?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Объясните мне пожалуйста, в чем высший сакральный, так сказать, смысл обучения ребенка в возрасте от полутора до трех лет (примерно)чтению? Ну да, я слышала, что бывают такие дети, которые сами этого хотят, но сколько их в процентном отношении? А если ребенок сам не просит, то зачем в таком возрасте его учить, что вот это буква "а", а вот это слог "ба"? Какие качества в результате этого развиваются? Память? И не говорите мне, что я сама показываю ребенку на картинке собачку и говорю "собачка", чем же, мол, это отличается от "а вот буква а"? Собачек-то великое множество, и кошечек тоже, а буква "а" - она одна.

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
anna_a
Apr. 26th, 2007 07:09 am (UTC)
Смотри, кукбика Зайцева и пр. я не использовала, но азбуку в стихах я (а особенно бабушка) читали регулярно. Ариэлю нравились стишки от туда. Кстати поскольку, там одно-два четверостишия на каждую букву, то его внимания как раз хватало на 2-3 буквы за раз.
Толку из это не вышло. Буквы он не знает.
xelenka
Apr. 26th, 2007 07:12 am (UTC)
"обучение чтению" и "запоминание букв" - это 2 огромные разницы :)
Буквы все равно везде вокруг присутствуют, поэтому я не вижу ничего страшного в том, чтобы если ребенок заинтересовался тем "что это такое", сказать ему "это буква А". Точно так же, как и марки машин - это ромбик называется "Рено", а эти колечки "Ауди", а эта закорючка называется "А".
Мои дети к полутора годам узнавали практически все буквы, но читать учились только в 4, когда проснулся интерес.
lenay
Apr. 26th, 2007 07:16 am (UTC)
Ну да, я имела в виду целенаправленные занятия по всяким методикам (кубики, таблицы и прочее, и прочее). Понятно, что елси ребенок спрашивате, что это такое, не нужно говорить ему "подрастешь - узнаешь" :)
(no subject) - xelenka - Apr. 26th, 2007 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Apr. 26th, 2007 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Apr. 26th, 2007 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Apr. 26th, 2007 12:12 pm (UTC) - Expand
ircha
Apr. 26th, 2007 07:15 am (UTC)
до 3х смысла нет. а в 3-4 - есть.
ircha
Apr. 26th, 2007 07:28 am (UTC)
хотя с другой стороны, старшую водила в кружок, где были и кубики Зайцева тоже. водила года до 2,6
потом год не водила. сёма родился, было тыжело и неудобно. год с машкой вообщ не занималась. в 3,5 машка стала писать отдельные слова, я не форсировала. в 4 читала тоненькие книжки. сейчас 5 уже. читает в толстых книгах главы, которые хорошо знает. просто сидит и про себя читает. я как не лезла в этот процесс, так и не лезу.
сёму не водила туда и не занималась с ним в таких объёмах. сейчас ему 2,8. я не думаю, что в 3,5 он начнёт писать слова. он буквы-то не знает совсем.

