?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот интересное обсуждение темы секса в отношениях между детьми и родителями.
На мой взгляд, между родителями и детьми не должно быть табуированных тем (под "табуированными" я понимаю такие темы, которые не будут обсуждаться ни в коем случае). Ребенок (да, и подросток - он тоже ребенок) должен знать и чувствовать, что он может обратиться к родителям с любым вопросом, и это будет воспринято нормально.
Я неправа? Соловейчик, как выяснилось, считал иначе...

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
bezea
Feb. 6th, 2007 08:05 am (UTC)
Я с тобой согласна. Никакого табу. Я лично знаю, что родители занимаются сексом и не понимаю, почему мой ребенок не должен думать в этом направлении про меня.
По моему это хуже, если он думает, что родители этим не занимаются.
Конечно же всё с поправкой на возраст!!!

Мне лично в своё время очень не хватило "сексуального воспитание". Что куда я знала, но не более.
Поэтому со своими сёстрами ( родной и двоюродной ) проводила долгие беседы.
Думаю, что и с детьми я не буду комплексовать. Правда, в наше время, информация намного достипнее.
olya_yashina
Feb. 6th, 2007 08:23 am (UTC)
Я в какой-то книжке читала совет мамам объяснить дочке, как нужно делать минет. Потому что у мамы больше опыта и мама спокойнее всё объяснит, чем неумелые хихикающие подружки.

Как тебе такое? :-)
(no subject) - bezea - Feb. 6th, 2007 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ein_gedi - Feb. 6th, 2007 09:04 am (UTC) - Expand
shaltay
Feb. 6th, 2007 08:09 am (UTC)
Я считаю так же как и ты.
Мысли Соловейчика о сексуальном воспитании то ли не читала, то ли не помню, но сама идея, что "о совокуплении ребенок не должен узнавать от родителей.Это не опыт поколений, который следует передавать. Ранееподростковая сексуальность достаточно специфична. ну..как бы "грязновата"..." кажется мне порочной. Из области табу викторианской эпохи.
Да, должны быть границы личной зоны. И я вопрос от дочери или сына "а как ты мамочка мастурбируешь?" сочла бы нарушением этой границы. Но я вопрос от мужа в такой форме могла бы счесть нарушением этой границы. Хочу - скажу, хочу - нет. Детям - скорее не хочу. Но в общем формате "некоторые люди делают так... это может приносить удовольствие... имеет свои плюсы и свои минусы... это считается болезнью, а то - преступно, а то и это - считается сейчас за естественные проявления человеческой сексуальности..." я могу говорить, легко. А на неудобные вопросы могу так и ответить - "это личное, такое я готова обсуждать только с мужем, с тобой могу поговорить в общем".
lenay
Feb. 6th, 2007 08:16 am (UTC)
Конечно, есть какая-то личная зона, тут даже сомнений нет. Этому, кстати, ребенок тоже от родителей учится - как, что и с кем обсуждать.
nitsa
Feb. 6th, 2007 08:43 am (UTC)
Права . Но с какого - то момента детям бывает легче говорить на эти темы с кем - то другим . Не всем наверное , но многим .
lenay
Feb. 6th, 2007 08:50 am (UTC)
Конечно. Ребенок вправе говорить с тем, с кем он хочет, но лучше, чтоб он знал, что дома, с родителями, может поговорить обо всем. Если захочет.
(no subject) - ein_gedi - Feb. 6th, 2007 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Feb. 6th, 2007 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ein_gedi - Feb. 6th, 2007 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Feb. 6th, 2007 01:35 pm (UTC) - Expand
lady_blimm
Feb. 6th, 2007 08:54 am (UTC)
Наверно общие темы нужно родителям с ребенком обсудить, а подробности типа видов вибраторов отложить до более взрослого возраста, или подобрать ребенку качественную литературу.
Я в 13 лет кстати Эммануэль читала и Спид Инфо, и все прекрасно понимала, хотя никаких разговоров с мамой на эти темы не вела.
На самом деле я не понимаю какая разница как именно понял мальчик эпизод с шишками... если бы хотел узнать побольше, спросил бы, нет? (:
oleshka_lj
Feb. 6th, 2007 08:56 am (UTC)
ну это ж не велосипед изобретать, есть вполне возрастные книжки о разных аспектах жизни людей, и о сексе в том числе. и я считаю, что вполне нормально давать их читать и отвечать на вопросы дома. вот по минет не готова :) честно скажу...
iriske
Feb. 6th, 2007 08:57 am (UTC)
Я согласна с тобой. И я верю, что в построении личной зоны участвует вторая сторона тоже: ребёнок вряд ли захочет задать любой вопрос. Но если задаст, не буду перенаправлять его к друзьям.
Вообще, психологи дают всякие советы в этой области: объяснять детям всё, но на уровне их понимания, с мальчиком пусть беседует папа, с девочкой-мама и т.д. Интересно, как работают эти советы. И пусть мне дадут определение "уровня понимания". Потому что, я имею очень приблизительное понятие.
Интересно, что при этом, в западном кино, по крайней мере, в комедиях, эта тема часто представлена, как табу. Вольный перевод "Сайнфельда": "Я бы хотел узнать, что меня в своё время усыновили. Это означало бы, что технически возможно, что мои родители-только очень хорошие друзья."
ein_gedi
Feb. 6th, 2007 09:07 am (UTC)
Da, ya tozhe obratila vnimanie, chto v ochen' mnogix amerikanskix fil'max podcheknuta reakciya, chto vse mogut zanimat'sya seksom, no mys' o roditelyax, zanimayushchixsya sexom - ehto ixs. Stranno, net?
(no subject) - lenay - Feb. 6th, 2007 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ein_gedi - Feb. 6th, 2007 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriske - Feb. 6th, 2007 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ein_gedi - Feb. 6th, 2007 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - yukkulent - Feb. 6th, 2007 03:10 pm (UTC) - Expand
shi_ra
Feb. 6th, 2007 10:15 am (UTC)
Эта тема меня очень волнует в последнее время. У тебя очень хорошая и мудрая мама (можно на ты? если нет, я исправлюсь). Мне повезло намного меньше. Моя мама ни о чём со мной не говорила и писем не писала, у нас в семье эта тема не обсуждалась. Я узнавала всё от подруг, не помню уже откуда, и считаю, что это очень плохо, но вся проблема в том, что воспитанная таким образом, я сама не знаю, как разговаривать об этом с детьми. Недавно моя шестилетняя дочка спросила меня, как она появилась, я не знала, что сказать и сказала, что просто мы с папой любим друг друга и мы целовались, и она получилась, а потом замяла разговор. Не знаю, права ли я, но и как рассказать и что вообще стоит рассказывать в таком возрасте, не знаю.
winniepooh_i_k
Feb. 6th, 2007 02:04 pm (UTC)
в этом возрасте уже нужно; я завела сыну серию книжек, которые по одной переходят сейчас к старшей дочке; они их сами рассматривают, а потом вместе обсуждаем
(no subject) - shi_ra - Feb. 6th, 2007 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winniepooh_i_k - Feb. 7th, 2007 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shi_ra - Feb. 10th, 2007 07:29 am (UTC) - Expand
marinache
Feb. 6th, 2007 11:20 am (UTC)
Всё очень сильно зависит от детей. Когда со мной мама в детстве-тинейджерстве пыталась поговорить на всякие "такие" темы, у меня было очень сильное ощущение залезания в МОЮ личную зону. Гораздо больше мне нравилось находить дома там и сям "случайно забытую" познавательную литературу и читать её, когда никого нет дома.

