?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Mar. 21st, 2006

В рамках проекта "Даешь русскую классику сабрам-подросткам" стала читать дочке "Белые ночи". Надо заметить, что я их давно уже не перечитывала (в отличие от прозы Пушкина, к примеру). Так вот, читаю и ужасаюсь: какие же длинные у Достоевского в этом романе предложения! Пока до конца предложения дойдешь, уже забываешь, что вначале было, и где тут подлежащее, сказуемое и всякие другие члены предложения.
А ведь раньше это мне не мешало... Или я просто уже плохо помню?

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
bambik
Mar. 21st, 2006 08:52 pm (UTC)
Мммм... я тоже не помню, мешало ли. Значит не мешало.
Вообще, в этом возрасте на язык меньше обращаешь внимания - следишь за сюжетом. Пару лет назад я решила перечитать Консуэло. Бросила на второй странице - это же невозможно читать, язык просто деревянный! А в 13 лет прочитала за две ночи.
galija
Mar. 22nd, 2006 10:00 am (UTC)
И на каждой странице все рыдают. "Не сдержавшись, они осыпали друг друга слезами и поцелуями" :))
bambik
Mar. 22nd, 2006 10:02 am (UTC)
Вот этого не помню :)
manyashik
Mar. 21st, 2006 09:18 pm (UTC)
я не поняла - ты ей читаешь или делаешь грамматический разбор предложения?;-)
или ты его всегда мысленно делаешь?
"Белые ночи" - это серьезно!
lenay
Mar. 22nd, 2006 07:20 am (UTC)
Да я не делаю грамматический разбор, а просто пытаюсь удержать ускользающую нить мысли автора - для себе и для ребенка. А это трудно, когда непонятно, кто, с кем, когда и почему :)
bezea
Mar. 22nd, 2006 07:42 am (UTC)
"кто, с кем, когда и почему" - !!!!!!! :-))))))))
bambik
Mar. 22nd, 2006 10:03 am (UTC)
Юля!
mjata
Mar. 22nd, 2006 12:07 pm (UTC)
Просто когда читаешь себе и читаешь ребенку - две большие разницы. Особнно когда видишь, как внимание ребенка уплывает :-)
( 8 comments — Leave a comment )