sangria_s
Apr. 26th, 2007 07:17 am (UTC)
Что спрашиваешь - сама знаешь, в чем смысл. Выпендриваться.
lenay
Apr. 26th, 2007 07:22 am (UTC)
Да я засомневалась - люди так серьезно это обсуждают... Может теория какая есть, а я про нее не знаю? Надо кругозор расширять :)
(no subject) - sangria_s - Apr. 26th, 2007 07:41 am (UTC) - Expand
_briza_
Apr. 26th, 2007 07:18 am (UTC)
Чтобы родителю приятно было -).
tzuni
Apr. 26th, 2007 07:19 am (UTC)
к полутора даже поздновато... нужно еще в утробе ,к животу микрофон прикладывать {есть такие,специальные,для разговора с плодами} и туда погромче и почетче буквы выговаривать,а иначе никак,потом уже никакие кубики Зайцева к полутора годам не помогут :-/
lenay
Apr. 26th, 2007 07:22 am (UTC)
Ты это серьезно - про микрофон?
(no subject) - xelenka - Apr. 26th, 2007 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tzuni - Apr. 26th, 2007 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Apr. 26th, 2007 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - redhill - Apr. 26th, 2007 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - xelenka - Apr. 26th, 2007 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tzuni - Apr. 26th, 2007 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Apr. 26th, 2007 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tzuni - Apr. 26th, 2007 07:32 am (UTC) - Expand
;) тяжело с утра без кофе... - tzuni - Apr. 26th, 2007 07:35 am (UTC) - Expand
redhill
Apr. 26th, 2007 07:35 am (UTC)
Буквы, как и цифры, мы в этом возрасте уже знали, у нее на стене таблица висела, ей нравилось. А чтение я не форсирую, хотя дедушки все мозги проели. :-) Захочет - сама попросит научить, вот математику она хотела - уже решает примеры в первом десятке, а чтение не хочет - и не нужно пока. Все-таки знание букв сродни ПРОСТЫМ знаниям (названия фигур, цветов и т.д.), только запомнить, а вот чтение - механика более сложная.
ein_gedi
Apr. 26th, 2007 07:51 am (UTC)
По-моему смысл настолько сакрален, что от меня ускользнул. На моей практике: подсовываемый материал, даже без нажима, пока не было интереса, к результату не привел ни к какому, когда появился интерес, и главное интерес и возможность усвоения, а соответственно - результат, сами собой пошли и русский и иврит.
white_fluffy
Apr. 26th, 2007 08:11 am (UTC)
Это зависит от порядкового номера ребенка :-)
Если ему "не повезло" и его номер "1" - то он и музыку в животе, и цифры в месяц и буквы в 6 месяцев получит. Следующие, как правило, более везучие :-).

Со старшим я книжек начиталась, плакаты во всю стену рисовала с буквами, вырезала из журналов картинки подходящие и наклеивала туда, на двери висела буква "Д", на окне "О" - уж и не упомню всего. У младшей уже только бабочки и цветочки висят :-) Результата, кстати, очевидного не было никакого. Сейчас (7)младшая по-русски читает также как и старший (не бегло, но если припрет - прочтут) и занимается с учителем, а на иврите научилась читать сама - я этим вообще не занималась.
koshka_kari
Apr. 26th, 2007 08:21 am (UTC)
Ой, у меня вообще сплошной комплекс появился, когда я прочитала пост про "занятия с 4-летками" (в детишках). Жуть, какая я нерадивая мамаша, вообще ничем не занимаюсь с детьми. Они у меня даже книжки читать не хотят - убегают...
olya_yashina
Apr. 26th, 2007 08:37 am (UTC)
А я не увидела, что там чем-то таким особенным занимаются. Тем более, что частота занятий не указывается.
(no subject) - lenay - Apr. 26th, 2007 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - olya_yashina - Apr. 26th, 2007 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - gera69 - Apr. 26th, 2007 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_kari - Apr. 26th, 2007 09:07 am (UTC) - Expand
tseytlin
Apr. 26th, 2007 08:30 am (UTC)
Я с ужасом подумал, что у нас ребёнок знал буквы уже в два года.
А сегодня ему четыре, он буквы по-прежнему знает, а читать ещё не умеет. Кошмар какой.
lenay
Apr. 26th, 2007 08:34 am (UTC)
Когда Эрану было четыре года, я думала, что он точно не будет читать по-русски... к пяти он начал читать на двух языках :)
olya_yashina
Apr. 26th, 2007 08:35 am (UTC)
А я ничего плохого в этом не вижу. Вряд ли это выливается в ежедневные занятия, сопровождающиеся поркой :-) Чем плохо учить ребёнка буквам хоть в три, хоть в полтора года? Мне лень этим заниматься, но когда другие кубики Зайцева покупаю - я радуюсь, что это кубики, а не водка :-)
lenay
Apr. 26th, 2007 08:40 am (UTC)
Я же не написала, что это плохо, я написала - зачем? Что от этого развивается? Вот уже процитировали чье-то исследование, где написано, что раннее обучение чтению помогает дальнейшему развитию "читательских привычек" (как-то так). А я о таком никогда не слышала (может это и не так вовсе, конечно :))
(no subject) - olya_yashina - Apr. 26th, 2007 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Apr. 26th, 2007 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - olya_yashina - Apr. 26th, 2007 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Apr. 26th, 2007 08:57 am (UTC) - Expand
nataliechukcha
Apr. 26th, 2007 08:35 am (UTC)
Я обычно в такие дискуссии стараюсь не вступать но тут уж не удержалась и хочу процитировать
"Early success at reading acquisition is one of the keys that unlocks a lifetime of reading habits". Ann E. Cunningham and Keith E.Stanovich "What Reading Does for the Mind".
Ещё много информации на тему здесь http://www.childrenofthecode.org/
lenay
Apr. 26th, 2007 08:41 am (UTC)
Интересная цитата, пойду посмотрю по линку, спасибо (со мной можно в дискуссии вступать, я не буду тапками кидаться :))
(no subject) - nataliechukcha - Apr. 26th, 2007 08:46 am (UTC) - Expand
murrka
Apr. 26th, 2007 11:51 am (UTC)
Почти в тему
Слушай, а у тебя есть азбука в стихах (Маршака кажется?). Я наткнулась, мне интересно посмотреть :)
lenay
Apr. 29th, 2007 07:03 am (UTC)
Re: Почти в тему
У меня есть. ТОлько не отдельное издание, а в сборнике, даже в двух: один мой старый, другой - относительно новый. А что, ты будешь в наших краях?
Re: Почти в тему - murrka - Apr. 29th, 2007 07:14 am (UTC) - Expand
Re: Почти в тему - lenay - Apr. 29th, 2007 07:17 am (UTC) - Expand
Re: Почти в тему - murrka - Apr. 29th, 2007 07:24 am (UTC) - Expand
Re: Почти в тему - lenay - Apr. 29th, 2007 07:25 am (UTC) - Expand
Re: Почти в тему - murrka - Apr. 29th, 2007 07:28 am (UTC) - Expand
sashura
Apr. 26th, 2007 12:29 pm (UTC)
1. обучение буквам и обучение чтению это далеко не одно и то же, потому что к тому времени, когда выяснится, что б+a=ба, неплохо бы твердо знать, что вот это звук "б", а вот это звук "а". На выучивание звуков, причем даже далеко не всех, а тех, которых достаточно для написания собственного имени и еще пары-тройки хорошо знакомых слов, у моих детей уходил примерно год между 1.5 - 2 годами и 2.5 - 3.

