Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

  • Mood:
Как я понимаю, у моего достаточно способного ребенка десяти лет начался переходный возраст. Он всегда не дурак порассуждать был, но в последнее время это просто переходит всякие границы.

Особенно он любит морочить мне голову рассуждениями на две темы: во-первых, как он почти на все уроках (вариант: на кружках) соображает и делает быстрее/лучше, чем другие; во-вторых, как тяжело быть умным и способным, потому что от таких много требуют. Заодно еще обострились приступы жалости к себе ("ах, бедный я бедный, мне надо делать домашние задания/выполнять пропущенное из-за дополнительных программ"). При том, что дома никто на него с уроками не давит - правда, я могу спросить, сделал ли он их,потому как иногда забывает, а потом вдруг в ужасе садится делать поздно вечером. Ну и от дополнительных программ (для способных детей) он, естественно, тоже отказываться не хочет.

Вчера вот, после очередного нытья на тему учебы спросила его, что он хочет в жизни делать. Оказалось, что собирается стать художником. Это не удивляет - он хорошо рисует и любит это дело. Интересно другое - художнику, по его мнению, не нужно учиться! Нет, не совсем так: художнику зачем-то нужно учиться в университете (у меня вчера не хватило терпения выяснять, зачем), но вот собственно рисованию ему учиться не нужно.

Короче, все эти разговоры меня слегка утомляют, с одной стороны, а с другой (и это главное) - я не уверена, насколько правильно я их веду. Ну нет у меня опыта, хоть сын и не старший. Просто с дочкой ничего подобного не было. То ли потому, что она - девочка, то ли потому, что недостаточно способная в точных науках ;) Поделитесь опытом и мыслями, пожалуйста.

Это копия моего вчерашнего поста в tipesh_esre_ru. Про Алона, разумеется. Любые мысли и предложения принимаются.
Tags: Алон, жизнь с подростком
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments