?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Допустим, ваш ребенок говорит вам, что не хочет идти больше в школу. Почему? Потому что одна девочка кинула в него бутылкой, он в ответ стукнул ее, тогда она швырнула на пол его пенал, а другой мальчик (известный драчун) этот пенал так пнул, что карандаши и точилка поломались. Ваши слова и действия?

Дополнительные детали: ребенку десять лет, до конца учебного года осталась неделя, в следующем учебном году будет другая учительница.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
chengel
Jun. 22nd, 2006 07:53 pm (UTC)
Карандаши новые купить.В школу завтра не отправлять, а в понедельник будет видно.
chengel
Jun. 22nd, 2006 08:18 pm (UTC)
ИМХО, закончить школу надо на хорошей ноте. Чтоб не осталось ощущения, что вот перед каникулами случилось Бог знает что, из-за чего и в школу невозможно было ходить. В конце концов, "кинула бутылкой - стукнул - шщвырнула пенал и т.д." - это обычная школьная жизнь
lenay
Jun. 26th, 2006 07:19 am (UTC)
Ага, согласна
ritta_ritta
Jun. 22nd, 2006 07:56 pm (UTC)
ятебе очень сочуствую, детская школа одно из тяжелейших испытаний для родителей
по вопросу:
1. скажу, что все-таки девочку да еще и в школе стукать не стоит, можно тоже что-то в нее кинуть :)
2. что карандаш и точилка слова доброго не стоят, не то,ц хто расстройства
3. что от идиотов желательно держаться подальше, но что поделаешь жиь не пикник и приспосабливаться к ним тоже надо учиться (можно и стоит на курсах я думаю)
4. что если моему ребенку так уж не комфортно, то никто 100% не пострадает, если он не будет больше в этом году ходить в школу, но вообще так или иначе в какую-то систему ходить надо
5. ну и придумаю, чем полезным заниматься, если не ходит, чтобы уж совсем жизнь малиной не казалась :) ну тут слишком стараться не буду, так чуть-чуть для проформы :)
lenay
Jun. 26th, 2006 12:24 pm (UTC)
это периодами тяжелое испытание
Как подумаю, как переживали мои родители, когда у меня годами были конфликты с учителями...
janka
Jun. 22nd, 2006 08:01 pm (UTC)
А почему бы не устроить каникулы на неделю раньше?
lenay
Jun. 26th, 2006 07:15 am (UTC)
Нет, все-таки каникулы на неделю раньше - это слишком, на мой взгляд, этот комфликт такого не стоит. Вот как тут сказали: http://lenay.livejournal.com/216181.html?thread=3165301#t3165301
yotale
Jun. 22nd, 2006 08:45 pm (UTC)
Я попробую представить, что бы я сказала своему сыну (а он у меня еще бы расплакался, за такое я готова порвать на тряпочки), ладно?
"В жизни есть много девочек, кидающихся пеналами и мальчиков, ломающих предметы. Если из-за каждой подобной выходки расстраиваться и не ходить в школу (на работу, домой, список продолжить...), в итоге будет хуже тебе. С такой ситуацией надо стараться справиться." Конец года, учительница мыслями уже в отпуске, тем более закончила с этим классом, разговаривать с ней смысла нет. Звонить родителям девочки - не тот ущерб, чтобы звонить. Дала бы новые карандаши, в школу бы отправила - скорее всего, назавтра и девочка и мальчик забудут о происшедшем и будут вести себя с ним обычно. Позволить из-за этого не ходить в школу - лично для меня это дать ребенку понять, что можно так делать время от времени, тем более дети иногда склонны факты передергивать. "Бросила в него бутылку" - может означать "бросила в его направлении, случайно попала в него".В изложении девочки факты могут выглядеть совершенно иначе.

Все это - имхо, разумеется, на однозначность не претендую.
lenay
Jun. 26th, 2006 07:11 am (UTC)
Мой, кстати, тоже заплакал и ушел из класса. Я только не поняла - кого и за что ты готова порвать на тряпочки?
yotale
Jun. 26th, 2006 02:40 pm (UTC)
Обидчиков.
lenay
Jun. 26th, 2006 07:25 am (UTC)
Да, родителям девочки я вообще не собиралась - она кинула, он стукнул, оба хороши. А родителям мальчика, сломавшего пенал, вообще нет смысла звонить - это главный хулиган класса (точнее был главным - в этом году пришел новенький, еще более хулиганистее)
lenay
Jun. 26th, 2006 07:25 am (UTC)
звонить не собиралась
oh_miriam
Jun. 23rd, 2006 05:41 am (UTC)
У нас были пару разговоров на эту тему. Может я конечно и не лучшая мамаша, но у нас есть (пока :) чёткое понятие, что школа - это его основная обязанность (к сожалению делать уроки, в эту обязанность входит не всегда:). А говорила я примерно так - что если мне на работе один сослуживец сказал плохое слово, другой пролил на меня кофе, а третий свалил важную папку и рассыпались бумаги, то значит ли это, что на работу мне завтра можно не идти? А что? Я не человек разве? Не хочу и всё. Правда, если я не пойду, то и денег платить не будут, тогда вот это не сможет, это придётся не покупать, а туда не ехать. Ну и что же? Зато я не пойду больше, к этим неприятным людям.
Потом рассуждаем - может они не специально обидели? А может я сама что-то сделала не так? И стоит ли обращать внимание на некоторые вещи. А какты думаешь - когда ты стукнул девочку, она теперь тоже в школу ходить не будет? И т.д. и т.п.
programistka
Jun. 23rd, 2006 04:16 pm (UTC)
+1

