Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Aiguille du Midi

Первый раз в Шамони мы были больше десяти лет назад. Тогда мужская половина нашей семьи поднялась на Aiguille du Midi - вершину высотой 3842, куда ведет канатная дорога, а вот женская половина, включая меня, осталась на нижней станции канатной дороги (вот тут рассказ об этом с фотографиями). Прошлой осенью, во время нашего второго визита в Шамони, мне снова не удалось подняться наверх: в этот раз из-за того, что канатную дорогу закрыли. И открыли ее только 22 декабря - как раз ко времени нашего третьего визита! Разумеется, пропустить такой шанс и не подняться на Aiguille du Midi я не могла, так что утром последнего нашего дня в Шамони мы все-таки поднялись туда!

Подъемник открывается зимой в восемь утра, и я очень советую приходить к открытию: потом очередь намного больше, и наверху, соотвественно, тоже многовато людей. Билеты дорогие, но если вы собираетесь подниматься не только туда, то можно купить какую-нибудь из предлагаемых карточек-"пассов", тогда подъем будет дешевле. Поскольку наш ски-пасс был уже недействительным (да и в любом случае он не включал в себя подъем на Aiguille du Midi), то мы заплатили полную цену.

Вот туда наверх мы и поднимаемся

На самом деле, верхняя станция подъемника расположена не на самой вершине: наверх поднимаешься на лифте, еще что-то около 80 м внутри этой скалы

Наверху пять лет назад открыли новое развлечение: Step into the Void. Совсем не страшно, если честно. Но мы сфотографировались, раз уж пришли, особенно тапочки нас привлекли (в этот угол можно заходить только в тапочках и с пустыми руками)

Кроме этого наверху есть терраса, по которой нужно ходить и смотреть на горы. И фотографироваться. Мы этим и занимались

На Aiguille du Mid поднимаются не только для того, чтобы посмотреть на горы и поставить галочку "мы тут были". Летом отсюда выходят всякие альпинисты-скалолазы, а зимой - лыжники: вниз идет знаменитый спуск Vallee Blanche

Самое страшное, как мне кажется, это добраться до начала спуска

Мне ужасно хочется оттуда съехать, может, через несколько лет... Ну а пока мы просто погуляли наверху, посмотрели на горы с разных сторон и увидели вертолет (надеюсь, он не летел спасать кого-то из лыжников)

Еще наверху есть несколько небольших экспозиций, посвященных влиянию высоты на организм, альпинизму и истории подъемника. Влияние высоты ощущается, собственно, и без всяких экспозиций: несколько ступенек поднимаешься- и еле дышишь. Но кроме этого никаких других эффектов не наблюдалось, только вот холодно очень было.

А, еще наверху есть маленькая снежная пещера, в которой можно даже поработать лопатой.

Мы провели наверху почти два часа и остались очень довольны, только замерзли немного. Жаль, конечно, что Panoramic Mont-Blanc закрыт, но, может, у нас получится еще раз туда попасть...