как потом выяснилось - тоже были в сомненьях : А потянут ли эти молоденькие пигалицы наш серьезный поход?
lenay
May. 29th, 2007 06:19 am (UTC)
Понятно, что люди должну сами соображать и не идти туда, куда явно не потянешь. Но тренированность - это много больше, чем пол и возраст.

(про старичков в Непале мне очень понравилось :))
_lily_valley
May. 28th, 2007 10:43 am (UTC)
Думаю, написавший/ая допризывного возраста. Уже в армии, мне кажется, люди соображают, что 40 - это еще молодость, ну или зрелость.

Какой-нибудь "митнадев" из класса "юд" написал, наверное :)
nahman
May. 28th, 2007 12:41 pm (UTC)
Если это о Сарме, но на сайте у них написанно по другому. Например:
"В большинстве туров никакой специальной сопртивной формы не требуется, поэтому возраст наших участников колеблется от 6 до 60 лет, и каждый чувствует себя членом одной большой семьи. "
"Не пытайтесь оторваться от группы и торопить отстающих участников. Одна из прелестей экстремальных туров - почувствовать себя частичкой коллектива. Только вместе мы - сила! Поэтому, если вы более выносливый и тренированый человек - помогите более слабым и детям. Вы не только не создадите проблем, но и заработаете уважение."

Так что это, скорее всего, самодеятельность на местах.
lenay
May. 29th, 2007 06:17 am (UTC)
Да мне, собственно, не так важно, политика ли это партии или местная инициатива :) Просто у меня много всяких планов на ближайшие сколько-то там лет, и мне очень смешно, что кто-то меня уже почти в старушки записал
motek
May. 28th, 2007 02:08 pm (UTC)
Ну надо же, бред какой. Я тоже, как и предыдущие ораторы, встречала в горах резвых бабулек, к-рые давали фору любой молодежи. С другой стороны, мой папа сейчас (впрочем, и всегда был) выносливее мамы, а они ровесники. Но зачем же усреднять.
( 17 comments — Leave a comment )