Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
lenay

• Mood:

Как мы отдыхали на Голанах

Небольшое лирическое вступление: Голаны - это моя любовь. Когда-нибудь я буду там жить (вот только на пенсию выйду). Надеюсь, что до этого времени их не успеют отдать Сирии...
Второй год подряд мы ездим с детьми на несколько дней на Голаны. Снимаем комнаты в киббуце и гуляем по округе. В прошлом году мы жили в Эйн-Зиване, в этом году - в Орталь. Оба этих киббуца я рекомендую для отдыха. Комнаты в Ортале немного побольше, детская площадка получше (их две, одна просто замечательная, с огромным количеством разных веревок для лазания), зато столовая в Эйн-Зиване намного превосходит столовую в Ортале. Но и в Ортале завтрак вполне неплохой, а больше нам ничего и не нужно было.
Обед (он же ужин) мы приготавливали на мангале.
Конечно, главное в нашей поездке было погулять по Голанам - все ж дорога от нас туда неблизкая, мы не часто туда выбираемся в выходные. А красивых мест там видимо-невидимо. Итак, где мы были:

• Нахаль Завитан. Мы прошли по верхней его части (זוויתן עליון), мимо двух небольших бассейнов с шестиугольными скалами (בריכות משושים קטנות) и спустились к водопаду (מפל זוויתן). В пруду у водопада можно искупаться. Вода только пока холодная . Но потом вылезаешь на горячие скалы...замечательно. Дети тоже плавали. Несмотря на то, что они умют плавать,  мы взяли с собой большой надувной круг, и правильно сделали. Все-таки плавать в холодной горной речке - это не то же самое, что плавать в бассейне. Весь этот маршрут (вместе с купанием) занял у нас четыре часа.
  • Нахаль Мешушим - брихат мешушим (בריכת משושים). В том же самом заповеднике (שמורת טבע נחל יהודיה), что и Завитан, только вход с другой стороны. Можно, кстати, дойти и от Завитана, но далековато с детьми. Небольшой водопад, пруд и снова шестиугольные скалы. Спуск к водопаду занимает около двадцати минут, подъём - чуть больше получаса. Ну а купание - сколько влезет. Да, оба эти маршрута стоят денег, 18 ш за взрослого, 8 - за ребенка с пяти лет.
  • Нахаль Эль-Аль. Этот маршрут не круговой. Если машина одна, то остается надеяться на тремп с одной стоянки на другую, или готовиться идти еще килметра два по шоссе (необязательно всем). Но прогулка того стоит. Вдоль реки -  заросли олеандра, тростника, оливы, гранаты, инжир, виноград (как раз прогулка на Шавуот :)). Два водопада - один небольшой "черный водопад", другой - высокий, "белый водопад" (белый, потому что базальтовые скалы вдруг сменяются на меловые). На подъёме от "белого водопада" - потрясающие виды. И птицы - не то орлы, не то другие хищные, прямо над головами. Четыре часа с привалами, но без купания. Только грязновато немного местами, обидно.
  • Киббуц Шааль (שעל) Там мы собирали ягоды: ежевика, малина, черешня, красная смородина, клубника... крыжовник еще не поспел, что очень огорчило детей. Но и без этого наелись :) Вход - 20 ш с человека. Можно есть сколько угодно, а все, что не съели - можно купить. Вроде 20 ш за килограмм, не помню точно. Да, кредитные карточки они не принимают, только наличные или чеки. По субботам и праздникам они не работают. Зато ягод у них много. И еще живой уголок, где дети провели не меньше часа. Им повезло - они увидели, как черепаха откладывает яйца и потом зарывает их.
  • Хермон. На подъёмнике мы поднялись наверх. Насколько я понимаю, в одиночку на Хермоне особо не погуляешь - нужно разрешение от армии. Но мы приехали в Шавуот и попали на экскурсию, оргнизованную обществом защиты природы (החברה להגנת הטבע). Было очень интересно - виды Голан, Хулы, Галилеи, растения, снег! Да, на Хермоне местами еще лежит снег. Спускаясь с Хермона мы проехали мимо водопада Саар - от него уже осталось одно только воспоминание... до зимы
  • В последний день мы хотели погулять в районе Бейт-Джана, по горам. Этот выбор оказался не очень удачным. Во-первых, наша карта немного отличалась от местности, так что мы заблудились (на джипе, а не пешком, но все равно обидно). А во-вторых, и смотровые площадки на горе Кфир, и тропинки вокруг оказались слишком запущенными. Не рекомендую.

Фотографии будут (я надеюсь), но попозже.