Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Цветущие ущелья Самарии

В эту субботу мы наконец-то выбрались на прогулку по двум ущельям Самарийского нагорья: Фиран и Талкид. Зима и начало весны - самое удачное время для прогулок в этой местности: там всё покрыто цветами. А в этом году зима была дождливая, так что цветение там особенно буйное.

Маршрут начинается от стоянки около 350 км на 90 шоссе (если написать в навигаторе חניון נחל תלכיד, то доедете без проблем). Учтите, что там может не быть места, тогда придется парковаться на обочине. Мы так и сделали, а приехавшие позже вообще парковались за "кирпичом", под которым было написано строгое предупреждение о том, что это - закрытая военная зона. И ничего, никто им штрафы не выписал это не Тель-Авив. Есть еще одна стоянка - около памятника Мухамаду Шибли, который погиб в 1991 году в стычке с террористами.

Около стоянки - цветущие поляны. Если вам не хочется карабкаться по горам, то можно остаться тут. Ну а если вы не боитесь трудностей - то вперед, по тропе в сторону ущелий.

Вокруг сплошное разноцветье.

Это воловик (לשון-פר סמורה)

По этим сиреневым лугам гулять, к сожалению, нельзя: слишком близко к границе.

Ущелье Талкид ближе к стоянке, но мы проходим мимо: подниматься мы решили по ущелью Фиран, а вот спускаться уже по ущелью Талкид. Так рекомендовал сайт tiuli , мы решили придерживаться его рекомендаций.

Там, где тропа сворачивает в ущелье Фиран, появляется больше сиреневого

Но не только, другие цвета тоже есть

Вот эти колючки потом тоже будут цвести (это мордовник, он же קיפודן)

Дальше в ущелье становится меньше цветов, но больше камней. И, разумеется, в камнях - цикламены, только они уже отцвели.

Камни тоже интересные, но в них я разбираюсь еще меньше, чем в цветах

Идем по ущелью, кое-где обходим камни, кое-где карабкаемся. Стены ущелья тоже интересные.

Вот еще розовые цветочки. Не знаю точно, что это: то ли какой-то вид פשתה (лён), то ли какой-то вид שמשון (солнцецвет)

Были и дикие тюльпаны, но их сезон уже практически закончился. Нам только один не увядший попался - на выходе из ущелья Талкид

И даже ирисы тут цвели, но на таком склоне, куда никак не залезть было. вроде бы если продолжить идти по красно-белой тропе после выхода из ущелья Фиран, то можно дойти и до ирисов. Но мы туда не ходили.

Кое-где в скалах осталась вода

Когда ущелье закончилось, снова начались цветы (а мы свернули с красной-белой тропы и пошли по бело-зеленой)

Минут через пять началось буйство лютиков

За этим лугом - утес, с которого мы попытались разглядеть реку Иордан, но так ее и не увидели. Зато увидели страну Иорданию.

На утесе - снова лютики

Но не только они. Есть еще חטמית (штокроза)

Вдалеке видны холмы, которые, видимо, тоже покрыты лютиками и к которым можно подъехать на джипах.

Мы спускаемся с утеса и продолжаем идти по тропинке к ущелью Талкид. Еще немного цветов.

В ущелье цветов мало, зато много камней, по которым надо лазать. Кое-где есть скобы, кое-где- веревки, а кое-где можно просто скатиться по сухому водопаду. Спуск веселый, но не самый легкий, с маленькими детьми я бы туда не пошла.

По дороге нам попался еще цикламен

И еще штокрозы

И лютик

Вот оттуда мы пришли

Ну и немного маков напоследок

Всего прогулка заняла у нас два с половиной часа. Можно пройти быстрее, можно медленнее, все зависит от того, сколько времени вы будете любоваться цветами (ну и от количества людей - там, где надо лазать по скобам, медленно идущая группа может очень задержать ваше продвижение).