2. вне России есть идея, что неплохо бы детей научить читать по-русски до того, как их начнут учить в садике/школе читать на местном языке. Не знаю, что происходит с ивритом, там все же совсем другой алфавит, но для того, чтобы не путались русское и английское "Р" нужно, чтобы к началу чтения на втором языке ребенок уже уверенно читал на первом. Отсюда и желание начать пораньше.

3. Про детей, которые сами в 2.5 года требуют, чтобы их учили читать, я не только слышала, но и видела -- у меня дома один такой бегает :)) Потому что младший, но с небольшой разницей, вот он и требует, чтобы с ним делали все то же самое, что и с сестрой. В результате, трех ему еще нет, а какие-то слоги и некоторые слова прочитать он уже может. Каждый вечер минут пять мучаем Жукову. Зачем не знаю, но вот хочет ребенок "читать слоги" и все тут :)) Для сравнения: со старшей чтением (не отдельными буквами, а слогами) я начала заниматься в 3.8 и результат меня вполне устраивает, но вот младший решил идти своим путем.
sashura
Apr. 26th, 2007 12:33 pm (UTC)
кстати, я не вполне поняла, что значит "Собачек-то великое множество, и кошечек тоже, а буква "а" - она одна." Великое множество где? В книжках или на улице? Если в книжках, то слов там не меньше, чем картинок. На улице есть вывески, номера машин и прочие интересности, которые ребенок хочет рассматривать, и встречаются они никак не реже собак.

А если сравнивать количество пород и количество разных шрифтов, то я не знаю, чего окажется больше :))
(no subject) - sashura - Apr. 26th, 2007 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Apr. 26th, 2007 06:17 pm (UTC) - Expand
( 57 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow