?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Aug. 20th, 2006

Скажите мне, что вы думаете по поводу обучения рисованию? Я имею в виду не малышей, а детей постарше, школьников. Почему меня это интересует? Потому что имеется десятилетний ребенок, который все время рисует (в основном простым карандашом - график, так сказать), лепит, и вроде бы даже способный. В школе обожает уроки рисования и уроки комиксов (было у них такое в прошлом и позапрошлом году). Может стоит куда-то пойти и чему-то поучиться?
С другой стороны, дочка тоже неплохо рисовала, и любила это дело, а как на занятия походила - интереса вроде бы и поубавилось. Впрочем, это может быть и не связано с занятиями как таковыми, а с возрастом и с другими увлечениями.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
murrka
Aug. 20th, 2006 07:24 am (UTC)
a pochemu by i net? a vdrug u tebja genij? Tol'ko uchitelja nado vybrat' - chtob ne otbil tjagi. IMHO takoe
lenay
Aug. 20th, 2006 07:35 am (UTC)
гениев нам не надо :) но мало ли, вдруг это к чему-нибудь и приведет
chengel
Aug. 20th, 2006 07:40 am (UTC)
Конечно, пойти! А какие есть сдерживающие факторы?
lenay
Aug. 20th, 2006 07:42 am (UTC)
А вдруг будет как с дочкой - от этой учебы совсем рисовать перестанет? Жалко.
chengel
Aug. 20th, 2006 07:43 am (UTC)
Надо кружок хороший выбрать, с адекватным преподавателем.
polina98
Aug. 20th, 2006 08:06 am (UTC)
Привет! Я к Вам по ссылке из "детишек"...;)
Во-первых, двух одинаковых детей у одних и тех же родителей не бывает! ) Соответственно и реакции будут разные...
Во-вторых, а удовлетворяют ли ребенка самостоятельные занятия? Может ему и не нужен никакой преподаватель...
В-третьих, если все-таки идти учиться, то нужно искать хорошего преподавателя - любящего свое дело и детей.
lenay
Aug. 20th, 2006 09:41 am (UTC)
Ребенок самостоятельно рисует много. Но, как я написала где-то ниже, мне бы хотелось какого-то дополнительного развития.
Про преподователя понятно, только вот где же его взять?
ein_gedi
Aug. 20th, 2006 08:21 am (UTC)
Pomnish' Katya vodila k devochke v Petax Tykve? Katya, kazhetsya byla dovol'na.
lenay
Aug. 20th, 2006 09:42 am (UTC)
Ага, помню, это с евы была девочка, да? Только у Кати дочке тогда сколько было - четыре или что-то вроде этого...
kozlodoev
Aug. 20th, 2006 07:52 am (UTC)
Я считаю, что детей нужно учить ВСЕМУ. Чем шире будет область его знаний и умений, тем приспособленнее он будет к жизни.
Другое дело, конечно же, этим надо заниматься тщательно и осторожно, чтобы не отбить охоту.
Мой тесть учит детей рисованию. У него всегда много учеников. Но он в Иерусалиме.
lenay
Aug. 20th, 2006 09:44 am (UTC)
В общем-то я согласна с первым предложением. Учить, или хотя бы давать шанс научиться. Вопрос только, в какой мере, насколько глубоко. Ну и где взять учителя.
iren
Aug. 20th, 2006 08:03 am (UTC)
я очень любила рисовать, а занятия в кружке дома пионеров отбили у меня желание этому учиться. это я к тому что, нужны правильные учителя.
osvetlyachok
Aug. 20th, 2006 08:07 am (UTC)
Если он сам хочет, то почему бы и не попробовать? Единственно, важно чтоб учитель хороший был и мог заинтересовать, а не отбить охоту. Проверено на личном примере - хороший учитель может "заставить" рисовать ребенка который к карандашу принципиально не подходил. Плюс, учитель может показывать разные техники, работу с разными материалами - это детям интересно должно быть и дома не всегда такое возможно. Но я говорю про 5-летнего ребенка, может со старшими это не так :-)
olya_yashina
Aug. 20th, 2006 08:09 am (UTC)
Тут уже написали про правильных учителей.

Хороший учитель может заинтересовать нерисующего ребёнка, а рисующему с ним будет ещё лучше. Плохой учитель может отбить желание рисовать.

Яша ходил на рисование в 5 с половиной лет, а потом немного этим летом, к другому преподавателю. У обоих занятия строились по принципу "смотри сюда, я рисую кружочек в правом верхнем углу, теперь ты нарисуй кружочек в правом верхнем углу".

