?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Учат в школе...

Один мой френд написал хороший пост об оценках и младших школьниках, после которого я полезла читать обсуждение поста, вдохновившего его.

Моего математического образования (два года в одном институте, год в другом и еще первая степень в тель-авивском университете) не хватило для того, чтобы понять, почему написать 2*3 в решении задачи - правильно, а 3*2 - уже нет. Вероятно, тут следовало использовать не математическое, а педагогическое образование, но оно у меня незаконченное, всего-то два курса (правда, математического факультета), так что куда уж мне до учителя математики, обучавшего учителей. Так же мое незаконченное педагогическое образование мешает мне понять необходимость снижения оценки во втором классе из-за орфографической ошибки в задании по математике. А вот другие понимают, что сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст если детям во втором классе оценки по математике за грамотность не снижать, то они вообще никогда грамотно писать не будут (поищите сами в комментах, там это есть). Ну а то, что из-за такого подхода дети, может, математику любить перестанут (ну и школу заодно) - это уже мелочи, тут пусть родители работают, повышают детям мотивацию и стрессоустойчивость.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
kuzenka_
Dec. 4th, 2006 07:46 am (UTC)
"Моего математического образования (два года в одном институте, год в другом и еще первая степень в тель-авивском университете) не хватило для того, чтобы понять, почему написать 2*3 в решении задачи - правильно, а 3*2 - уже нет."

Математическое образование тут ни при чем и педагогическое тоже. Мне, например очень хорошо понятно, почему 2*3 и 3*2 - далеко не всегда одно и то же. Если это простой пример - то, конечно, разницы нет. А если задача - то есть. Потому, что ребенок должен понимать, что он делает, а не тупо перемножать числа. И в младших классах всегда за это снижали оценку, потому, что на уроках по 200 раз объясняли, почему нужно писать так, а не иначе.
lenay
Dec. 4th, 2006 07:50 am (UTC)
Я ведь не прикалываюсь, мне действительно непонятно. Ведь умножение - коммутативное действие, что в примере, что в задаче, разницы нет. И я не помню, чтобы нам объясняли, что нужно писать так, а не иначе.
И еще я думаю, что если ребенок может решить задачу, то это не тупое перемножение чисел.
(но это все - мое личное мнение, я могу и ошибаться, никога не считаю себя истиной в последней инстанции)
kuzenka_
Dec. 4th, 2006 08:08 am (UTC)
Ок. Пример: "Вася пришел в магазин и купил три карандаша. Сколько денег заплатил Вася, если один карандаш стоит 2 копейки." Решение 3*2 будет правильным с точки зрения численного результата, но абсолютно неверным с точки зрения данной задачи. Что требуется посчитать? Деньги. Значит нужно деньги (2 копейки) умножить на количество карандашей (3 штуки). Умножать же карандаши на деньги просто нелогично. Нужно же еще и понимать, что за результат ты хочешь получить - именно этому - пониманию задачи - и учили нас во втором классе. Здесь, к сожалению, не учат. Но я учу... :-)
(no subject) - lenay - Dec. 4th, 2006 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Dec. 4th, 2006 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 4th, 2006 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Dec. 4th, 2006 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 4th, 2006 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Dec. 4th, 2006 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 4th, 2006 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Dec. 4th, 2006 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 4th, 2006 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - chengel - Dec. 4th, 2006 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 4th, 2006 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Dec. 4th, 2006 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ida_ru - Dec. 4th, 2006 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Dec. 4th, 2006 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 4th, 2006 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Dec. 4th, 2006 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 4th, 2006 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliajudith - Dec. 4th, 2006 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 4th, 2006 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - k8_catherine - Dec. 5th, 2006 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 5th, 2006 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k8_catherine - Dec. 5th, 2006 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 5th, 2006 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k8_catherine - Dec. 5th, 2006 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 5th, 2006 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k8_catherine - Dec. 5th, 2006 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inag - Dec. 4th, 2006 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 4th, 2006 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzenka_ - Dec. 4th, 2006 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chengel - Dec. 4th, 2006 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_kari - Dec. 4th, 2006 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chengel - Dec. 4th, 2006 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_kari - Dec. 5th, 2006 05:44 am (UTC) - Expand
chengel
Dec. 4th, 2006 10:30 am (UTC)
Нам оценок не снижали и ничего такого не объясняли.
kuzenka_
Dec. 4th, 2006 10:36 am (UTC)
Нам объясняли. И, судя по источнику, продолжают объяснять...
avrorra
Dec. 4th, 2006 11:22 pm (UTC)
Только что собралась тоже самое написать. что когда дети начинают решать задачи и чисел не 2, а 3 или 4, или ещё больше, то вот и начинается путаница. Потому что дети, читая задачу совершенно не понимают что какое число обозначает.
kuzenka_
Dec. 5th, 2006 06:58 am (UTC)
Ну, я со своим мнением тут почти в одиночестве... :-)
janka
Dec. 4th, 2006 08:07 am (UTC)
У меня до четвертого класса по математике была четверка, потому что почерк плохой. При это контрольные у меня весь класс списывал. В четвертом классе сменилась учительница. Почерк у меня ужасный.
lenay
Dec. 4th, 2006 08:21 am (UTC)
Уже здесь, в университете, мне встретился профессор, который снижал оценку за почерк. Но - только если он не мог прочитать, что студент написал :), не просто за плохой почерк.
janka
Dec. 4th, 2006 08:29 am (UTC)
У меня почерк очень понятный и очень уродливый :)))
lady_blimm
Dec. 4th, 2006 08:11 am (UTC)
Да ну их! Мне в школе пытались оценки снижать по математике из-за неаккуратности и кривых рисунков. И ничего не помогло.
А вот снижать у ребенка мотивацию к занятиями математикой - для этого нужно быть Сухомлинским????
xelenka
Dec. 4th, 2006 09:51 am (UTC)
мне на выпускном экзамене в 9 классе снизили оценку за описку. При том, что 5 баллов ставилось за 5 из 6 задач, то есть можно было не засчитать ВСЮ задачу, в которой я вместо "геометрическая прогрессия" написала "геометрическая последовательность" и все равно было бы 5. А у нее получилось 4, причем одновременно и по алгебре и по геометрии.
Мама пошла со мной на апелляцию, учительница встретила нас словами "а я уже исправила". Видимо, ждала, что ей скажут спасибо большое. Не дождалась.
lenay
Dec. 5th, 2006 07:06 am (UTC)
учительниц, видно, нужно было немного вспомнить счет до пяти :)
avrorra
Dec. 4th, 2006 11:30 pm (UTC)
Лена, ты просто математик и не можешь себе представить как мыслят некоторые не-математики. Пример совсем свеженький. Задача про карандаши и резинки.Сколько денег нужно за всё заплатить. У ребёнка в ответе !!!! голубые кролики!!! Вот только проверяла.(не у моего ребёнка, тьфу-тьфу-тьфу) А у четверти класса ответ 25 карандашей. Хотя ежу понятно, что если "сколько стоит", то в ответе должны быть доллары и центы. Ежу понятно, а второклассникам нет.

Хорошо что они пока не решали задачи "на сколько больше стоят 5 карандашей, чем 3 резинки" Вот тогда уж точно чудеса начинаются.
lenay
Dec. 5th, 2006 07:05 am (UTC)
"голубые кролики" - это сильно :)
если б оценку снизили за то, что ребенок в ответе написал не копейки, а карандаши - я бы поняла.
( 48 comments — Leave a comment )