И потом - учительница будет другая на следующий год но школа та же? А кто будет в след. году учителем - решают в этом.
Я думаю что это не первый раз кто-то кого-то стукнул или что-то рассыпал - так что же из-за этого школу вообще бросать - толи еще будет...
Но поговорить и успокоить надо, и к таким людям философски относиться тоже научить надо. Удачи вам!
lenay
Jun. 26th, 2006 12:23 pm (UTC)
Ну да, хорошие рассуждения. Только у нас отличие в том, что я иногда разрешаю в школу не ходить.
Я упор сделала еще и на то, что стукать девочек (да и не только девочек) из-за таких мелочей, как бутылка - все же не стоит, тут же не идет дело о "за себя постоять"
shaltay
Jun. 23rd, 2006 06:26 am (UTC)
Я тут вижу с наибольшей вероятностью небольшой детский конфликт на фоне общего переутомления (хотя может быть это проекция с реалий российской школы) плюс некоторый регресс ("достало все! хочу быть маленьким!!!") плюс призыв о помощи к родителям ("спасите, защитите меня от этого злобного взрослого мира").
Что я бы делала/не делала, хотя это отражает мои ценности и стиль воспитания, так что не универсально.
Я бы НЕ ПОЗВОЛИЛА не ходить в школу оставшуюся неделю. Не хочу таких предедентов.
Первым делом я бы обозначила два момента - в какой последовательности не знаю, от ребенка зависит, слушаем, что интуиция шепчет - а) я понимаю ребенкины чувства и помогу с ними, с чувствами, управиться б) в школу идти все равно придется.
Их надо именно обозначить, потому что развивать их придется совершенно в разной технике и одновременно не получится.
С моим ребенком, например, линия а) пошла бы в тактильно-лирическом ключе. "Иди ко мне, садись рядом, я обниму тебя. Ты устала и обижена. Ты поссорилась с одноклассникам. Сердишься, да? А я тебя люблю. И ты меня. Сейчас мы пообнимаемся и жизнь наладится..." Плюс обязательно, какие-нибудь удовольствия из числа тех, что идут прямо сейчас и отвечают регрессу. "А хочешь мы тебе ногти накрасим и прическу сделаем?" Цель - вернуть ребенка в хорошее эмоциональное состояние.
Вторая линия - с одной стороны более рациональная "Знаешь, ты устала, другие тоже устали, все ждут каникул и нервничают по поводу контрольных, от этого ведут себя хуже, чем обычно, и ссорятся порой на пустом месте...", с другой стороны более стимулирующая: "Пойдешь в школу, пойдешь. А то я покусаю. Мама - самый страшный зверь. Ну, не слабО же тебе две недели доучиться? Нельзя сходить с дистанции на последних метрах!"... и т.п.

А карандаши и точилку купить, конечно, еще удобнее и красивее, при первой возможности. ;)

Я моделировала на свою - девочка, 8 лет, но поправки вносить довольно легко.
artemis_r
Jun. 23rd, 2006 09:54 am (UTC)
А я бы еще 1-2 дня дала ребенку отдохнуть от школы.
lenay
Jun. 26th, 2006 07:22 am (UTC)
Я предложила, но утром ребенок решил все же в школу пойти
lenay
Jun. 26th, 2006 07:22 am (UTC)
Спасибо, я в общем-то приблизительно в таком ключе и действовала. С поправкой на то, что я, в принципе, разрешаю один день пропустить если уж очень не хочется идти.
Кстати, в итоге он назавтра пошел в школу :)
yukkulent
Jun. 23rd, 2006 09:35 am (UTC)
девочки обычно кидаются бутылками в тех мальчиков, которые им нравятся. это, так сказать, знак внимания - по другому они еще не умеют...

ну о все в таком духе.
lenay
Jun. 26th, 2006 07:11 am (UTC)
Это уже пробовали, не проходит - то ли маленький слишком, то ли просто не хочет таим девочкам нравиться :)
wildernesscat
Jun. 23rd, 2006 12:52 pm (UTC)
Послать парня на Джиу-Джицу, или что-то в этом роде. Делает человека более уверенным, спокойным, и (парадокс) менее драчливым.
lenay
Jun. 26th, 2006 07:13 am (UTC)
Я бы с удовольствием, но он не хочет. Неоднократно предлагалось... Пойти, что ли, с ним вместе? Одна моя виртуальная знакомая с сыном на карате вместе ходила
wildernesscat
Jun. 26th, 2006 09:22 am (UTC)
А почему не хочет? Можно ему порекомендовать нашу секцию? Там ему очень классный שיעור נסיון сделают.
lenay
Jun. 26th, 2006 09:37 am (UTC)
Не знаю толком, почему не хочет. А где ваша секция?
wildernesscat
Jun. 26th, 2006 09:41 am (UTC)
У нас филиалы В Гиватаиме, в Тель-Монде, в Модиине, и в Ганей Йехуда. Я тренируюсь в первом.
lenay
Jul. 4th, 2006 03:05 pm (UTC)
Спасибо, но это все для нас , к сожалению, слишком далеко, даже Гиватаим. Вот если б я не работала...
( 27 comments — Leave a comment )