Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

• Mood:

Выходные в Рильских горах. Семь Рильских озёр.

Семь Рильских озёр - это группа озёр в Рильских горах, вокруг которых проходит очень популярный прогулочный маршрут. Своей популярностью он обязан не только красоте этих мест, но и подъёмнику, который построили около Пионерской хижины в 2009 году. Этот подъёмник сократил путь до начала маршрута (на высоте 2140) с двух-трех часов пешком до получаса не особо комфортабельной езды.

Стоянка около нижней станции подъемника платная (5 левов за день) и заполняется очень быстро. Потом люди начинают ставить машины просто на обочине (ничего не напоминает?), это бесплатно, но далековато,а насчет законности этого мне ничего не известно.

Билет на подъёмник ( туда и обратно ) стоит 20 левов. Подъёмник этот - кресельный, на двоих. Едет очень медленно, а посадка и спуск с него - отдельное удовольствие, которое подробно я описывать не буду, скажу только что и внизу и вверху около подъемника стоят двое мужчин, которые помогают с этим справиться.

Вот верхняя станция подъемника

А это - хижина "Рильские озёра". Тут можно переночевать, купить еду, питье (и выпивку). И туалет тут тоже есть, правда, платный, целых пол-лева стоит.

Как вы видите, и станция, и хижина сфотографированы сверху: прямо от хижины крыто вверх идет тропа - начало маршрута к Рильским озерам. Но можно идти и по-другому и вначале спуститься к первому озеру. Эта тропа начинается сзади от хижины, мы по ней вернулись. Еще еще и какая-то третья тропа, если я правильно понимаю, она проходит выше первого озера и встречается со второй тропой над ним. Вот тут на фотографии видна развилка: вторая тропа уходит влево, третья - вправо, а первая идет по возвышенности, которая видна в правой части фотографии.

Потом дорога спускается вниз и выходит на плато, окруженное горами. Кто-то не поленился и сложил из камней даже не пирамидку, а целую стенку.

Потом мы увидели развилку: можно идти прямо, можно - направо. Камня с надписями не было, как и какого-либо указателя. Мы решили пойти прямо. Немного прошли, потом увидели, что все, кто шел прямо, повернули направо, хотя тропы больше не было. Ладно, пошли за ними. И вышли к изумительному горному озеру

Это пятое из Рильских озёр, оно называется "Почка" . Свое название озеро получило из-за формы. Оно находится на высоте 2282 м, максимальная глубина его - 28 м, и у него самые крутые берега из всех Рильских озёр. Правильно было пойти от развилки вправо, тогда мы бы пришли к северному берегу озера и прошли бы вдоль его восточного берега. А так мы вышли примерно к середине восточного берега, тоже нестрашно.

Короткий маршрут вдоль Рильских озер заканчивается около этого озера. Можно вернуться той же дорогой, а можно - другой (помните, изначально было две тропы? так вот они замыкаются в круг). А если вы хотите увидеть еще два озера, а также посмотреть на все озёра сверху, то вам вот на ту гору, которая на фотографии слева

Подъём не очень тяжелый, и, главное, можно оглядываться назад и смотреть на озёра.
Это третье и четвёртое - "Трилистник" и "Близнецы" (вторую часть "Близнецов тут не видно)

Ну а это - "Почка", наконец-то целиком

Тропа проходит мимо небольшого водопада

Цветочков немного, но они есть

И наконец тропа выходит к озеру, которое понравилось мне больше всего - "Глаз" . Это озеро находится на высоте 2440 м и его максимальная глубина - 37.5 м, оно является наиболее глубоким озером подобного типа в Болгарии. Вот вид на него с более высокой точки маршрута

А вот мы на фоне озера

Один смельчак в озере искупался, меня же хватило только на то, чтобы намочить в нём ноги (и еще секунд десять постоять, но это не запечатлено на фотографиях, слишком быстро всё случилось)

В озере цвели какие-то кувшинки

Дальше еще один крутой, но не очень длинный подъем - и седьмое озеро

Рядом с ним - вершина, с которой можно увидеть все семь озёр (не одновременно!)

Всего до этого места наша прогулка заняла примерно три с половиной часа очень медленным шагом с кучей остановок на то, чтобы полюбоваться окрестностями. От седьмого озера можно было идти еще дальше, вероятно, там есть какая-то точка, откуда все семь озёр видно одновременно. Но мы, как и большинство людей, решили дальше не идти и спускаться вниз. От развилки у "Почки" мы пошли по нижней тропе. В самом начале , правда, мы немного отошли в сторону, потому что увидели вот такие цветы

Потом мы прошли еще немного по руслу, мимо каких-то гигантских лопухов и до водопада. Кстати, вода в водопаде вкусная, мы пили ее без каких-либо последствий для нашего здоровья.

Вернувшись на тропу, мы прошли мимо первых четырех озёр.

К самому первому - "Нижнему" - ведет достаточно крутой спуск

Думаю, что можно не спускаться, а пройти по третьему варианту, оставаясь все время примерно на одной и той же высоте. Но внизу тоже хорошо, можно посмотреть на горы

На красивые цветочки

И поесть малины (процесс не запечатлен на фотографиях).

Вернувшись к хижине мы немного передохнули и пошли к подъёмнику. Каких-то полчаса в очереди - и мы спускаемся вниз. Про свои впечатления от подъёмника я уже писала, повторяться не буду. Спустились целыми и невредимыми - уже хорошо.

Несмотря на толпы людей, прогулка нам очень понравилось. Лучше, конечно, ехать туда не в самый сезон (нам еще повезло, неделей раньше там Белое Братство проводило собрание), но и в сезон можно, только надо приезжать как можно раньше.