Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Непал. Дни первый и второй. 3-4/10. Из Тель-Авива в Катманду, а потом оттуда в Покхару.

Как театр начинается с вешалки, так трек начинается с дороги к его начальному пункту. Наша доорога в Непал была предсказуемо длинной, но, к счастью, обошлось без приключений: все проверки в аэропортах прошли гладко, самолеты улетали и прилетали вовремя, места были удобные, даже поспать немного удалось.

Визы у нас были сделаны заранее, так что паспортный контроль в аэропорту Катманду мы прошли быстро (все равно нужно заполнять какие-то бланки, поэтому желательно иметь при себе ручку). Багаж наш не потерялся и, предъявив проверяющему на выходе багажную квитанцию (чтобы он убедился, что мы не утащили чужие вещи), мы вышли из терминала.

Там нас уже ждал гид. Он быстро нацепил на нас венки (по-моему, они называются "мала" ) и сфотографировался с нами.

Видно, что мы слегка усталые, но все равно довольные: долетели наконец-то!

Довольно быстро (все пробки поджидали нас завтра ) мы доехали до гостиницы Hotel Luna. Поскольку гостиница нам была нужна всего на одну ночь, то я не особо заморачивалась выбором: главное, чтобы душ в комнате был, и чтобы отзывы были достаточно хорошие. Получилось удачно: чистая и тихая комната, удобная кровать, ну и расположена гостиница в туристическом районе Катманду - Тамеле. Достопримечательностей в этом районе, хоть он и туристический, нет. Зато в нем есть магазины. Много. Очень много. И людей тоже много. И всяких транспортных средств. А вот тротуаров как раз почти нет, так что ходить надо очень аккуратно. Проводов в Тамеле, как и в Катманду, и в Покхаре, тоже много. Я уже подобное видела в Таиланде, а вот мужу это было в новинку, так что пришлось фотографировать.

Если бы у нас было больше времени, то мы, наверное, выбрались бы к каким-нибудь достопримечательностям Катманду. Но вначале мы немного отдохнули, потом встретились с гидом, поменяли деньги, купили местную (неудачную) симку, купили по пуховику... Короче, после этого мы просто бесцельно шлялись по Тамелю, заглядывали в разные магазины и глазели по сторонам.

Пообедали мы в Yala Cafe: оно находится в тихом переулке (есть и такие в Тамеле, но их мало) и, кроме вкусной еды, предлагает еще и очень вкусный лимонад. Обед на двоих обошелся нам в 1600 рупий (это примерно 50 шекелей), а потом мы умудрились купить бутылку воды за... 400 рупий! И не в кафе,а в каком-то местном супермаркете. А всё потому, что не надо было импортную воду покупать, а надо было местную. Еще нам предлагали гашиш (это уже не в супермаркете, а просто на улице), но мы даже ценами не поинтересовались, так что ничего на этот счет вам сказать не могу.

На следующий день мы встали рано, потому что в полседьмого нам уже надо было выйти из гостиницы. Но в итоге мы вышли позже: заранее заказанный завтрак, который мы собирались взять с собой в дорогу, вовремя не приготовили. Если бы мы знали, что нам дадут, то и ждать бы не стали: завтрак на двоих состоял из двух кусков хлеба, яблока, граната и двух маленьких мешочков с непонятным содержимым красного и белого цветов. А, к этому еще прилагался обычный нож! Мы потом оставили его в одном из придорожных кафе.

Поездка на автобусе из Катманду в Покхару была очень интересной с этнографической точки зрения. Вначале автобус два часа ездил по Катманду, собирая пассажиров. Так что мы сумели вдоволь полюбоваться нетуристическими районами города, а также увидеть рынок по продаже коз. Как потом выяснилось, мы приехали как раз накануне какого-то фестиваля, в дни которого положено есть козье мясо, поэтому козы были везде. Всё это произвело на моего мужа такое впечатление, что он заявил примерно следующее: "Ладно, эту поездку как-нибудь продержимся, но больше я сюда ни ногой!" Но не волнуйтесь, несколько дней - и его мнение поменялось, теперь он, как и я, хочет еще в Непал, и, желательно, неоднократно. Только предпочитает, если возможно, обойтись без поездок на автобусе.

За время дороги автобус останавливался трижды: это были перерывы на туалет и на еду. Во время этих остановок можно было пообедать горячей едой, но мы решили не рисковать и не стали ничего покупать. Так что пока все стояли в очереди за едой и ели, мы просто смотрели по сторонам (ничего особенно красивого замечено пока не было, все было очень пыльное)

После почти десятичасового путешествия мы доехали до Покхары. То, что, видимо, является автовокзалом, представляет собой большой пустырь, который мало того, что незаасфальтированный, он еще весь в колдобинах. Оттуда на такси мы доехали до гостиницы "Snow Leopard", заказанной нашим гидом. Гостиница чистая, с хорошим душем и туалетом и находится совсем рядом с озером и туристическо-базарной улицей. Вот это вид на гостиницу сбоку

А это вид на какую-то другую гостиницу из нашего окна

Больше мы ничего толком в Покхаре разглядеть не успели, потому что стемнело. Но поужинать мы всё-таки выбрались: попробовали момо в "MO2's delights"