Мои дети знают, что, в принципе, я согласна отвечать на возникающие у них вопросы, но чувствую себя гораздо комфортнее, если они, в основном, почерпнут свои знания из книжек, а ко мне обратятся только за некоторыми уточнениями ... не обращаются. ;-)

Посему, я благодарна здешней школе за то, что хотя бы часть этой работы (систематичного и более или менее age-appropriate секс. просвещения детей) с меня снята.

С другой стороны, я знаю семьи, где девочки-подростки видят главную причину утраты ими доверия к родителям - в непроизошедших вовремя разговорах на эти темы. Не в том смысле, что "наломали дров" по неопытности - а вот прямо, вопреки Соловейчиковой теории, узнали о размножении НЕ от родителей - утратили доверие.

Т.е., получается, что в этом деле важно, чтобы восприятие детей и родителей по поводу таких разговоров - совпадали ...
lenay
Feb. 7th, 2007 07:25 am (UTC)
получается, что в этом деле важно, чтобы восприятие детей и родителей по поводу таких разговоров - совпадали ...

Конечно же, это важно. Я в общем и не имела в виду, что родители должны поймать сопротивляющегося ребенка и насильно с ним разговаривать :) Скорее речь шла о том, что эта тема не должна быть табу и если ребенок чувствует необходимость, то он знает, что дома можно поговорить.
(no subject) - marinache - Feb. 8th, 2007 05:27 am (UTC) - Expand
yukkulent
Feb. 6th, 2007 03:13 pm (UTC)
я иногда провоцирую Итая на такие разговоры. Он говорит, что не может со мной это обсуждать - но при этом держит ухо востро и слушает.

с катей в меру ее возраста и вопросов говорю спокойно.

со мной мама не говорила ни о чем. и это - плохо. кроме того, вряд ли моего ребенка будет интересовать моя сексуальная жизнь в подростковом вохрасте, поэтому я не боюсь перейти личную границу, о которой Шалтай говорит.
( 30 comments — Leave a comment )