Сейчас в Канчанабури есть несколько музеев, посвященных тому периоду, мемориал памяти павших и военное кладбище. Недалеко от города находится Hellfire pass: участок дороги, на постройке которого умерло особенно много людей. Там сейчас тоже музей. Можно проехать по Death railway: использующемуся до сих пор участку железной дороги Таиланд-Бирма. Поезд проедет через Wang Pho и знаменитый мост через реку Квай.
Короче, как вы видите, только истории Канчанабури во время Второй мировой войны можно посвятить как минимум день, а если этим интересоваться - то и больше. Но Рахель этим не интересовалась, да и дня у нас не было. Так что мы только подъехали к мосту через реку Квай и прогулялись по нему - и не без приключений.
Мост через реку Квай вначале вовсе не назывался так, он был просто частью железной дороги Таиланд-Бирма. В 1944 году он был разрушен войсками союзных армий. Но достаточно скоро его восстановили и до сих пор все железнодорожное сообщение с Канчанабури проходит чере него. При этом мост привлекает и множество туристов: он стал знаменитым после фильма "Мост через реку Квай", получившего в конце пятидесятых годов восемь "Оскаров".
1.
Через мост проложены железнодорожные пути, по которым можно гулять
2.
Рядом, как и в любом туристическом месте, находится небольшой рынок. Мы там купили традиционный шейк и мороженое. И увидели котика.
3.
Что это за инструмент, мы не поняли
4.
На мосту, разумеется, было много людей, но все-таки можно было сфотографироваться и посмотреть вокруг (окрестности мы уже видели двумя днями раньше, но с лодки)
5.
6.
7.
8.
9.
Мы неторопливо шли по мосту. Когда мы были почти у самого берега - другого - то начался дождь. Возможно, надо было сразу же бежать назад, но мы прошли вперед, спустились с моста, спрятались под навесом какой-то лавочки (тут тоже был малюсенький рынок с этой стороны, видимо, туристы тоже приходят), и стали ждать. Минут через пятнадцать стало понятно, что ждать нечего. Так что мы в гордом одиночестве под проливным дождем пересекли мост через реку Квай. Теперь я знаю, что нужно, чтобы получить снимки совершенно пустого моста: дождь!
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Наш тук-тук ждал нас, как и было договорено. Хотя его коляска была закрыта, дождь туда все равно попадал. Но мы были настолько мокрые, что нам уже было всё равно. Обедать мы уже никуда не пошли: мы вернулись в гостиницу, где нам разрешили воспользоваться одним из помещений, чтобы переодеться и дождаться такси.