Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Category:
  • Mood:
  • Music:

Математик номер раз

Дочка делает уроки по математике. Я пытаюсь отдохнуть, пока малышка спит. Но не тут-то было! Даже сквозь закрытую дверь спальни слышен возмущенный голос дочки, уже на грани слез: "Она нам этого не объясняла! Как я могу это решать! У меня ничего не получается! И вообще она толстая уродина! (хмм, а это тут при чем?)". Выползаю из кровати, пью чашку чая (зная, что меня ожидает, предпочла бы чего-нибудь покрепче, но нельзя) и иду к дочке. Начинаем разбираться.

- Так, что у тебя не получается?
- Ничего у меня не получается! Вот где здесь икс должен стоять, сверху или сбоку?
- (сдерживая стон) При чем тут это? Давай разбираться с самого начала. Что ты должна сделать - упростить выражение? То есть нужно вначале посмотреть, какие у членов этого выражения коэффициенты. Коэффициенты - это מקדמים, вы ведь так называете, да? Это понятно? Нет? Непонятно, кто такие члены? Ну как вы это называете? Нет, не מיספרים (числа), ну давай смотреть в учебнике, ага, нашла - איברים, так, да? Теперь покажи мне те члены и их коэффициенты, которые мы будем между собой складывать. Молодец, все правильно. Так в чем же дело? Ведь вся разница между этим примером и твоим в том, что у тебя коэффициенты - дроби.
- Но я не понимаю!
- Так, хорошо. А на чем вообще основывается упрощение, ты понимаешь? Вы ведь учили закон, ох, ну как он на иврите называется? Короче, такой: 3*2+5*2=(3+5)*2
- Нет, не учили
- Ну как же не учили? Ты же мне сама давала проверить твои решения перед экзаменом!
- А, да. Но там не так, там это - слева, а это - справа (Имеется в виду (3+5)*2=3*2+5*2. Тут я уже еле сдерживаюсь)
- Все равно. Ну теперь ты вспомнила? Попробуй решить.

Решает. Показывает мне ответ.
- Ты все правильно решила, молодец.
- Нет, у меня 9/2, а в учебнике ответ 4 1/2.
- aaaa А если подумать?
- (подумав) Да, понятно.
- Хорошо, теперь решай следущий.

Решает. Повторяется предыдущий диалог, с единственной разницей: теперь у нее ответ 2/6, а в учебнике - 1/3.

Это было в четверг. Вчера она села и перерешала все снова. Без истерик и вопросов. Все вышло правильно. Вероятно только этой ее способностью сидеть и делать снова и снова объясняется ее оценка по математике за полугодие: 97.
Tags: Ротем в школе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments