?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Apr. 12th, 2007

Шла от ленты к ленте и нашла вот такое высказывание: "играть, занимать, и даже, кормить, мыть и укладывать спать друг друга дети могут сами" Если с началом этой фразы я совершенно согласна, то вот продолжение вызывает у меня чувство какой-то неправильности. Я, конечно, обеими руками за самостоятельность и тоже считаю, что дети не должны жить дома как гости. Но все-таки дети - они родителей, а не братьев-сестер, и в первую очередь, в обычных обстоятельствах, родители и должны ими заниматься. Где-то в моих рассуждения есть ошибка, где я что-то упускаю или не понимаю?

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
xelenka
Apr. 12th, 2007 08:26 am (UTC)
"могут" же, а не "должны".
В принципе, да. Если вдруг потребовалось - могут и накормить и уложить, не поспоришь :)
а в первую очередь в обычных обстоятельствах - конечно, родители ДОЛЖНЫ. но и дети МОГУТ (при желании) :)
ИМХО.
lenay
Apr. 12th, 2007 08:27 am (UTC)
Да, я тоже уже подумала, что препутла "могут" и "должны"
marisha_ul
Apr. 12th, 2007 09:02 am (UTC)
Хотела написать именно то, что написано в первом комменте :)

Правда, ещё не факт, что это ты перепутала :) Ибо модальные глаголы в русском языке слишком неоднозначны :)
jana_hana
Apr. 12th, 2007 08:48 am (UTC)
Конечно могут , главное , чтобы ещё и хотели :-)
latentbird
Apr. 12th, 2007 08:51 am (UTC)
Это же пост Яны Зиниград. Она, как мне кажется, фанатик своего мировоззрения, и эта фраза была написана не столько для того, чтобы показать самостоятельность детей, сколько для того, чтобы подчеркнуть, что важно присутствие родителя в критические моменты, а не тлько физическая забота о детях.
lenay
Apr. 12th, 2007 08:53 am (UTC)
Возможно, но для меня как-то слишком сильно звучит акцент на то, что дети сами друг о друге позаботятся.
latentbird
Apr. 12th, 2007 08:58 am (UTC)
Позаботиться-то они позаботятся, вопрос, как...
lenay
Apr. 12th, 2007 08:54 am (UTC)
Видишь, до того сильно, что я даже перепутала "могут" и "должны" (наверное, это еще и какие-то мои тараканы)
latentbird
Apr. 12th, 2007 09:02 am (UTC)
Опять пример из личной жизни :)
Дело в том, что в такой заботе нет ничего плохого, если она нормально воспринимается самими детьми. Вот я например поднимала своего младшего брата, кормила его завтраком, собирала в школу, и, уходя из дома, мы стучали в дверь родительской спальни: Уже восемь, вставайте! И это было НОРМАЛЬНО, это сейчас я понимаю, что, наверное, должно быть по другому, хотя, а почему, собственно
sabinulya
Apr. 12th, 2007 08:55 am (UTC)
nichego ne ypyskaesh'. na moj vzglyad ypyskajut te, kto rozhaet po 10, a potom spihivaet ih na starshih.
otlichnitza
Apr. 12th, 2007 09:10 am (UTC)
даже имея двух, несложно спихнуть младшего на старшего. Особенно, когда разница позволяет.
sabinulya
Apr. 12th, 2007 09:24 am (UTC)
я как известно фанатизмом не страдаю, и умеренное загруживание старшего ребенка - это нормально. Но когда я рядом со своей работой вижу такую троицу- шестилетка ведущая за руку трехлетнего братика и двухлетнюю сестричку ( а работаю я недалеко от Меа Шеарим, и все это рядом с дорогой...) Мне очень хочется таким родителям сказать все что я о них думаю...Кстати вижу я такое весьма регулярно- в определенных кругах это норма...
otlichnitza
Apr. 12th, 2007 09:28 am (UTC)
да, я понимаю. Меня тоже такое коробит.
lenay
Apr. 12th, 2007 09:38 am (UTC)
Я на днях подобное видела из окна машины около своего дома: двое детей лет шести-семи везли через дорогу коляску с годовалым примерно. А там такое движение...я даже Алону только в этом году разрешила там самому ходить (конечно, там светофор и все такое, но совсем недавно в меня как раз на том перекрестке чуть не въехал кретин, который решил повернуть в неразрешеном направлении да еще и на красный свет). Но это были как раз дети не из тех кругов, которые около тебя :)
sabinulya
Apr. 12th, 2007 09:47 am (UTC)
konechno eto vezde buvaet...
kuzenka_
Apr. 12th, 2007 09:02 am (UTC)
Ошибки нет, но...
Мои бабушка и дедушка всю жизнь проработали на заводе, после войны работали по скользящему графику (то есть единственный выходной мог быть в любой день недели весьма произвольно) и часто по две смены. Они своим детям внимания уделяли достаточно, и занимались с ними и гуляли и все остальное, но зачастую мой папа мыл, причесывал, кормил и спать укладывал мою тетю, да и обеды готовил тоже...
То есть иногда бывает, что да, могут...
lenay
Apr. 12th, 2007 09:06 am (UTC)
Моя мама тоже всю жизнь возилась со своей младшей сестрой (три года разницы). Потому что бабушка растила их одна и работала по многу часов в день.