Вроде бы, преподаватель за ребёнка не рисует, его листа бумаги не касается, но что-то не то. Кстати, продаются такие книжки - "как научиться рисовать лошадь" и т.п. :-)

Да, первая учительница действительно отбила у Яши желание рисовать, т.е. он немножко рисует, но к краскам и кисточкам с тех пор не притронулся.
lenay
Aug. 20th, 2006 08:12 am (UTC)
В общем все комментарии сводятся к тому, что нужно найти подходящего учителя. Надо писать пост на тему, где его взять :)

К кисточкам и краскам Алон и так почти не прикасается, это меня удивляет, если честно.
www3
Aug. 20th, 2006 08:13 am (UTC)
Я за обучение рисованию. Помню себя в детстве, когда на кружок рисования бежала как на праздник ( чего не скажешь про занятия в музыкалке:-)).Одно время даже искала учителя рисования для моих мальчишек., и даже занимались они несколько месяцев с учительницей, типа известной и работающей специально с детьми.Но ни я , ни они от нее не были в восторге.А лучше ее никого не нашли.Поэтому и прекратили.Сейчас ходят на кружко керамики, не знаю, учат ли их там чему-то целенаправленно, или просто дают лепить чё хош, но они в диком восторге.
Короче, заниматься рисованием и лепкой - надо.Если у тебя нет цели воспитать гения в этой области, то надо найти учителя или кружок, где дитё действительно получит удовольствие. И следить за процессом.
lenay
Aug. 20th, 2006 08:19 am (UTC)
А что за кружок лепки? Дома-то они лепят, но от меня помощи в этом деле - никакой
www3
Aug. 20th, 2006 08:28 am (UTC)
в местном кантри - клубе.
avrorra
Aug. 20th, 2006 08:16 am (UTC)
Хочешь, скажу как художник художнику?
В изобразительном искусстве нет сензитивной зоны. Как, например, в музыке или изучении языков. Даже почти во всем. Именно рисование, а особенно живопись- это особенная вид деятельности, уникаль;ная просто, где этой зоны нет. Т.е. учиться никогда не поздно. Многие художники начинали очень поздно. Многие рано, конечно. Брюллов, например. Его завтраком не кормили, пока гравюру не скопирует. С 5-ти лет.

Я для себя решила, что пока не будем тратить время и деньги на кружки по рисованию. Потому что 99,99% из всех кружков-фигня. Поверь человеку с богатым в этом деле опытом. Вот если есть действительно хороший учитель, то тогда-да нет сомнений.

Я видела много случаев, когда те, кто делал персональные выставки и был "гением" лет в 10-12, потом просто становились посредственностями. А середнячки делали рывок лет в 20-25. У меня есть друзья-приятели, очень хорошие художники, многие из них первые 3 курса на троечках перебивались, а потом расцвели. А некоторые уже после института расцвели. И кто бы мог подумать.

Есть такие книжки, даже в России, в Израиле наверняка есть, по принципу как научиться рисовать... животных, человека, здания. Вот по этим книжкам можно прекрасно учиться.
lenay
Aug. 20th, 2006 08:23 am (UTC)
как художник художнику - я такой крутой художник, что самой смешно :)
Мне вроде как хотелось какие-нибудь занятия скорее не для техники, а для какого-то общего развития в этой области, что ли. Максимум того, что я могу - это показать альбом или сводить в музей.

avrorra
Aug. 20th, 2006 08:25 am (UTC)
Я пошутила))) Я-художник, к сожалению. И в семье художники со всех сторон.
lenay
Aug. 20th, 2006 08:26 am (UTC)
ну я поняла шутку, я помню, что ты - художник
lavinya
Aug. 20th, 2006 09:27 am (UTC)
А что такое, по Вашему, хороший преподаватель?
Мы были на пробном занятии у учительницы (дочке 5.5 лет). Занятие длится час, раз в неделю. В начале занятия ребенок выбирает картину или фотографию и по ней рисует (мольберт, палитра, все дела). Учительница направляет, показывает пропорции, перспективу и т.д. У каждого - своя работа, никакого общего занятия в группе нет. В конце занятия - более "развлекательно-креативная" часть, типа "мы нарисовали кошечку, а теперь нарисуй, что ещё есть в комнате, что за окном и т.д.".

Девушка моя пришла в восторг. А Вы что думаете?
avrorra
Aug. 20th, 2006 08:18 am (UTC)
Ну и опять же...рисование-это сидение на попе. Особенно в кружке. Все кружки можно прекрасно заменить несколькими месяцами занятий с хорошим учителем лет в 15. Или когда ребёнок сам захочет сознательно.
lenay
Aug. 20th, 2006 08:19 am (UTC)
Да, сидение на попе - это больное место
avrorra
Aug. 20th, 2006 08:22 am (UTC)
svkl
Aug. 20th, 2006 10:29 am (UTC)
Я слышала такое мнение, что обучение технике лучше оттянуть до как можно более старшего возраста (предлагалось лет до 15-16, но, возможно, это немного перебор?). Именно чтоб не отбить желание свободно творить. Если ребёнок с удовольствием рисует сам - просто давать ему больше возможностей продолжать это делать в своё удовольствие. Чтоб недастатка в бумаге и красках всех видов в доме никогда не было. А все эти теории-техники-пропорции, если рано, то могут только помешать, а позже очень быстро и уместно могут усвоиться. Точно не знаю, но, во всяком случае, есть такое мнение.
svkl
Aug. 20th, 2006 10:36 am (UTC)
А мне очень-очень нравится наш кружок керамики. Именно тем, что преподавательница даёт детям свободу творчества. Каждый сам выбирает, что он будет лепить сегодня (вокруг много старых готовых работ, альбомов со всевозможными рисунками, вырезок из журналов и т.д.), а преподавательница помогает ребёнку воплотить его замысел. Заодно показывает подходящие техники и приёмы.
( 28 comments — Leave a comment )