Вопрос же не в том, могут или не могут. Вопрос в том, насколько нормально для родителей считать нормальным такое положение вещей в обычной семейной ситуации
kuzenka_
Apr. 12th, 2007 09:15 am (UTC)
В таком случае встает вопрос - а что такое "нормально" и где оно кончается. На мой взгляд нормально то, что нравится самим детям... то есть, для меня нормально было, например, каждое утро сестру причесывать и косу ей заплетать, в садик-школу водить, одевать, обедом кормить - мне это нравилось... а для кого-то это эксплуатация и лишение детства... :-)
nitsa
Apr. 12th, 2007 11:16 am (UTC)
Нет , не нормально . Детей родители рожают на собственную голову . Или другую какую часть тела . Хотя , если разница в возрасте у детей вполне приличная , возможны варианты . Скажем , у меня есть подруга , старшая дочка которой Данина ровесница . Без пяти минут тринадцать . Оба они работают очень напряженно (живут в штатах) , чужих людей в доме не любят , дедушек бабушек у них в Америке нет . Сейчас думают о третьем ребенке . И думают втроем . То есть , подруга , муж и старшая девочка . Они ей сказали , что примут такое решение , только при условии , что девочка сможет им помогать в тех и тех моментах , главным образом с тем ребенком , который сейчас младший . Девочка взяла время подумать и через какое - то время дала положительный ответ . Вот они расчитали время и ближе к лету приступят к делу .
Мне же , Даня сказал , по следам твоего поста о закаканых титулях , что он готов поменять и такой титуль при необходимости . Я , говорит , конечно не получу от этого удовольствия , но я же понимаю , что если в данный момент это могу сделать только я , то сделать это необходимо .
Не то чтобы я сказала себе "Йоу ! Вот на кого я все это повешу , Б-г даст" , но подход мне понравился. Однако , детей мы рожаем для себя . И братья - сестры должны ими заниматся не на постоянной основе , а когда это необходимо или когда у обеих сторон есть на то желание.
elo4ka
Apr. 12th, 2007 09:03 am (UTC)
Всё правильно, родители есть родители.
koziavka
Apr. 12th, 2007 09:34 am (UTC)
Хочу рассказать один пример. У нас на работе есть одна женщина, харидия, где-то годик назад родила 9-ого ребенка и через три месяца вышла на свою полную ставку (в хай-теке). Так вот, как-то она говорит - вот, вчера был такой лахац на работе, пришлось остаться допоздна, и вы знаете - оказывается, мои дети вполне самостоятельны и могут иногда о себе позаботиться сами! Ей кто-то говорит: Бэла, у тебя же старшие дети большие - оставляешь им младших, и вперед! А она говорит: "Ну да, в принципе они конечно могут, но я не считаю, что это хорошо, и стараюсь этим не злоупотреблять".
Кстати, к комментариям выше, про 10 детей...
lenay
Apr. 12th, 2007 09:40 am (UTC)
Да я тоже, бывает, оставляю Рахелю на Ротем. Но при этом не считаю, что могу самоустраниться до "критических минут"

Ну а то, что обобщать не надо, и везде есть разные юди - это, думаю, понятно
sashura
Apr. 12th, 2007 10:21 am (UTC)
если у детей достаточно большая разница в возрасте, то наверняка могут. Почему это хуже, чем бабушка или няня? Если в доме есть 15 летний ребенок и родители собрались в театр, то для годовалого малыша они должны на вечер нанять 15-летнюю соседку или своя дочка справится?
lenay
Apr. 12th, 2007 10:24 am (UTC)
Да конечно могут, я и сама Ротем с Рахелей оставляю. Но это как бы от случая к случаю, а на постоянной основе тут не так однозначно, нет?
premaman
Apr. 12th, 2007 10:42 am (UTC)
Смотри, ключевое слово "могут". Если ситуация не постоянная, а одноразово или изредка то ничего страшного, наоборот даже.
premaman
Apr. 12th, 2007 10:43 am (UTC)
я как всегда, напишу, а потом только комменты читаю :)
( 26 comments — Leave a comment )